Беседа на тему: «Внешний вид – залог успеха».
материал
Цель: познакомить с историей костюма, изготовлением одежды.
Задачи:
-прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;
-развивать эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshniy_vid_-_zalog_uspeha.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Внешний вид – залог успеха».
Цель: познакомить с историей костюма, изготовлением одежды.
Задачи:
-прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;
-развивать эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите: на какую тему мы с вами сегодня поговорим.
Твоя красота, - это внешний твой вид,
Хоть беден ты, друг, хоть богат, знаменит.
Достойно держись – будь ты чист и опрятен,
На дуб посмотри – как он кроной приятен!
-О чём сегодня пойдёт речь? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами поговорим о внешнем виде человека.
Посмотрите друг на друга: чем друг от друга вы отличаетесь? (цветом волос, глаз, ростом, одеждой, речью, позой, жестами и т.д.)
— Цвет волос, глаза, рост, одежда, речь, поза, жесты — все это внешний
вид. Значит, отличаемся мы друг от друга внешним видом,
— Каким должен быть ваш внешний вид? (Это аккуратная прическа, чистое
лицо и руки, опрятная одежда и пр.)
Внешний вид человека сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. А с детьми постоянно грязными, неаккуратными никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.
- Ребята, каждый из нас с вами должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своем внешнем виде, о своей одежде. Есть русская пословица: «По одежке видно, кто таков идет». Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду.
В праздники, на балы, надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням – это только подчеркивало фасон платья.
А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было.
Детей также одевали пышно и красиво. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму – все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как и все вокруг.
А в школах для детей и рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.
В советской школе также существовала единая школьная форма.
Сейчас мы имеем возможность в одежде проявить себя как личность. Ведь о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.
- Ребята, а знаете ли вы, откуда приходят вещи? (Ответы детей)
- Одежду шьют из тканей – хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических. На ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика к швее. Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют – из кожи или неискусственных материалов.
- Как вы думаете, ребята, для чего служит одежда в жизни человека? (ответы детей)
- Ребята, одежда нужна для того, чтобы удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из лёгких, светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и человек заболеет.
- Сейчас я вам буду показывать картинки с разной одеждой, а вы скажите в какое время года ее нужно одевать.
А ещё одежда должна быть удобной, лёгкой и чистой, отутюженной. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.
Выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для «Школы» - спортивный костюм, джинсы, рубашка, летнее открытое платье, блузка, галстук, сарафан, пиджак, шорты, грязная футболка, брюки, бальное платье, юбка, туфли.
- Каким должен быть внешний вид ученика, а каким — ни в коем случае?
Сейчас, я буду говорить слова, если слово соответствует внешнему виду ученика, вы хлопаете в ладоши, если не соответствует, грозите пальчиком.
Слова: чистый, иметь всевозможные украшения, опрятный, лохматый, с грязными руками, аккуратный, неряшливый, подстриженный, с сильным запахом парфюма, в отглаженных вещах, должен следить за личной гигиеной, в школьной форме, в мятых вещах, одетым в то, что больше нравится.
Послушайте стихотворение В.Лившица «Неряха».
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Ребята, скажите, что можно сказать о внешнем виде этого ученика? (ответы)
- Этот ученик неряха. Это неопрятный, неаккуратный школьник. Я надеюсь, что вы такими никогда не будите. Ведь грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
— Ребята, за чистотой одежды надо следить самому: чистить одежду щеткой, аккуратно складывать на полке или вешать на плечики, вовремя мыть обувь или чистить ее, пришивать пуговицы, если оторвались, стирать носки, своевременно их зашивать.
Послушайте рассказ В. Осеевой «Пуговица»
У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.
— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?
— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а вот пришивать-то все больше бабушкам достается.
— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!
- Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?
Послушайте отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» .
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)
- Почему человека из произведения называют рассеянный? (Он все перепутал, потому что несобранный, забывчивый.)
- Ребята старайтесь всегда быть чистыми, аккуратными, правильно одетыми, чтобы у окружающих складывались положительные впечатления.
- Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил.
Одежда должна соответствовать своему назначению.
В школу надевают школьную форму, на праздники праздничную, дома ходят в домашней.
Одежда должна соответствовать возрасту.
Смешно выглядят те подростки, которые торопят приближение взрослости,
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
Тесные джинсы постоянно пережимают сосуды, отчего нарушается кровообращение.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Подбор одежды - процесс творческий. Поэтому, каждый может творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
По назначению, по цвету, по ткани, по стилю.
Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный и синий.
- Ребята, внешний вид это не только чистая, отутюженная одежда, но еще и аккуратная прическа, подстриженные ногти на руках, хорошие манеры поведения. Запомните правило: «Чистота – залог здоровья» и старайтесь всегда выполнять его.
- А какие предметы всегда необходимо носить с собой? Причем, эти предметы нельзя просить у других людей и кому-то давать. (ответы детей)
- Правильно, ребята. Ведь носовой платок и расческа – это предметы личной гигиены. Это индивидуальные вещи и они должны быть у каждого человека. Их не кому нельзя давать.
Великий полководец А.В. Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
А сейчас скажите мне:
- О чем сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Ребята, внешний вид – залог успеха. Это самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Поэтому если вы хотите выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми, нужно уметь одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих.
https://multiurok.ru/files/beseda-na-temu-moi-vneshnii-vid.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп...
Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»
Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»...
Беседа на тему "Чистые руки-залог здоровья"
В средней гркппе "Пчелки " была проведена беседа "Чистые руки-залог здоровья". Цель беседы: формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».
Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим....
Консультация для родителей Тема «Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе»
Наши дети совсем скоро пойдут в школу. Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходи...
Конспект педсовета на тему: «ИКТ-компетентность – залог успеха современного педагога и высокое качество образования
конспект педсовета по ИКТ технологиям...