Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»
комбинированного вида
Краткосрочный проект в средней группе №11 «Ромашка»
Тема: "Светлая Пасха"
Воспитатель:
Гаврилова П.Н.
г. Улан-Удэ
апрель-2021
Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (10 дней), с 19-30 апреля
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Привлечь родителей к совместной деятельности
Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
Содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традицияхпразднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, закличках, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Методы и формы работы по реализации проекта: словесный, наглядный, практический
Ожидаемые результаты:
Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта
Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей
Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Продукт проекта: Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», аппликация "Пасхальный кулич", физкультурный досуг «Курочка- Ряба».
Этапы реализации:
Этап аналитический (предварительная работа):
выявление первоначальных знаний детей через беседы на соответствующую тему, а родителей через анкетирование;
подбор литературы (сказки, стихи, потешки, загадки по соответствующей теме);
фотографий, плакаты и иллюстрации о Пасхе;
подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности (домашнее задание).
Этап организационный: создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка для чтения, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала.
беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов домашнего задания (совместное окрашивание яиц с родителями, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений).
подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Этап практический: проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.
изготовление аппликации (Верба, Пасхальный кулич), Лепка (Украшение пасхального яичка), рисование (Кулич), формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов.
игра-драматизация «Курочка – Ряба» (физкультурный досуг).
Работа с родителями: оформление папки передвижки для родителей, привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений.
Этап итоговый: оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций, лепки.
Этап заключительный:
подведение итогов и результатов работы над проектом,
организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.
Приложение
Образовательная область: «Физическое развитие»
Спортивный досуг «Курочка - Ряба» с участием специалиста по физической культуре
Пасхальная физкультминутка
Пасхальная игра «Красная горка»
Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»
Подвижная игра «За двумя зайцами»
Пасхальная игра «Катание яиц»
Пасхальная игра «Чоканье яйцами»
Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»
Подвижная игра «Найди яйцо»
Выводы и самоанализ: я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.
Беседа на тему «Что такое пасха?»
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем ,и скажу: «Раскрасил сам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...