Презентация: "Самостоятельность детей на каждом этапе квеста".
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация: "Самостоятельность детей на каждом этапе квеста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kvest._razvit._samost.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – нам поможет квест . Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников. Квест - это, по сути, игра- путешествие. В основе этой игры заложена идея самостоятельной деятельности группы детей в решении интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач. Игра покажет воспитателям, насколько ваши дети самостоятельные .
П равила игры, одинаковые для всех квестов : 1. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушать друг друга, обсуждать предложения друг друга, договариваться о дальнейших действиях. 2. Действовать по схеме: - Послушать внимательно, где найти подсказку. - Найти задание. - Выполнить задание. 3. Во время прохождения квеста дети обсуждают предположения друг друга, догадки о найденных подсказках и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им самим приходится догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить. Они выполняют задания и получают промежуточные результаты также самостоятельно. И только когда дети получают конечный результат, они взаимодействуют со взрослым, который «принимает» у них этот результат. На всех этапах дети могут обратиться за помощью к педагогу. Но и в этом случае педагог не решает за детей задания, а помогает наводящими вопросами принять решение самостоятельно. Если потребуется помощь педагога – дети поднимают вверх условный знак. Например - красный флажок- «требуется помощь».
Как обеспечить самостоятельность детей на каждом этапе квеста : Для того чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, необходимо обеспечить специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения . Мотивация детей. Заранее расскажите дошкольникам о квесте , заинтересуйте их, в том числе тем обстоятельством, что все задания они будут выполнять в игре самостоятельно. В начале квеста поместите детей в игровую ситуацию: поставьте четкую цель игры, обозначьте причину, почему важно достичь цели. Например: В квесте « В поисках исчезнувших букв » главная цель – найти пропавшие буквы, чтобы узнать недостающее слово.
Включать в квест задания разных типов. Для квеста предлагайте задания на разные виды деятельности и умения детей. Задания должны основываться на опыте дошкольников, являться результирующими для ранее освоенных знаний и умений. Однако формулируйте задания так, чтобы детям требовалось подумать и догадаться о том, что нужно сделать. ориентировка на листе бумаги загадки
упражнение на ловкость ребусы найди ошибку в предложении соедини по точкам
Задействуйте больше помещений. Задействуйте для квеста групповую, физкультурный зал, кабинет психолога, логопеда, раздевалку, музыкальный зал, коридор. Чем больше помещений детям нужно будет пройти, тем больше азарта вызовет квест .
Разделяйте детей на команды. Участвовать в квесте может вся детская группа. Однако, если можете привлечь свободного педагога (логопеда, психолога) для сопровождения подгруппы детей, разделите детей на команды. Чем меньше дошкольников в команде, тем больше вероятности, что каждый ребенок проявит себя.
Не торопить детей и не решайть за них. Дайте детям достаточно времени, чтобы обдумать, обсудить и принять решение, не торопите их и не подсказывайте. Если дети обращаются за помощью (а эта возможность предоставляется одним из правил), то задавайте наводящие вопросы. Например, если они не догадываются, что нужно сосчитать отличия в задании № 2 предлагаемого квеста , педагог спрашивает: «А что мы ищем в этой игре? Что мы должны найти в результате выполнения задания?». Он не говорит прямо, а намекает на то, что результатом должна быть цифра. При таком подходе вероятность того, что кто-либо из детей догадается о сути задания, увеличивается. Если дети не догадываются, например, что задание № 4 – это шифровка, педагог задает вопросы: «Что вы видите? Как вы думаете, что нужно сделать? Что обозначает каждый значок? Какой букве он может соответствовать?». В этом случае это почти инструкция. Вероятность, что дети сами догадаются, определяется тем, были ли у них в опыте подобные задания.
Поздравляйте детей с достижением цели игры. На заключительном этапе проверьте, правильно ли дети выполнили задания, похвалите и поздравьте их с тем, что они достигли цели игры. Важно, чтобы дети завершили игру в праздничном настроении.
Зачем подводить итоги квеста вместе с детьми. Обсуждать квест с детьми, как и любое занятие или игру, важно как для дошкольников, так и для педагогов. Детям это позволяет научиться делать выводы, высказывать собственное мнение, понять значение различных социальных проявлений людей (помощь, внимательность к другим, ответственность). Ребенок добьется успеха во взрослой жизни, если будет нацелен на активную познавательную деятельность, будет хотеть и уметь учиться самостоятельно.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самостоятельность ребенка"
Информация для родителей, о том как воспитать в ребенке самостоятельность...
Презентация "Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка"
Ребёнок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и дейст...
Рекомендации по артпедагогике по приемам работы на каждом этапе занятия с песком
Артпедагогика (по определению Е.А.Медведевой) – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекцио...
«Социализация обучающихся –роль школы на каждом этапе жизни ребёнка».
Что мы понимаем под социализацией? Социализация (от лат. Socialis – общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему фу...
Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Вид ОВД:ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА способы выполненияособенности элементов техники методы и приемы на этапах обученияПравила техники безопасности при организацииI этап-первоначальное разу...
"Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"
Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем....
Задачи развития связной речи у детей на каждом этапе создания мультфильма.
Информация для педагогов....