Вариативность дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
презентация

Попова Ксения Евгеньевна

Презентация для педагогов на тему " Вариативность дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3.variativnost_programm_doshkolnogo_obrazovaniya.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Попова Ксения Евгеньевна Воспитатель МАОУ «ОЦ 2 г. Челябинска» ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Слайд 2

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о вариативности образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: … 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; …

Слайд 3

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об образовательной программе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе … 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; …

Слайд 4

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о примерной основной образовательной программе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе … 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; …

Слайд 5

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Статья 64. Дошкольное образование Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о цели дошкольного образования

Слайд 6

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования , на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности . Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Статья 64. Дошкольное образование Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об образовательных программах дошкольного образования

Слайд 7

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка 2 , в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства ; …; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка ; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы , прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 8

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования , возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; … . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 9

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Адрес на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования»: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf Адрес на сайте « Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ»: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya/

Слайд 10

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ИСТОКИ» Под ред. Л.А. Парамоновой «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» Н.М. Крылова

Слайд 11

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ИСТОКИ» Под ред. Л.А. Парамоновой «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» Н.М. Крылова

Слайд 13

ДЕТСТВО Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом . Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Слайд 14

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК под ред Г.Г. Кравцова Программа "Золотой ключик" предназначена для семейно-общественных детских центров — образовательных учреждений для детей в возрасте от трех до десяти лет. Отличительной особенностью педаго­гического процесса в детском центре является создание условий для органичного единства цен­ностей счастливой жизни ребенка и его оптимального развития. Задачи воспи­тания и образования решаются в контексте организации неотчужденной жиз­недеятельности детей. Воспитательно-образовательный процесс в детском центре пред­полагает: — одновременную работу в группе двух воспитателей-педагогов в течение целого дня; — равномерную представленность в каждой группе детей трех основных возрастных ступеней: двух - четырех лет, пяти - семи и восьми - десяти лет .

Слайд 15

Развитие Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, А.И. Булычева и др. Программа направлена на развитие общих способностей детей дошкольного возраста (познавательных, творческих, коммуникативных, регуляторных). Программа «Развитие» имеет серьезное теоретико-экспериментальное обоснование. В ее основе лежат: концепция А.В. Запорожца об амплификации развития в дошкольном возрасте (его обобщение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности); концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями: психологическая теория Л.С. Выготского , согласно которой наиболее существенная линия в развитии человека представлена становлением его сознания.

Слайд 16

ТРОПИНКИ под ред. В.Т.Кудрявцева Программа развивающего дошкольного образования направлена на создание условий для общего психического развития детей 3 - 6 лет средствами развития творческих способностей , в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению. Основные задачи программы: -инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности; -развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.); -развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций.

Слайд 17

ОткрытиЯ под ред. Е.Г. Юдиной; научный руководитель - А.Г. Асмолов Основные подходы и принципы программы «ОткрытиЯ» имеют общие корни с гуманистической философией программы дошкольного образования «Сообщество» , которая представляет собой российскую версию международной программы «Шаг за шагом» . В то же время, программа опирается на многолетний опыт работы дошкольных образовательных организаций множества регионов РФ. В частности, в тексте программы использованы материалы региональной программы «Югорский трамплин» , по которой уже несколько лет работают детские сады Ханты-Мансийского АО. Основное достоинство и ценность программы заключается в ее гуманистической направленности. Программа призвана обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности . Программа в первую очередь направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка, что и порождает одну из главных проблем на пути ее реализации.

Слайд 18

Первые шаги / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И.Лисиной. Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала . При ее разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста . Программа является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОСТ ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Слайд 19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДО

Слайд 20

Руководитель авторского коллектива – Н.В. Федина, к. п. н. Все содержание программы обеспечивает: У спешность развития маленьких россиян; С оциально-коммуникативного; П ознавательного и речевого; Е динства физического развития и воспитания культуры здоровья; Х удожественно-эстетического.

Слайд 21

Образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько Программа «Диалог» соответствует принципам развивающего обучения и обеспечивает исчерпывающую реализацию пяти образовательных областей в соответствии с требованиями Стандарта. Авторский коллектив Программы, при формировании ее содержания, учел новую стратегию дошкольного воспитания: основными приоритетами Программы «Диалог» являются развитие игровой деятельности детей, а также физических, личностных и интеллектуальных качеств. Выделенные авторами приоритетные задачи рекомендуется решать в ходе совместной (партнерской) деятельности ребенка со взрослыми и другими детьми. Психолого-педагогические и методические технологии, обозначенные в Программе, обеспечивают возможность мягкого перехода от традиционного занятия к формам совместной деятельности .

Слайд 22

МИР ОТКРЫТИЙ / под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой – это отечественная программа , предлагающая конкретный педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума. – современная программа , базирующаяся на общих законах организации и развития деятельности человека. – развивающая программа, определяющая условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей ; – здоровьесозидающая программа, направленная на объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования . – программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным и начальным уровнями общего образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни человека. – программа открытого типа , расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.

Слайд 23

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА / под ред. Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой Проект поддержки и развития русского языка «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА» создан специально для детей соотечественников, живущих за рубежом и на территории РФ. Проект обеспечивает каждому ребенку возможность успешного обучения как на языке страны проживания, так и на русском языке. Билингвальное и поликультурное построение проекта позволяет включить любой родной язык в учебное и воспитательное пространство. В рамках проекта ребенок получает возможность в равной степени задействовать оба языка — русский язык и язык страны проживания (или второй родной язык).

Слайд 24

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ФГОС ДО

Слайд 25

ДЕТСКИЙ САД ПО СИСТЕМЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ под ред. Е.А. Хилтунен В целом образовательная программа М.Монтессори соответствует целям, установленным ФГОС ДО. В качестве основных результатов образования и развития в образовательных организациях, работающих по такой программе, рассматриваются реальные жизненные умения, с которыми ребенок приходит во взрослую жизнь.

Слайд 26

БЕРЕЗКА Программа разработана на основе вальдорфской педагогики под ред. В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной Вальдорфский детский сад в организации своей жизни опирается на следующие принципы: • все дети имеют право на образование; • каждый ребенок является личностью; • образование строится сообразно возрасту и индивидуальным особенностям детей; • образование дошкольников опирается на пример и подражание; • образование создает здоровую телесную и душевную основу для развития личности в течение всей жизни. В России вальдорфские образовательные организации педагогика развиваются с конца 80 годов ХХ века. В 1989 году открылся первый вальдорфский детский сад. В 1992 году – первые вальдорфские школы. На сегодня в России 70 вальдорфских групп и инициатив и 25 школ.

Слайд 27

ВДОХНОВЕНИЕ / под ред. И.Е. Федосовой Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития , и при этом добиться высоких результатов всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка . «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей.

Слайд 28

МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ / под редакцией Т.Н. Дороновой Содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались в образовательных программах или применялись эпизодически, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении .

Слайд 29

ДОШКОЛКА.РУ / Автор С.П. Циновская способствует развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного); обеспечивает формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики ; создает предпосылки для развития творчества (в том числе и технического); формирует условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников; обеспечивает благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.

Слайд 30

МОЗАИКА / авторы В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева Особенности программы: Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

Слайд 31

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ / под руководством Т.С. Комаровой Программа «Образование для процветания» является инновационным общеобразовательным программным документом для организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и реализуемым с использованием ИКТ. Программа ориентирована на работу с одаренными детьми.

Слайд 32

НА КРЫЛЬЯХ ДЕТСТВА под ред. Н.В. Микляевой Программа является учебно-методическим документом, демонстрирующим для дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования и специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также c обучающимися с особыми образовательными потребностями. В программе реализуется взгляд на образование как на формирование и развитие целостной личности ребенка средствами, обеспечивающими его личностный, эмоциональный и интеллектуальный, социальный рост. Программа рекомендована для руководителей дошкольных образовательных организаций и структурных руководителей дошкольных отделений школ, старших воспитателей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Слайд 33

ПЕРВОЦВЕТЫ под ред. Н.В. Микляевой В качестве основных идей программы выступает понимание детской игры как феномена дошкольного детства и дошкольного образования как формы психолого-педагогической поддержки растущего человека в меняющемся мире, уровневая дифференциация задач, содержания и результатов образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, формирование и изменение образовательного пространства группы детского сада, его адаптации, модерации и трансформации в событийно ориентированное пространство детского сада. При этом спецификой программы выступает концепция формирования интерактивной предметно-развивающей среды, событийная и блочно-модульная модели реализации содержания программы на практике, позволяющая выстроить модели образовательного процесса на день, неделю, месяц и год, отражающие специфику общения в дошкольной группе, формирование смыслов педагогического взаимодействия на основе ценностей общения ребенка и взрослого, формирование культурных практик как основы событийности совместной деятельности детей и взрослых .

Слайд 34

ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С.Г. Шевченко) Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) Программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева) Программа «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения» (Л.И. Плаксина)

Слайд 35

Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Л. В. Лопатиной Программа представляет собой адаптированную примерную основную образовательную программу для дошкольных образовательных организаций, в которых получают образовательные услуги дети с тяжелыми нарушениями речи. Цель реализации "Программы" - проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Слайд 36

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева Программа разработана включает в себя методику проведения индивидуальной педагогической диагностики; представляет описание задач и содержания образовательной и коррекционной деятельности в пяти образовательных областях для всех возрастных групп содержит рекомендации по организации жизнедеятельности и созданию предметно-пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе с учетом особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи; имеет перечень дидактического материала, обучающих пособий, примерные списки детской литературы. К программе разработан полный методический комплект

Слайд 37

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Младенческий и ранний возраст Григорьева Г.Г., Груба Г.Г., Зворыгина Е.В. и др. Кроха Социально-коммуникативное развитие Коломийченко Л.В. Дорогой света и добра (социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание) Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ТЫ, МЫ Познавательное развитие Лыкова И.А. Программа «Умные пальчики» (конструирование) Николаева С.Н. Юный эколог Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. Игралочка (математическое развитие) Рыжова Н.А. Наш дом – природа (экологическое образование) Гончарова Е.В. Экология для малышей

Слайд 38

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Речевое развитие Ушакова О.С. Программа развития речи и речевого общения Обучение второму языку Протасова Е.Ю., Родина М.Н. «Little by Little» (обучение дошкольников иностранному языку). Художественно-эстетическое развитие Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти (музыкальное воспитание). Радынова О.П. Музыкальные шедевры Лыкова И.А. Умелые ручки (художественный труд) Лыкова И.А. Цветные ладошки (изобразительное творчество) Физическое развитие Верховкина М.Е., Коваленко В.С. и др. К здоровой семье через детский сад (сохранение и формирование здоровья детей и их родителей) Осокина Т.И. Обучение детей плаванию в детском саду Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...

Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...

«Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода».

laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....