проект: "Игры с крупами"
проект (подготовительная группа)
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект: "Игры с крупами" | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБОУ «Гимназия №11»
проект
«игры с крупами»
Воспитатель:
Носова Наталья Андреевна
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» - слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
Актуальность проекта.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития речи и самостоятельной познавательной активности.
Цели:
- Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
- развивает аккуратность, усидчивость;
- способствуют развитию речи;
- стимулируют способность к творчеству;
- Закреплять знание в отсчитывание заданного количество гороха( фасоли и т.д.)
Задачи проекта
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;
2. изготовить дидактические игры;
3. подобрать и систематизировать дидактические игры с крупой.
4. познакомить родителей со структурой дидактической игры.
Методы:
- игровой,
- словесный,
- наглядный,
- практический.
Формы:
- Совместная предметная деятельность воспитателя и детей;
- дидактические игры
Участники проект
- Дети подготовительной группы № 4;
- воспитатели;
- родители.
Принципы проекта
- Принцип сознательности и активности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности.
- Принцип систематичности последовательности.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Теоретическая база:
Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое – широкое, много - мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Это также замечательный способ времяпрепровождения дома с родителями.
Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.
Тематический план
№ п/п | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Дидактическая игра | Задачи | Мероприятие | |
Март ( 1 неделя) Март ( 2неделя) Март ( 3неделя) Март ( 4неделя) | 1.Сухой бассейн из круп 2.Аппликация из круп 3.Пересыпь крупу 4.Разложи по баночкам 5.продолжи ряд 6.Водитель 7.Бусы из макарон | Цель. Развитие мелкой моторики рук. Задачи. Развивать тактильное ощущение и восприятие. Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь. Воспитывать усидчивость. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Задачи. Развивать координацию, ловкость рук. Развивать творчество, воображение. Воспитывать усидчивость Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, делать равным весом, взвешивать крупу. ( Условная мерка, ложка) Цель: формирование умений выкладывать крупу , фасоль и т.д. ( по форме, цвету) Задачи: Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине; Цель: формирование умений выкладывать чередующийся ряд предметов по заданному признаку (форма, величина, цвет). Задачи: Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине; Учить нахождению ошибки в «узоре». Цель: закреплять умение в счете, в пределах 10. Формировать умение аккуратно складывать перевозить груз (крупу, горох, фасоль) Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, развивать сенсорные способности детей. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку. | Игрушка в жизни ребенка (консультация для родителей). Предложить родителям картотеку игр с крупами. |
1.Сухой бассейн из круп
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Развивать тактильное ощущение и восприятие.
- Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.
- Воспитывать усидчивость.
Материал: любая пластиковая емкость (ведро, коробка, контейнер (2,5-5 л.)), наполненная наполовину разной крупой (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча), мелкие предметы и объемные геометрические фигуры.
Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предмет.
2.Разложи по баночкам
Цель. Развитие мелкой моторики.
Задачи.
- Развивать тактильное восприятие.
- Формировать умение узнавать и называть виды круп.
- Закреплять умение различать величину предметов.
- Развивать игровой замысел, самостоятельность, инициативу, усидчивость и трудолюбие.
Материал. Емкость с разными видами круп (горох, красная и белая фасоль, рис, пшено, греча), тарелочки из набора кукольной посуды, разные емкости с широким и узким горлом.
В этой игре дети сортируют крупу в баночки, бутылочки и закрывают для хранения или изготовления пособий, например шумовых игрушек. А если дети раскладывают в тканевые мешочки, то это могут быть тактильные игрушки.
3.Аппликация из круп
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Развивать координацию, ловкость рук.
- Развивать творчество, воображение.
- Воспитывать усидчивость.
Материал. Пластиковые баночки с крупами (в каждой баночке один вид крупы: красная и белая фасоль, горох, пшено, рис, греча), картон разного размера, цвета и формы (например, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной, треугольной и др.), листы с контурными изображениями разных предметов, животных, транспорта, овощей, фруктов, игрушек, пластилин.
Предварительная работа. Рассматривание узоров, д/и «Составь узор» (из бумажных геометрических фигур).
4.Продолжи ряд
Перед детьми листы с контурными изображениями различных предметов, транспорта, животных, игрушек, овощей, фруктов и др., баночки с крупами. Ребенок самостоятельно выбирает материал для работы. По окончании – крупы раскладываются в баночки.
На листе картона квадратной, круглой или прямоугольной формы ребенок самостоятельно составляет узор из разных круп. Форму, размер и цвет листа малыш выбирает сам. В конце работы ребенок раскладывает крупы в баночки.
5.Водитель
Нужно перевести горох, фасоль ( ту крупу , которую можно посчитать), воспитатель просит ребенка перевести крупу до назначенного места, называет определенное количество Пр: нужно перевести 5 горошин в гараж, ребенок отсчитывает, складывает в грузовик и везет.
6.Бусы из макарон
Преимущества работы с макаронными изделиями:
- недорогой и доступный продукт для творчества;
- несложный в работе;
- имеет многообразие форм;
- легко поддаётся окрашиванию;
- быстро приклеивается;
- располагает большим сроком годности;
- экологически чистое, невредное для организма человека изделие;
- материал позволяет создать множество различных поделок
7.Пересыпь крупу
Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, делать одинакова, взвешивать крупу. ( условная мерка, ложка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
проект Играем с детьми в полезные игры
Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....
Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"
Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...
Проект игры "Люблю играть в библиотеку"
В подготовительной группе дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я постоянно читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Проект "Игры с крупами"
Цель проектаДать знания об использовании разных видов круп; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речьЗадачи проектаПознакомить детей с различными видами круп; учить детей ...