Проект "Игры с крупами"
проект по окружающему миру

Якушенко Оксана Владимировна

Цель проекта

Дать знания об использовании разных видов круп;  развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь

Задачи проекта

Познакомить детей  с различными видами круп; учить детей отличать одну крупу от другой; развивать тактильное  ощущение и восприятие; рассказать о том,что можно делать с крупой; активизировать и обогатить словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_krupami_dodelannyy.docx407.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                

«Игры с крупами»

        

C:\Users\k_o_s\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210226_092810.jpg

Подготовила: Якушенко Оксана Владимировна, воспитатель ясельной группы «Солнышко»

г.Зеленогорск 2021г

Длительность проектасреднесрочный.

 Продолжительность две недели

Вид проекта: интегрированный,исследовательский

Тип проекта: творческий, групповой

Возраст детей: 1,5-2 года

        Актуальность

Игры с крупами–это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. Все знают, развитие мелкой моторики рук- дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста.Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами положительно  сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.

 Один из отличных способов развития мелкой моторики - это игры с различными видами круп( гречка, рис, фасоль,  горох, манка, пшено, чечевица и т.д., также макароны разной формы,  ну и конечно  различные емкости, ложечки, стаканчики,сито и т.д.  Чем разнообразнее материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать  широкий спектр тактильных ощущений. Дети очень любят игры с крупами это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность пошалить. Крупа очень полезный и приятный материал для занятия с детьми.

Цель проекта

Дать знания об использовании разных видов круп;  развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь

Задачи проекта

Познакомить детей  с различными видами круп; учить детей отличать одну крупу от другой; развивать тактильное  ощущение и восприятие; рассказать о том,что можно делать с крупой; активизировать и обогатить словарный запас детей.

Ожидаемый результат

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малышей станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную систему ребенка.

Чем полезны игры с крупами?

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Прекрасно развиваютсенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских рук. Известным  является тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует совершенствование таких систем организма как зрительная, нервная, мышечная и костная. Это становиться возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики.

Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу на пол. Однако помните, что даже через подобные действия  ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

Игры с крупами– не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики;
  • Восприятия;
  • Внимания;
  • Речи;
  • Воображения

Как организовать игру с крупами?

Для игр подойдут различные виды круп  (гречка, рис, пшено, горох, манка, фасоль (белая и красная), чечевица, кофе  и т.д.), а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений. Для игр с детьми  можно использовать поднос, пластиковые лоточки, разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки; миски разного размера, стаканчики для пересыпания круп; баночки в которых в крышке проделано отверстие, для опускания в нее круп; для просеивания крупы используем разного размера ложки и ситечки; воронка и различные баночки с крышкамиВ дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме занятия:

  • Орехи;
  • Шишки;
  • Желуди;
  • Камушки;
  • Игрушки от киндера;
  • «Кристаллы», которые часто используют для украшения цветочных горшков;
  • Фантики;
  • Детали пазлов.

Инструменты для игр с крупами:

  • Стаканчики;
  • Миски;
  • Бутылки;
  • Совок;
  • Ложка;
  • Воронка;
  • Пластиковый пинцет;
  • Игрушечная посуда и т.д.

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Большинству малышей нравится играть с различными крупами. Прежде чемприступить к играм нужно позволить ребенку удовлетворить свое любопытство и рассмотреть крупу. Ему необходимо время, чтобы исследовать свойства крупы.Дать ребенку пощупать крупу,  пересыпать с ладони на  ладонь, показать ему пример, как можно с ней играть:

Перекладывать из емкости в емкость (пинцетом, рукой или ложкой);

Прятать и искать в крупе клад;

Бросать в отверстия;

Просеивать;

Выкладывать дорожки и многое д.р.

Игры- упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи

Покорми птичку.Чтобы было интереснее ребенку, можно на контейнер наклеить изображение птички, малыш «кормит» птичку, просовывая крупу в специально сделанное отверстие.

Тактильные мешочки, «капитошки».Воздушные шарики заполненные различными крупами. Предложить малышу на ощупь догадаться, что внутри.

Сортировка.Смешать, например, белую и темную фасоль, а затем предложить малышу разложить ее по отдельным емкостям.

Рисуем пальчиками. Манку или пшено насыпать на поднос ровным слоем. Затем взрослый пальцем рисует  дорожки, змейку, геометрические фигуры и просит ребенка повторить.

Пирожное.Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

Погремушки.Сделать погремушки из крупы и контейнеров откиндер- сюрприза или небольших пластиковых бутылок.

«Где спрятались ручки?».Взрослый опускает в глубокую миску с крупой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошки. Наконец, под радостный возглас  показывается вся рука.

Игрушка. Небольшая фигурка, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Сито.В контейнер с манкой добавляются макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.

Маленький помощник. Малыш помогает из бутылки пересыпать крупы при помощи воронки (лейки).Затем бутылки можно потрясти и определить  на слух, где какая крупа.

Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

«Пересыпашки». Набирать крупу в стаканчики, а потом ее высыпать. Или пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. А Еще интереснее, набирать крупу в ручки и наблюдать как она просыпается сквозь пальцы.

«Соберем бусы»Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы.

Вкусная каша. Можно нарисовать кастрюлю и попросить малыша прикладывать на изображение мешочки с разным наполнением из крупы.

«Пальчики купаются». Взрослый предлагает ребенку  погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».

Выложи дорожку. Перед ребенком игровое поле и баночки с различными крупами. Можно создать игровую ситуацию- помочь зайчику добраться домой. Малыш выкладывает дорожку из крупы. Затем зайчик идет по дорожке до своего домика.

Повар. Предложить ребенку приготовить обед для куклы или для игрушки- мишки ,зайки. Маленький шеф-повар может, например, взять гречку или рис, посолить и хорошо перемешать ложкой. А затем накормить животных.

Тактильные мешочки. В мешочки с «окошечком» наполнить разными крупами с мелкими игрушками. Попросить малыша найти игрушку.

«Покорми собачку». Собачка в виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие.

Игры с крупами- это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики ,мышления, речи, внимания, воображения. У игр с крупой есть масса достоинств….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Игры-забавы с водой и крупой.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения....

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...