ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ким Любовь Матвеевна

Педагог-психолог Конспект занятия с использованием сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА №155 

Центрального района Санкт-Петербурга

Составила Ким Любовь Матвеевна, педагог-психолог

2016 год

ТЕМА: «КТО, КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ?»

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы, речи детей через русские народные сказки.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить знакомство со сказочными героями русской народной сказки «Теремок»: Мышкой-норушкой, Лягушкой-квакушкой, Зайчиком-попрыгайчиком, Лисичкой-сестричкой, Волчком – Серым бочком, Медведем косолапым.
  2. Активизировать в речи детей имена сказочных персонажей, учить использовать в ответах на вопросы по содержанию сказки предложения из текста.
  3. Учить передавать выразительность речи каждого персонажа, используя тембр, силу голоса.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на знакомую сказку: проявление грусти и радости в процессе развития сюжета, сопереживание (эмпатию) и сочувствие сказочным животным, оставшимся без теремка.
  5. Упражнять детей в проявлении эмоций в процессе мимических этюдов  «Веселые - грустные», «Испуг».
  6. Использовать народную сказку как элемент сказкотерапии:

-обсуждение поведения и мотивов действия персонажей как повод к обсуждению поведения воспитанников группы («хорошо»-«плохо),

- через проигрывание эпизодов сказки дать детям почувствовать эмоционально значимые ситуации (Медведь сердитый, Мышка Лягушка и Зайчик весёлые).

МАТЕРИАЛ: книги с яркими иллюстрациями, театр картинок «Теремок», персонажи сказки «Теремок»  - театр игрушек, театр пальчиковый , настольный театр, шапки сказочных персонажей, костюм для Сказочницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сказочница:  Я к вам  в гости пришла, ребята! Посмотрите, какую  красивую книжку я принесла, какие яркие картинки в ней. Хотите я расскажу вам ее?

Дети: да.

 Сказочница  рассказывает  сказку с демонстрацией иллюстраций к сказке.

Теремок такой красочный, чистый.  Мышка с удовольствием стала жить в нем. Посмотрите, какая мышка веселая, нарядная. Кто прискакал к ней?

Д.: Лягушка-квакушка.

Сказочница:  -  Давайте посмотрим, какая Лягушка?

Д.: Она красивая, веселая, радостная.

 Сказочница: - Посмотрите, какой Зайчик?

Д.: Он очень веселый. Обрадовался, что Мышка приняла его жить.

Сказочница:  . Идет Лисичка-сестричка. Постучала в окошко… Какая лисичка?

Д.: Очень красивая, рыжая, добрая.

Сказочница:  - Прибежал Волчок-серый бочок …Какой волк прибежал в теремок?

Д.: Он серый и совсем не злой, он веселый.

Сказочница:  - Идет мимо медведь… Почему развалился теремок?

Д.: Медведь залез на крышу. Он нехороший, злой.

Сказочница:  - Посмотрите, как медведь испугался, когда теремок развалился.

Дети встают в круг и им предлагаются маски зверей из «Теремка».

Давайте сделаем испуганное лицо. Дети вместе с воспитателем изображают испуганных зверей (Этюд «Испуг»), используя мимику и пантомику.

А теперь давайте покажем веселого зайчика, грустную мышку. (Этюды «Грусть»,

«Радость»)

Ребята, как вы считаете Медведь хорошо поступил? Что нужно было сделать, чтобы теремое не развалился?

Ребята, вам жалко зверей, у которых теремок развалился? Давайте их пожалеем. (Дети гладят игрушки зверей – персонажей сказки). Потом мы построим новый теремок для зверей.

А теперь давайте книжку со сказкой «Теремок»  поставим в книжный уголок,  и в другой раз снова прочитаем ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...