"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"
методическая разработка
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Круглый стол» для родителей
на тему: «Правильная речь- залог здоровья и успеха дошкольника»
1.слад «Здоровье – это еще не все, но все остальное без здоровья –
ничто ...» ( Сократ)
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека.
Правильная и красивая речь – это тоже залог здоровья и успехов Вашего ребенка!
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями.
2.слайд
Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:
- нарушение органов артикуляционного аппарата;
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушение общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);
- нарушение темпоритмической организации движений.
3.слайд.
Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой)
- несформированность мышления;
- задержка развития воображения.
В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая технология -
это система мер, которая позволяет обеспечить ребенку высокий уровень реального здоровья на всех этапах его обучения и развития.
Я хочу познакомить вас с основными современными видами здоровьесберегающих технологий, которые вы смогли бы использовать
с детьми в домашних условиях:
4 слайд:
Здоровьесберегающие технологии.
-Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковые игры;
- Развитие мелкой моторики рук;
-Релаксация;
-Зрительная гимнастика;
-Массаж и само массаж;
-Развитие общей моторики.
- Игровые технологии.
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Я предлагаю Вам следующие здоровьесберегающие компоненты:
5слайд.
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков.
Проводится ежедневно 2 раза в день (по 5-10 мин.) учителем – логопедом, воспитателями и родителями.
Регулярное выполнение поможет:
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
6 слайд.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работой над коррекцией звукопроизношения.
На каждое занятие включается несколько упражнений.
7 слайд.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.
Этот вид деятельности способствует речевому развитию и формированию графических навыков. ( пальчиковые игры с мелкими предметами,
со стихами, пальчиковый алфавит, крупотерапия)
8 слайд
Релаксация.
Релаксация – специальный метод, появившийся за рубежом в 30-40-х гг. ХХ века, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранной техники.
Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.
Упражнения проводятся под музыку. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание,
что необходимо для исправления речи и очень благоприятно влияет на развитие речи детей дошкольного возраста с ТНР.( игровые приемы, музыкотерапия).
9 слайд.
Зрительная гимнастика.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения, которые проводятся в игровой форме.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Гимнастика бывает:
1) игровая
2) с предметами;
3) по зрительным тренажёрам;
4) комплексы по словесным инструкциям.
10 слайд. Массаж и самомассаж.
Массаж – это метод лечения и профилактики.
Массаж показан детям с расстройствами речи, им процедура особенно необходима. Поэтому если вашему ребенку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции. ( пальчиковый театр)
- массаж и самомассаж лицевых мышц;
- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
- плантарный массаж (массаж стоп);
- аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);
- массаж язычной мускулатуры.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Можно использовать без специального медицинского образования.
11 слайд. Игровые технологии
( Куклотерапия, игры-драматизации,
дидактические игры.)
12 слайд. Развитие общей моторики.
У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. ( сочетание речи с движением)
13 слайд.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Таким образом, рассмотрев множество приёмов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность и здоровье наших детей»
Цель: Обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современном мире...
Круглый стол для родителей на тему « Экономическое воспитание дошкольников»
Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.Познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету.Оборудование: музыкальное сопро...
Круглый стол для родителей по теме: " Воспитываем самостоятельность у дошкольников"
Круглый стол с родителями по теме "Воспитываем самостоятельность у дошкольников"...
Круглый стол с родителями на тему: «Игра для дошкольников как способ познания окружающего»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях семьи....
Круглый стол для родителей на тему:"Здоровье ребенка в ваших руках"
Показать необходимость здорового образа жизни в семье....
Круглый стол с родителями на тему «Правильное питание в дошкольном возрасте»
Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший ф...
«Круглый стол с родителями на тему " Разговор о правильном питании"»
Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....