Использование подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшей группы
статья (младшая группа)
Сильные эмоции вызывают мышечное напряжение в теле, лучшим средством для снятия напряжения мышечного является физическая нагрузка.
Это самомассаж в игровой форме, физкультминутки, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшей группы
Сильные эмоции вызывают мышечное напряжение в теле, лучшим средством для снятия напряжения мышечного является физическая нагрузка.
Это самомассаж в игровой форме, физкультминутки, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.
Требования к организации подвижных игр
- Игровой замысел должен вызывать интерес детей
- Правила игры четко закрепляют действия каждого игрока
- Подбор игр с учетом возрастных возможностей и уровня физического развития ребенка
- Проведение игр только в удобных приспособленных помещениях или на участке
- Знакомство детей с техникой безопасности в игре.
Игры разделены на разделы
I. Игры для снятия эмоционального напряжения в период адаптации
Задачи: снизить психоэмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.
«Перекличка»
В нашей группе,
в нашей группе
Много маленьких ребят,
А у нас есть Настя,….
У нас есть Владик, и т.д.
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
«Ласковые имена»
(назови своего соседа
ласково)
«Сядем мы в кружочек дружно»,
«Перекличка»
В нашей группе,
в нашей группе
Много маленьких ребят,
А у нас есть Настя,….
У нас есть Владик, и т.д.
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
«Ласковые имена»
(назови своего соседа
ласково)
II. Игры с предметами, направленные на установление доверительных, доброжелательных отношений
Задачи: помочь в преодолении негативных переживаний и снятие страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе.
«Покажи нос!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть
Все смотрите, не зевайте
И за мною повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу…
(И за мною повторяйте,
То, что я сейчас скажу,
А другое покажу)
«Встаньте все, кто…, у кого, и т.д.»
не боится волка:
умеет плавать;
не слушает маму; и т.д.
у кого косички, бантики …
«Листочек»
Листочек взлетел, листочек кружится,
Листочек тихонько на землю ложится…
Листочек рвется, рвется, рвется,
Листочек мнется, мнется, мнется.
III.Игры, направленные на формирование интереса к совместным играм, взаимодействию между детьми.
Задачи. Корректировать поведение с помощью игровой терапии, формировать адекватные формы поведения; помочь осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе. Помочь детям справиться с психоэмоциональным напряжением, которое препятствует их общению со сверстниками.
«Доброе животное»
Наш веселый бегемотик
ухватился за животик.
Гладит, гладит, бегемотик
Свой большой,
большой животик.
Хочет – скачет бегемотик,
хочет – сядет на пенечек,
А захочет – побежит.
И животик не болит.
«Доброе животное»,
Разболелась голова, не годится никуда.
Мы погладим, мы помашем,
Сказку мы ему расскажем.)
«Вот какой я молодец,..», « Ручеек
В результате проделанной работы увидела, что:
- Дети пытаются управлять своим поведением;
- стали легче переносить запреты:
- стали более гибкими в общении и менее застенчивыми;
- выражают гнев более “пристойными” способами;
- стали лучше понимать себя и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Педагог-психолог Конспект занятия с использованием сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию в младшей группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.Велико влияние игры на чу...

Консультация для педагогов "Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.Велико влияние игры на чу...

Консультация для педагогов Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагоговЗначение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон....