Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"
статья (младшая группа)
Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период
Выполнила:
Скрипунова Т.Г.
Воспитатель ГБДОУ №131
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Начало экологической культуры необходимо прививать с раннего детства. Экологическое воспитание детей заключается в формировании гуманного и бережного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, их труду, к себе, как части природы. Маленький ребенок - исследователь, у которого к трем годам обнаруживается целенаправленный интерес к окружающему миру. Наблюдения на прогулке в любое время года обогащают его представления об объектах живой и неживой природы. Но именно летом, когда дети больше времени проводят на свежем воздухе, задачи экологического воспитания становятся наиболее актуальными. Кроме того, важно помнить, что у детей раннего возраста мышление носит конкретный характер, вот почему так важно, чтобы первое знакомство с объектами или явлениями по возможности происходило в естественной обстановке. Летняя оздоровительная работа с детьми дает возможность подводить детей к первым «открытиям» в процессе разнообразных игр с песком и водой, «султанчиками», «вертушками», помогает формировать в сознании юных первооткрывателей систему причинно-следственных связей.
Программа «Истоки», по которой работаю , предусматривает работу по экологическому воспитанию. Организуя познавательно-исследовательскую деятельность с малышами летом на прогулочном участке, решаю следующие программные задачи:
- воспитание познавательного интереса к окружающему миру, развитие любознательности;
- учить наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать;
- воспитание бережного отношения к окружающему;
- воспитание эстетических чувств;
- развитие речевой активности;
- развитие двигательной активности
Вместе с детьми мы радуемся наступлению лета. Беседуем и наблюдаем за сезонными явлениями (светит солнце, облака или нет на небе, идет дождь, дует ветер). Когда дождь застал нас на прогулке, мы не спешим в группу, а любуемся этим природным явлением. Обращаю внимание малышей на то, что дождик нужен всем растениям, деревьям, кустам, чтоб они могли жить, а еще он умывает травку, листочки, цветы.
Обращаем внимание на то, что летом высокая трава, цветут цветы, на деревьях и кустарниках много зеленых листьев. Проводим дидактическую игру «Покажи, где кустик, а где дерево».
Наблюдая за птицами, дети с удовольствием берут на себя роль «воробьев», «ворон», подражают их пению. Развитию двигательной активности способствуют разнообразные подвижные, хороводные, логоритмические игры. Стимулом для речевой активности является повторение и разучиваем стихов, пальчиковых игр на экологическую тематику, отгадывание загадок.
Формированию экологической культуры способствуют игры с элементами экспериментирования с водой, песком и природным материалом.
Традиционными для нас и наших детей являются беседы по «Экологическим заповедям». Заповеди построены по принципу «нельзя», «нужно» или «можно».
Приведу примеры некоторых «Заповедей»
Нельзя разбрасывать мусор. (фантики, бумажки, пустые бутылки, скорлупу от семечек и др. ) на пол, дороги, газоны. Почему? От мусора все вокруг становиться грязным.
Нельзя пугать птиц в городе, в лесу. Почему? Все птицы полезны. Они защищают растения от вредных насекомых.
Нельзя бегать там, где гуляют собаки. Почему? Собаки бегут за теми, кто бегает, и могут укусить. Нужно ходить мимо собак спокойно. Собаки за тобой не побегут.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Почему? Растения начинают болеть и могут погибнуть. Можно использовать для игры, только опавшие ветки. Так ты не сделаешь им больно.
Чередование разных видов деятельности во время прогулки позволяет эффективно решать поставленные задачи экологического воспитания.
Родители – активные участники образовательного процесса. Предлагаемые игровые ситуации позволят сделать пребывание ребенка на даче, во дворе познавательным, ярким, поможет воспитать желание познавать и любить мир.
- Наблюдение радуги после дождя
- Показать увеличительное стекло, рассмотреть через него божью коровку
(посчитать точки на спинке), муравья, бабочку или стрекозу
- На даче понаблюдать, как открываются утром на солнышке одуванчики и закрываются – «ложатся спать» - вечером.
Полученные в детстве знания и навыки поведения будут служить основой экологического сознания взрослого человека. Всегда нужно помнить, что впечатления раннего детства остаются с ребенком на всю жизнь, уходя в долговременную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период
Выполнила:
Скрипунова Т.Г.
Воспитатель ГБДОУ №131
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Начало экологической культуры необходимо прививать с раннего детства. Экологическое воспитание детей заключается в формировании гуманного и бережного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, их труду, к себе, как части природы. Маленький ребенок - исследователь, у которого к трем годам обнаруживается целенаправленный интерес к окружающему миру. Наблюдения на прогулке в любое время года обогащают его представления об объектах живой и неживой природы. Но именно летом, когда дети больше времени проводят на свежем воздухе, задачи экологического воспитания становятся наиболее актуальными. Кроме того, важно помнить, что у детей раннего возраста мышление носит конкретный характер, вот почему так важно, чтобы первое знакомство с объектами или явлениями по возможности происходило в естественной обстановке. Летняя оздоровительная работа с детьми дает возможность подводить детей к первым «открытиям» в процессе разнообразных игр с песком и водой, «султанчиками», «вертушками», помогает формировать в сознании юных первооткрывателей систему причинно-следственных связей.
Программа «Истоки», по которой работаю , предусматривает работу по экологическому воспитанию. Организуя познавательно-исследовательскую деятельность с малышами летом на прогулочном участке, решаю следующие программные задачи:
- воспитание познавательного интереса к окружающему миру, развитие любознательности;
- учить наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать;
- воспитание бережного отношения к окружающему;
- воспитание эстетических чувств;
- развитие речевой активности;
- развитие двигательной активности
Вместе с детьми мы радуемся наступлению лета. Беседуем и наблюдаем за сезонными явлениями (светит солнце, облака или нет на небе, идет дождь, дует ветер). Когда дождь застал нас на прогулке, мы не спешим в группу, а любуемся этим природным явлением. Обращаю внимание малышей на то, что дождик нужен всем растениям, деревьям, кустам, чтоб они могли жить, а еще он умывает травку, листочки, цветы.
Обращаем внимание на то, что летом высокая трава, цветут цветы, на деревьях и кустарниках много зеленых листьев. Проводим дидактическую игру «Покажи, где кустик, а где дерево».
Наблюдая за птицами, дети с удовольствием берут на себя роль «воробьев», «ворон», подражают их пению. Развитию двигательной активности способствуют разнообразные подвижные, хороводные, логоритмические игры. Стимулом для речевой активности является повторение и разучиваем стихов, пальчиковых игр на экологическую тематику, отгадывание загадок.
Формированию экологической культуры способствуют игры с элементами экспериментирования с водой, песком и природным материалом.
Традиционными для нас и наших детей являются беседы по «Экологическим заповедям». Заповеди построены по принципу «нельзя», «нужно» или «можно».
Приведу примеры некоторых «Заповедей»
Нельзя разбрасывать мусор. (фантики, бумажки, пустые бутылки, скорлупу от семечек и др. ) на пол, дороги, газоны. Почему? От мусора все вокруг становиться грязным.
Нельзя пугать птиц в городе, в лесу. Почему? Все птицы полезны. Они защищают растения от вредных насекомых.
Нельзя бегать там, где гуляют собаки. Почему? Собаки бегут за теми, кто бегает, и могут укусить. Нужно ходить мимо собак спокойно. Собаки за тобой не побегут.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Почему? Растения начинают болеть и могут погибнуть. Можно использовать для игры, только опавшие ветки. Так ты не сделаешь им больно.
Чередование разных видов деятельности во время прогулки позволяет эффективно решать поставленные задачи экологического воспитания.
Родители – активные участники образовательного процесса. Предлагаемые игровые ситуации позволят сделать пребывание ребенка на даче, во дворе познавательным, ярким, поможет воспитать желание познавать и любить мир.
- Наблюдение радуги после дождя
- Показать увеличительное стекло, рассмотреть через него божью коровку
(посчитать точки на спинке), муравья, бабочку или стрекозу
- На даче понаблюдать, как открываются утром на солнышке одуванчики и закрываются – «ложатся спать» - вечером.
Полученные в детстве знания и навыки поведения будут служить основой экологического сознания взрослого человека. Всегда нужно помнить, что впечатления раннего детства остаются с ребенком на всю жизнь, уходя в долговременную память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.
Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...
Консультация для родителей " Игры для детей раннего возраста в летний период"
Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь»....
Оздоровление детей раннего возраста в летний период
Цели летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего орг...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период
Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. ...
Изобразительная деятельность детей раннего возраста в летний период.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста в летний период. МБДОУ Детский Сад №99 Я рисую на песке,Словно мелом на доске.Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это к...
Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"
Экологическое воспитание детей заключается в формировании гуманного и бережного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, их труду, к себе, как части природы....