Интеллектуальная игра: «Весенние первоцветы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Енина Ирина Борисовна

Цель:

 Формирование у детей элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы, формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-формирование экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

 

Предварительная работа:

 беседы и просмотр презентаций о первоцветах.

 

Ход :

Ведущий:

Здравствуйте дорогие участники, гости 

Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг.

 Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал:

 «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, горах живут разные ценные животные

 – будем охранять наши леса, степи, горы.

 Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы.

 А человеку нужна родина.

 И охранять природу – значит охранять Родину».

 

А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу?

Живёте с ней в дружбе и согласии? 

 

(Появляется лесовичок)

Лесовичок:

Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить и губить природу!

Ведущая:

Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок

 А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес и срывают первые весенние цветы. Пожалуйста помогите спасти наш лес от уничтожения первоцветов! Скоро у нас их совсем не останется! Количество этих чудесных растений в природе массово уменьшается из – за срывания для весенних букетов, причем вырывают растения, вместе с клубнелуковицами, что исключает возможность их воспроизведения. Очень на вас надеюсь!

Ведущий:

Да, непорядок.

Лесовичок:

 Хотите мне помочь спасти лес?

Ведущая:

 Конечно хотим.

Лесовичок:

Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

 

1 задание «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание первоцветов,а вы ребята должны по описанию угадать, о каком цветке идет речь и выбрать ее из имеющихся на экране.

 

1. На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях виднеются озорные огоньки. Он показывает их миру очень рано, в начале апреля. Листья же появляются позже — в конце мая — начале июня.

Листья этого цветка необычные: сверху они зеленые, жесткие, а снизу беловатые, мягкие. За это цветок и получил свое название. 

(мать-и-мачеха)

 

2. В тенистых уголках леса цветет еще один весенний цветок. Цветет он в мае — начале июня. Его листья широкие, кверху заостренные, плотно прилегают к стеблю. На стрелочке-веточке друг за другом расположены горошинки-цветочки. При цветении этого цветка лес наполняется нежным благоуханием.

 (ландыш)

 

2 задание «Загадки - складки»      Ведущий задает загадки детям.

1. На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.                                                                              Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.                                                                                       (Одуванчик)

 

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

 С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

 

3. Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и очень маленький. (Подснежник)

 

4. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик)

 

 

6. Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

 

      4задание «Художник».

Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить

 

5 задание «Что лишнее?»

      Ребятам показывают слайды, ребята должны угадать лишнюю картинку:

1. мать-и-мачеха, подснежник, кактус.

2. Ландыш, примула, роза.

3. Крокус, мак, хризантема.

4. Пролески, одуванчик, бархатцы.

 

6 задание «Природоохранные знаки»

предлагается угадать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

 

Лесовичок:

 Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса.

Лесовичок:

Ребята, лес вас тоже благодарит

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: «Весенние первоцветы»
Цель:

 Формирование у детей элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы, формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-формирование экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Предварительная работа:

 беседы и просмотр презентаций о первоцветах.

Ход :

Ведущий:

Здравствуйте дорогие участники, гости 

Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг.

 Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал:

 «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, горах живут разные ценные животные

 – будем охранять наши леса, степи, горы.

 Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы.

 А человеку нужна родина.

 И охранять природу – значит охранять Родину».

А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу?

Живёте с ней в дружбе и согласии? 

(Появляется лесовичок)

Лесовичок:

Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить и губить природу!

Ведущая:

Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок

 А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес и срывают первые весенние цветы. Пожалуйста помогите спасти наш лес от уничтожения первоцветов! Скоро у нас их совсем не останется! Количество этих чудесных растений в природе массово уменьшается из – за срывания для весенних букетов, причем вырывают растения, вместе с клубнелуковицами, что исключает возможность их воспроизведения. Очень на вас надеюсь!

Ведущий:

Да, непорядок.

Лесовичок:

 Хотите мне помочь спасти лес?

Ведущая:

 Конечно хотим.

Лесовичок:

Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

1 задание «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание первоцветов,а вы ребята должны по описанию угадать, о каком цветке идет речь и выбрать ее из имеющихся на экране.

1. На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях виднеются озорные огоньки. Он показывает их миру очень рано, в начале апреля. Листья же появляются позже — в конце мая — начале июня.

Листья этого цветка необычные: сверху они зеленые, жесткие, а снизу беловатые, мягкие. За это цветок и получил свое название. 

(мать-и-мачеха)

2. В тенистых уголках леса цветет еще один весенний цветок. Цветет он в мае — начале июня. Его листья широкие, кверху заостренные, плотно прилегают к стеблю. На стрелочке-веточке друг за другом расположены горошинки-цветочки. При цветении этого цветка лес наполняется нежным благоуханием.

 (ландыш)

2 задание «Загадки - складки»      Ведущий задает загадки детям.

1. На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.                                                                              Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.                                                                                       (Одуванчик)

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

 С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

3. Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и очень маленький. (Подснежник)

4. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик)

6. Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

      4задание «Художник».

Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить

5 задание «Что лишнее?»

      Ребятам показывают слайды, ребята должны угадать лишнюю картинку:

1. мать-и-мачеха, подснежник, кактус.

2. Ландыш, примула, роза.

3. Крокус, мак, хризантема.

4. Пролески, одуванчик, бархатцы.

6 задание «Природоохранные знаки»

предлагается угадать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

Лесовичок:

 Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса.

Лесовичок:

Ребята, лес вас тоже благодарит

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проба пера "Весенние первоцветы"

Стихотворение сочинённое для  публикации....

Акция "Весенние первоцветы" .

В этом материале раскрыта актуальность темы....

Презентация к акции "Весенние первоцветы"

В презентации представлен материал к теме....

Презентация "Весенние первоцветы"

Презентация по окружающему миру о первых весенних цветах с загадками и стихотворениями....

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Интеллектуальная игра, квн, с родителями и детьми средней группы. «Весенний КВН»

Интеллектуальная игра, квн,  с родителями и детьми средней группы.  «Весенний КВН»...

Интеллектуальная игра - викторина «Весенняя природа»

Методическая разработка в форме интеллектуальной игры - викторины «Весенняя природа» для детей старшего дошкольного возраста     направлена на обобщение представлений д...