индивидуальная программа обучения, развития, образования.
материал (младшая группа)
индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Индивидуальная программа воспитания, развития, обучения ребенка с ОВЗ
Возраст 3 года
Воспитатель
Крюкова Н.И.
Г. Урай
Апрель
1 – 2 неделя
Развитие речи
Лексическая тема | задачи | Методическое обеспечение |
весна | коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников. | |
уточнение и расширение представлений детей о ранней весне и ее признаках; -обучение детей отгадыванию загадок; -обучение составлению предложений с опорой на картинки по методике мнемотехники; показать родителям принцип обучения детей составлению рассказа с целью развития словесно-логического мышления; -формирование словаря по теме «Весна» и его обогащение качественными прилагательными (свежий, прозрачный, сырая, холодная), словами-антонимами (узкая - широкая, мелкая - глубокая). Побудить родителей постоянно расширять словарь детей новыми словами. -приобщение детей и их родителей к классической музыке | Картинки по теме Картотека стихов, загадок по теме | |
Одежда весной | Учить изменять прилагательные по родам и числам. (одежда какая? – весенняя и т. Д.) | Картотека картинок по теме. |
Познавательное развитие | ||
весна | систематизировать и расширить знания детей о различных видах обуви для различных сезонов года. Дать знания о назначении и отличительных признаках разной обуви, особенностях их изготовления. Пополнить словарный запас и активизировать речь детей по данной теме. Закрепить представления детей о профессиях, связанных с производством обуви | |
Одежда весной | Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви. 2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать. 3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь. | |
Фэмп
весна | учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. |
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера | Фигурки разного размера | |
Весенняя одежда | формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур | Картинки на фланелеграфе |
формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять». | Разные игрушки. | |
Социальное развитие | ||
весна | Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе | Картотека игр по теме |
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности | ||
Весенняя одежда | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям |
Апрель
(3-4 неделя)
Развитие речи
Лексическая тема | Цели и задачи | Методическое обеспечение. | ||
«что я знаю о себе. Части и органы | Развивать речевой слух и речевую активность ребенка, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у ребенка умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха | Картинки по теме . Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки. | ||
Добиваться от ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха. | вырезаные из тонкой бумаги птички и ярко раскрашаны | |||
Познавательное развитие | ||||
«что я знаю о себе. Части и органы | познакомить ребенка со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства. | |||
ФЭМП | ||||
учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. | Демонстрационный материал | |||
Социальное развитие | ||||
Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения; уточнить знания детей о работе светофора, безопасном поведении на улице, в быту, в природе | Игрушка мишка в игровой комнате, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций; иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят» | |||
Художественно – эстетическое развитие | ||||
Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. | Бумага, карандаши. | |||
Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. | пластилин | |||
Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой | Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д |
Май
(1-2 неделя)
Развитие речи
Лексическая тема | Цели, задачи. | Материальное обеспечение | ||
Лето». Сезонные изменения в природе, одежде людей. | Учить правильному произношению звуков. Развивать речевое дыхание детей. | картинки по теме. Материал по речевому дыханию. | ||
Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность | предметные картинки с детенышами животных | |||
Познавательное развитие | ||||
Уточнить и углубить знания детей о времени года лето. | Предметные картинки по теме | |||
Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Предметные картинки по теме | |||
ФЭМП | ||||
формировать умение, группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме, величине и цвету, форме и величине; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. | |||
Социальное развитие | ||||
Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; | Иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима», иллюстрации с изображением домашних животных и птиц | |||
Художественно – эстетическое развитие | ||||
учить различать 4 основных цвета и правильно называть их | Бумага, краски. | |||
Учить скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. | плпстилин |
Развитие речи
Лексическая тема | Цели и задачи | Материальное обеспечение |
Овощи, фрукты, ягоды. | Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 |
Развитие умения рассказывать. | Игрушки, картинки. | |
Познавательное развитие. | ||
Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | Муляжи овощи, фрукты | |
Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | ||
ФЭМП | ||
упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) | На столе у воспитателя крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур. | |
учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. | Игрушки рaзных форм. | |
Социальное развитие | ||
Уточнить представления о различных эмоциональных состояниях близких и детей, учить проявлять элементарные способы взаимодействия игровым персонажам | Игрушка, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием, сюжетные картинки | |
Художественно эстетическое развитие | ||
в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | карточки с разными цветами. | |
Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу | Готовые формы из цветной бумаги |
Май
(3-4 недели)
Развитие речи
Лексическая тема | Цели и задачи. | Материальное обеспечение |
Животные и птицы летом | Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь. | Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше. |
Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. | карточки с разнообразными объектами. | |
Познавательное развитие | ||
Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом | Предметные картинки с изображением одежды, посуды, мебели, игрушек, орудий труда. | |
Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и качествами материала, и назначением предмета. | ||
ФЭМП | ||
упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возраста | 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки | |
учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур | ||
Художественно – эстетическое развитие | ||
обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете | ||
Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. | Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы) . |
Лексическая тема | Цели и задачи | Методическое обеспечение |
Развитие речи | ||
Первые весенние цветы | Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель); | Карточки по теме |
Познавательное развитие | ||
Формировать представление о первых весенних цветах, способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений, содействовать закреплению знаний примет весны | Иллюстрации с изображением цветов | |
ФЭМП | ||
Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Художественно – эстетическое развитие | Материал по теме | |
Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце); | Листы бумаги, краски | |
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.); | пластилин | |
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания | Цветная бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Индивидуальная программа обучения и развития детей от 0 до 3мес.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития детей. От 0до3мес....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6мес.
Индивидуальная программа с3до6мес., программа воспитания и обучения развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 6 до 9мес.
Индивидуальная программа с6до9мес....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 9 до 12 мес.
Индивидуальная программа с 9 до12мес., программа обучения и развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Индивидуальная программа обучения и развития детей от 1-1,6мес..
Индивидуальная программа 1-1,6мес....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-969799-1539431266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6 мес.
Индтвидуальная программа младенческого возраста с 3-6мес....