Проект "Все профессии хороши"
проект (младшая группа)

Захарченко Нина Юрьевна

Проект во второй младшей группе "Все профессии хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»

Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»

Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Срок реализации проекта: долгосрочный с 01.10 .2017 – 1.05. 2018 г.

Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатели, родители.

Актуальность:

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет большое значение в социализации личности.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у ребенка, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого трудового процесса (мытья посуды, вязание шапочки, приготовления еды и т. п.).

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу детям.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о существующих профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых;

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

3. Формировать у ребят трудовые действия, представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

4. Расширять и закреплять представления о профессиях людей;

5. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

6. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

7. Развивать внимание и восприятие, речь;

8. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации,

9. мелкой моторики;

10. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные,

Формы работы:

Совместная деятельность с детьми:

Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

Рассказы воспитателей и родителей;

Игры, праздники и развлечения;

Ситуативные разговоры, диалоги

Речевая ситуация

Игровая обучающая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры сюжетные, игры с правилами, дидактические игры, подвижные.

Чтение и обсуждение художественной литературы, мультфильмов.

Разучивание пальчиковых гимнастик, стихов, физкультминуток.

Инсценировка сказок

Оформление выставок детского творчества

Самостоятельная деятельность детей:

Конструирование

Сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Взаимодействие с семьей:

Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей;

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения);

Пригласить маму, работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры;

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях;

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке;

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты;

Поручить родителям изготовить книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова;

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте;

Фотовыставки в раздевалке «Профессии наших мам и пап» и «Мы познаём профессии».

Реализация проекта:

I этап (организационный): разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор видео презентаций.

II этап (практический):

Экскурсии: в медицинский кабинет, в столовую, на участок детского сада;

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Угадай, кто?»

«Чья одежда?»

«Орудия труда»

«Кому что нужно?»

«Что делают этим предметом?»

Конструирование: «Строим домик для зверят», «Машины», «Подъемный кран», «Построим дом кукле».

Беседы с детьми на тему:

«Профессия-водитель»

«Кем работают мама с папой?»

«Как мы можем помочь дворнику?»

«Кто построил детский сад?»

«Профессия-врач, медсестра»

«Профессия-продавец»

«Профессия-повар»

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

«Из чего компот?»

«Что делает рабочий?»

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о профессиях;

Просмотр мультфильмов;

Виртуальные прогулки в профессии;

Составление рассказов по картине;

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Шоферы», «Пожарники»;

Знакомство с дежурством по группе;

Подвижные игры: «Лихой шофер», «Мы сегодня поварята», «Башенки», «Воробушки и автомобиль»;

Прослушивание музыкальных произведений.

III этап (итоговый):

Продукты проекта: Фотоматериалы, книжки-малышки «В мире профессий», копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии», разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм, презентация об итоге проекта «Все профессии хороши».

Ожидаемые результаты работы с детьми:

Сформируются обобщенные представления о структуре трудового процесса;

Активизируется познавательная деятельность дошкольников;

Повысится интерес к профессиям взрослых и трудовым действиям;

Разовьется чувство уважения к людям разных профессий, умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"

Викторина для детей подготовительной группы...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Проект "Все профессии хороши, все профессии нужны"

ПроектПроект "Все профессии хороши, все профессии нужны"...