Памятка для родителей "Предупреждение нарушения слоговой структуры слова у детей"
консультация (старшая группа)
Памятка для родителей:
По предупреждению нарушения слоговой структуры слова у детей
Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте, а также вызывает проявление так называемых вторичных психических наслоений.
В связи с этим необходимо с раннего возраста развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи.
Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры: |
- Для развития слуховой памяти:
- «Где позвонили?»
- «Узнай музыкальный инструмент»
- Слухового внимания:
- «Сколько раз ударили в барабан?»
- «Кто позвал»
- Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона:
- «Веселые инструменты»: Берется музыкальный инструмент и задает ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу
- «Передай привет»: Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе
- Упражнения на развитие координации рук:
- «Делай как я»: Воспроизведение серий движений руками – ногами
- «Движения животных»: Ребенку нужно воспроизвести движения животного в заданном темпе в зависимости от его характера (мишка – вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками)
- Графические упражнения:
- «Продолжи строчку»
- «Выложи орнамент»
- «Укрась тарелочку»
- «Что следующее»
- «Собери бусы»
- Артикуляционная гимнастика:
- «Весёлый язычок»
- Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений: начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок – «Репка», «Теремок»
- Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:
- «Паровозик»: Выделять последний звук и подбирать на него следующее слово – вагончик
- «Подбери слово»: Подбираем слова на заданный звук, слог
- Игры, направленные на формирование чувства рифмы:
- «Доскажи словечко»: Отрывки из детских стихов
- «Подбери рифму»: Ложка-кошка, танки-санки
В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.
Желаем вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вмес...
: Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.
Работа по самообразованию....
Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....
"Система логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей"
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции являетсчя таколе особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Эт...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...