Интеллектуальная игра: «Весенние первоцветы»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель:
Формирование у детей элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы, формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-формирование экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Предварительная работа:
беседы и просмотр презентаций о первоцветах.
Ход :
Ведущий:
Здравствуйте дорогие участники, гости
Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг.
Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, горах живут разные ценные животные
– будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу – значит охранять Родину».
А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу?
Живёте с ней в дружбе и согласии?
(Появляется лесовичок)
Лесовичок:
Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить и губить природу!
Ведущая:
Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок
А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес и срывают первые весенние цветы. Пожалуйста помогите спасти наш лес от уничтожения первоцветов! Скоро у нас их совсем не останется! Количество этих чудесных растений в природе массово уменьшается из – за срывания для весенних букетов, причем вырывают растения, вместе с клубнелуковицами, что исключает возможность их воспроизведения. Очень на вас надеюсь!
Ведущий:
Да, непорядок.
Лесовичок:
Хотите мне помочь спасти лес?
Ведущая:
Конечно хотим.
Лесовичок:
Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
1 задание «Узнай по описанию»
Ведущий читает описание первоцветов,а вы ребята должны по описанию угадать, о каком цветке идет речь и выбрать ее из имеющихся на экране.
1. На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях виднеются озорные огоньки. Он показывает их миру очень рано, в начале апреля. Листья же появляются позже — в конце мая — начале июня.
Листья этого цветка необычные: сверху они зеленые, жесткие, а снизу беловатые, мягкие. За это цветок и получил свое название.
(мать-и-мачеха)
2. В тенистых уголках леса цветет еще один весенний цветок. Цветет он в мае — начале июня. Его листья широкие, кверху заостренные, плотно прилегают к стеблю. На стрелочке-веточке друг за другом расположены горошинки-цветочки. При цветении этого цветка лес наполняется нежным благоуханием.
(ландыш)
2 задание «Загадки - складки» Ведущий задает загадки детям.
1. На зеленой крупной ножке
Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
2. Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)
3. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
4. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик)
6. Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
4задание «Художник».
Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить
5 задание «Что лишнее?»
Ребятам показывают слайды, ребята должны угадать лишнюю картинку:
1. мать-и-мачеха, подснежник, кактус.
2. Ландыш, примула, роза.
3. Крокус, мак, хризантема.
4. Пролески, одуванчик, бархатцы.
6 задание «Природоохранные знаки»
предлагается угадать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
Лесовичок:
Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса.
Лесовичок:
Ребята, лес вас тоже благодарит
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра: "Весенние первоцветы" | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра: «Весенние первоцветы»
Цель:
Формирование у детей элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы, формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-формирование экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Предварительная работа:
беседы и просмотр презентаций о первоцветах.
Ход :
Ведущий:
Здравствуйте дорогие участники, гости
Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг.
Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, горах живут разные ценные животные
– будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу – значит охранять Родину».
А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу?
Живёте с ней в дружбе и согласии?
(Появляется лесовичок)
Лесовичок:
Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить и губить природу!
Ведущая:
Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок
А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес и срывают первые весенние цветы. Пожалуйста помогите спасти наш лес от уничтожения первоцветов! Скоро у нас их совсем не останется! Количество этих чудесных растений в природе массово уменьшается из – за срывания для весенних букетов, причем вырывают растения, вместе с клубнелуковицами, что исключает возможность их воспроизведения. Очень на вас надеюсь!
Ведущий:
Да, непорядок.
Лесовичок:
Хотите мне помочь спасти лес?
Ведущая:
Конечно хотим.
Лесовичок:
Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
1 задание «Узнай по описанию»
Ведущий читает описание первоцветов,а вы ребята должны по описанию угадать, о каком цветке идет речь и выбрать ее из имеющихся на экране.
1. На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях виднеются озорные огоньки. Он показывает их миру очень рано, в начале апреля. Листья же появляются позже — в конце мая — начале июня.
Листья этого цветка необычные: сверху они зеленые, жесткие, а снизу беловатые, мягкие. За это цветок и получил свое название.
(мать-и-мачеха)
2. В тенистых уголках леса цветет еще один весенний цветок. Цветет он в мае — начале июня. Его листья широкие, кверху заостренные, плотно прилегают к стеблю. На стрелочке-веточке друг за другом расположены горошинки-цветочки. При цветении этого цветка лес наполняется нежным благоуханием.
(ландыш)
2 задание «Загадки - складки» Ведущий задает загадки детям.
1. На зеленой крупной ножке
Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
2. Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)
3. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
4. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик)
6. Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
4задание «Художник».
Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить
5 задание «Что лишнее?»
Ребятам показывают слайды, ребята должны угадать лишнюю картинку:
1. мать-и-мачеха, подснежник, кактус.
2. Ландыш, примула, роза.
3. Крокус, мак, хризантема.
4. Пролески, одуванчик, бархатцы.
6 задание «Природоохранные знаки»
предлагается угадать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
Лесовичок:
Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса.
Лесовичок:
Ребята, лес вас тоже благодарит
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проба пера "Весенние первоцветы"
Стихотворение сочинённое для публикации....
Акция "Весенние первоцветы" .
В этом материале раскрыта актуальность темы....
Презентация к акции "Весенние первоцветы"
В презентации представлен материал к теме....
Презентация "Весенние первоцветы"
Презентация по окружающему миру о первых весенних цветах с загадками и стихотворениями....
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Интеллектуальная игра, квн, с родителями и детьми средней группы. «Весенний КВН»
Интеллектуальная игра, квн, с родителями и детьми средней группы. «Весенний КВН»...
Интеллектуальная игра - викторина «Весенняя природа»
Методическая разработка в форме интеллектуальной игры - викторины «Весенняя природа» для детей старшего дошкольного возраста направлена на обобщение представлений д...