«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
проект (старшая группа)
За период реализации данного проекта установились дружеские взаимоотношения между детьми группы, педагоги более глубоко изучили программы и технологии, применяемые в образовательной деятельности детского сада, нашли общие точки соприкосновения в работе, выработали единые подходы в реализации задач экологического воспитания. Опыт показывает, что многое зависит от родителей. Детей, необходимо воспитывать личным примером, вовлекать их в совместную деятельность, делать вместе одно общее дело. Совместная с родителями (и другими членами семьи) работа в системе экологического воспитания способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей; формированию представлений об окружающей природе, об опасных ситуациях в природе для человека и окружающего мира и способах поведения в них; способах предотвращения опасных ситуаций; формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. В результате целенаправленной, планомерной и систематической работы по формированию экологической культуры у дошкольников добились следующих результатов:
- Воспитанники научились различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; вести наблюдения в природе под руководством воспитателя; проводить поисково-исследовательскую деятельность с помощью педагога; анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; оформлять результаты своей поисково-исследовательской деятельности в форме альбомов, тематических выставок рисунков и фотографий.
- Повысился у детей уровень экологических представлений о признаках природных объектов и явлений. Дети умеют устанавливать причинно – следственные связи между ними.
- Повысился уровень наблюдательности и познавательный интерес к миру природы.
- Повысился у детей в процессе экспериментирования уровень интеллектуальных, умственных и исследовательских способностей.
- Сформировались у каждого ребёнка навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- Повысился уровень любознательности; готовность к сотрудничеству; любовь к природе, ответственность человека перед ней.
- Повысился уровень экологической грамотности у родителей. Следует отметить, что дети дошкольники охотно принимают участие в подготовке и проведении всех экологических акций, трудовых десантах. Очень важно, что они видят результат своей работы, чувствуют положительную оценку своей деятельности, испытывают гордость за то, что они могут внести определенную лепту в сохранение и приумножение природного богатства своего родного детского сада и поселка. Мы надеемся, что проделанная работа не пройдет бесследно, что знания, умения и навыки, сформированные в детском саду дадут свои ростки, в будущей школьной и взрослой жизни, и наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины и будут вносить ощутимый практический вклад в приумножение ее богатств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...
Экологический проект на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!» во 2 младшей группе
. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «...
Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....
Экспериментально- исследовательский проект "Природа- наш дом. Мусор не нужен в нем!"
Земля- наш единственный дом,Давайте не мусорить в нем!Пусть каждый это поймет,Если себе не враг:Земля и без нас проживет,А мы без нее никак!...
Проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
laquo;Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»....
«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Ожидаемые результаты и продуктыДля детей:знать:проблемы загрязнения окружающей среды мусором;как рационально минимизировать накопление отходов;эффективность вторичного использования отходов. умет...
«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия в ДОУТема занятияВводная часть«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с домашними животными)Воспитатель начинает с элемента неожиданности: &laqu...