Медиабезопасность
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация на тему "адаптация" поможет воспитателям дошкольных организаций эффективно адаптировать детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_kseniya_evgenevna.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация ( от лат. adapto — приспособляю), то есть процесс приспособления. Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов: Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
2.Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.
3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.
Что изменилось в жизни ребенка, когда он пришел в детский сад : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, что приводит к: нарушениям эмоционального состояния нарушениям психофизического состояния
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Особенности высшей нервной деятельности; Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.); Неумение общаться с окружающими; Несформированность культурно - гигиенических навыков; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.
Легкая . К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Средняя. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение месяца. Нервно-психическое развитие несколько замедляется ( замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
Тяжелая. Характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 1-2 квартала.• Респираторные заболевания - более трех раз сроком более 10 дней.• Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.
Ребенок открыто протестует против садика. Чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка. Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода) «Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!»
ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.
Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Вот некоторые предлагаемые в нашем детском саду меры, облегчающие адаптацию: 1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом: - проконсультироваться у педагогом; - посетить занятия; - пройти с экскурсией по детскому саду; 2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. 3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. 5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада. 6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка. 7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу.
8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. 9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. 10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим . 11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут» , «Будешь капризничать- не заберу из детского сада». По утрам когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так!!! Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Не скупитесь на похвалу. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. Поощряйте любопытство. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по медиабезопасности
Програграмма разработана для детей старшего и подготовительного возраста, а также для младших школьников...
Медиабезопасность детей
В связи нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиабезопасности детей и родителей....
"Консультация для родителей: медиабезопасность детей"
Презентация для воспитателей "Консультация для родителей: медиабезопасность детей". Для использования на родительских собраниях...
Советы родителям по медиабезопасности
Сегодня все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Поэтому острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей. Так как изначально Интернет развивался вне какого-л...
Буклет "Медиабезопасность дошкольников"
Что такое медибезопасность?Роль педагога?Шпаргалка для родителей...
Медиабезопасность
Презентация поможет в работе со школьниками или с родителям на собрании....
Буклет по медиабезопасности детей
Буклет по медиабезопасности детей...