проект: "Игры с крупами"
проект (подготовительная группа)

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект: "Игры с крупами"36.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБОУ «Гимназия №11»

проект

«игры с крупами»

        Воспитатель:

Носова Наталья Андреевна

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» - слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.

Актуальность проекта.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельностиПроект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития речи и самостоятельной познавательной активности.

Цели:

  • Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
  • развивает аккуратность, усидчивость;
  • способствуют развитию речи;
  • стимулируют способность к творчеству;
  • Закреплять  знание в отсчитывание заданного количество гороха( фасоли и т.д.)

Задачи проекта

1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;

2. изготовить дидактические игры;

3. подобрать и систематизировать дидактические игры с крупой.

4. познакомить родителей со структурой дидактической игры.

Методы:

  • игровой,
  • словесный,
  • наглядный,
  • практический.

Формы:

  • Совместная предметная деятельность воспитателя и детей;
  •  дидактические игры

Участники проект

  • Дети подготовительной группы № 4;
  •  воспитатели;
  •  родители.

Принципы проекта

  • Принцип сознательности и активности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности.
  • Принцип систематичности последовательности.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Теоретическая база:

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое – широкое, много - мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Это также замечательный способ времяпрепровождения дома с родителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Тематический план

№ п/п

Работа с детьми

Работа с родителями

Дидактическая игра

Задачи

Мероприятие

Март

( 1 неделя)

Март

( 2неделя)

Март

( 3неделя)

Март

( 4неделя)

1.Сухой бассейн из круп

2.Аппликация из круп

3.Пересыпь крупу

4.Разложи по баночкам

5.продолжи ряд

6.Водитель

7.Бусы из макарон

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

Развивать тактильное ощущение и восприятие.

Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.

Воспитывать усидчивость.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

Развивать координацию, ловкость рук.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать усидчивость

Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, делать равным весом, взвешивать крупу. ( Условная мерка, ложка)

Цель:

формирование умений выкладывать крупу , фасоль и т.д. ( по форме, цвету)

Задачи:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине;

Цель:

формирование умений выкладывать чередующийся ряд предметов по заданному признаку (форма, величина, цвет).

Задачи:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине;

Учить нахождению ошибки в «узоре».

Цель: закреплять умение в счете, в пределах 10.

Формировать умение аккуратно складывать перевозить груз (крупу, горох, фасоль)

Цель: 

Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, развивать сенсорные способности детей. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку.

Игрушка в жизни ребенка (консультация для родителей).

Предложить родителям картотеку игр с крупами.

1.Сухой бассейн из круп

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

  • Развивать тактильное ощущение и восприятие.
  • Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.
  • Воспитывать усидчивость.

Материал: любая пластиковая емкость (ведро, коробка, контейнер (2,5-5 л.)), наполненная наполовину разной крупой (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча), мелкие предметы и объемные геометрические фигуры.

Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и,  перебирая ее, ищет и находит предмет.

2.Разложи по баночкам

Цель. Развитие мелкой моторики.

Задачи.

  • Развивать тактильное восприятие.
  • Формировать умение узнавать и называть виды круп.
  • Закреплять умение различать величину предметов.
  • Развивать игровой замысел, самостоятельность, инициативу, усидчивость и трудолюбие.

Материал. Емкость с разными видами круп (горох, красная и белая фасоль, рис, пшено, греча), тарелочки из набора кукольной посуды, разные емкости с широким и узким горлом.

В этой игре дети сортируют крупу в баночки, бутылочки и закрывают для хранения или изготовления пособий, например шумовых игрушек. А если дети раскладывают в тканевые мешочки, то это могут быть тактильные игрушки.

3.Аппликация из круп

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

  • Развивать координацию, ловкость рук.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать усидчивость.

Материал. Пластиковые баночки с крупами (в каждой баночке один вид крупы: красная и белая фасоль, горох, пшено, рис, греча), картон разного размера, цвета и формы (например, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной, треугольной и др.), листы с контурными изображениями разных предметов, животных, транспорта, овощей, фруктов, игрушек, пластилин.

Предварительная работа. Рассматривание узоров, д/и «Составь узор» (из бумажных геометрических фигур).

4.Продолжи ряд

Перед детьми листы с контурными изображениями различных предметов, транспорта, животных, игрушек, овощей, фруктов и др., баночки с крупами. Ребенок самостоятельно выбирает материал для работы. По окончании – крупы раскладываются в баночки.

На листе картона квадратной, круглой или прямоугольной формы ребенок самостоятельно составляет узор из разных круп. Форму, размер и цвет листа малыш выбирает сам. В конце работы ребенок раскладывает крупы в баночки.

5.Водитель

Нужно перевести горох, фасоль ( ту крупу , которую можно посчитать), воспитатель просит ребенка перевести крупу до назначенного места, называет определенное количество Пр: нужно перевести 5 горошин в гараж, ребенок отсчитывает,  складывает в грузовик и везет.

6.Бусы из макарон

Преимущества работы с макаронными изделиями:

  • недорогой и доступный продукт для творчества;
  • несложный в работе;
  • имеет многообразие форм;
  • легко поддаётся окрашиванию;
  • быстро приклеивается;
  • располагает большим сроком годности;
  • экологически чистое, невредное для организма человека изделие;
  • материал позволяет создать множество различных поделок

7.Пересыпь крупу

Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, делать одинакова, взвешивать крупу. ( условная мерка, ложка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"

    Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость.  Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...

Проект игры "Люблю играть в библиотеку"

В подготовительной группе  дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я  постоянно   читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Проект "Игры с крупами"

Цель проектаДать знания об использовании разных видов круп;  развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речьЗадачи проектаПознакомить детей  с различными видами круп; учить детей ...