ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Педагог-психолог Конспект занятия с использованием сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА №155
Центрального района Санкт-Петербурга
Составила Ким Любовь Матвеевна, педагог-психолог
2016 год
ТЕМА: «КТО, КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ?»
ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы, речи детей через русские народные сказки.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить знакомство со сказочными героями русской народной сказки «Теремок»: Мышкой-норушкой, Лягушкой-квакушкой, Зайчиком-попрыгайчиком, Лисичкой-сестричкой, Волчком – Серым бочком, Медведем косолапым.
- Активизировать в речи детей имена сказочных персонажей, учить использовать в ответах на вопросы по содержанию сказки предложения из текста.
- Учить передавать выразительность речи каждого персонажа, используя тембр, силу голоса.
- Вызвать эмоциональный отклик на знакомую сказку: проявление грусти и радости в процессе развития сюжета, сопереживание (эмпатию) и сочувствие сказочным животным, оставшимся без теремка.
- Упражнять детей в проявлении эмоций в процессе мимических этюдов «Веселые - грустные», «Испуг».
- Использовать народную сказку как элемент сказкотерапии:
-обсуждение поведения и мотивов действия персонажей как повод к обсуждению поведения воспитанников группы («хорошо»-«плохо),
- через проигрывание эпизодов сказки дать детям почувствовать эмоционально значимые ситуации (Медведь сердитый, Мышка Лягушка и Зайчик весёлые).
МАТЕРИАЛ: книги с яркими иллюстрациями, театр картинок «Теремок», персонажи сказки «Теремок» - театр игрушек, театр пальчиковый , настольный театр, шапки сказочных персонажей, костюм для Сказочницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сказочница: Я к вам в гости пришла, ребята! Посмотрите, какую красивую книжку я принесла, какие яркие картинки в ней. Хотите я расскажу вам ее?
Дети: да.
Сказочница рассказывает сказку с демонстрацией иллюстраций к сказке.
Теремок такой красочный, чистый. Мышка с удовольствием стала жить в нем. Посмотрите, какая мышка веселая, нарядная. Кто прискакал к ней?
Д.: Лягушка-квакушка.
Сказочница: - Давайте посмотрим, какая Лягушка?
Д.: Она красивая, веселая, радостная.
Сказочница: - Посмотрите, какой Зайчик?
Д.: Он очень веселый. Обрадовался, что Мышка приняла его жить.
Сказочница: . Идет Лисичка-сестричка. Постучала в окошко… Какая лисичка?
Д.: Очень красивая, рыжая, добрая.
Сказочница: - Прибежал Волчок-серый бочок …Какой волк прибежал в теремок?
Д.: Он серый и совсем не злой, он веселый.
Сказочница: - Идет мимо медведь… Почему развалился теремок?
Д.: Медведь залез на крышу. Он нехороший, злой.
Сказочница: - Посмотрите, как медведь испугался, когда теремок развалился.
Дети встают в круг и им предлагаются маски зверей из «Теремка».
Давайте сделаем испуганное лицо. Дети вместе с воспитателем изображают испуганных зверей (Этюд «Испуг»), используя мимику и пантомику.
А теперь давайте покажем веселого зайчика, грустную мышку. (Этюды «Грусть»,
«Радость»)
Ребята, как вы считаете Медведь хорошо поступил? Что нужно было сделать, чтобы теремое не развалился?
Ребята, вам жалко зверей, у которых теремок развалился? Давайте их пожалеем. (Дети гладят игрушки зверей – персонажей сказки). Потом мы построим новый теремок для зверей.
А теперь давайте книжку со сказкой «Теремок» поставим в книжный уголок, и в другой раз снова прочитаем ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...