Презентация: "Самостоятельность детей на каждом этапе квеста".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Презентация: "Самостоятельность детей  на каждом этапе квеста".   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kvest._razvit._samost.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельность детей на каждом этапе квеста . Выполнили воспитатели 10 гр.: Зыбарева Н.В. Колпакова Е.С.

Слайд 2

Выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – нам поможет квест . Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников. Квест - это, по сути, игра- путешествие. В основе этой игры заложена идея самостоятельной деятельности группы детей в решении интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач. Игра покажет воспитателям, насколько ваши дети самостоятельные .

Слайд 3

П равила игры, одинаковые для всех квестов : 1. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушать друг друга, обсуждать предложения друг друга, договариваться о дальнейших действиях. 2. Действовать по схеме: - Послушать внимательно, где найти подсказку. - Найти задание. - Выполнить задание. 3. Во время прохождения квеста дети обсуждают предположения друг друга, догадки о найденных подсказках и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им самим приходится догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить. Они выполняют задания и получают промежуточные результаты также самостоятельно. И только когда дети получают конечный результат, они взаимодействуют со взрослым, который «принимает» у них этот результат. На всех этапах дети могут обратиться за помощью к педагогу. Но и в этом случае педагог не решает за детей задания, а помогает наводящими вопросами принять решение самостоятельно. Если потребуется помощь педагога – дети поднимают вверх условный знак. Например - красный флажок- «требуется помощь».

Слайд 4

Как обеспечить самостоятельность детей на каждом этапе квеста : Для того чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, необходимо обеспечить специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения . Мотивация детей. Заранее расскажите дошкольникам о квесте , заинтересуйте их, в том числе тем обстоятельством, что все задания они будут выполнять в игре самостоятельно. В начале квеста поместите детей в игровую ситуацию: поставьте четкую цель игры, обозначьте причину, почему важно достичь цели. Например: В квесте « В поисках исчезнувших букв » главная цель – найти пропавшие буквы, чтобы узнать недостающее слово.

Слайд 5

Включать в квест задания разных типов. Для квеста предлагайте задания на разные виды деятельности и умения детей. Задания должны основываться на опыте дошкольников, являться результирующими для ранее освоенных знаний и умений. Однако формулируйте задания так, чтобы детям требовалось подумать и догадаться о том, что нужно сделать. ориентировка на листе бумаги загадки

Слайд 6

упражнение на ловкость ребусы найди ошибку в предложении соедини по точкам

Слайд 7

Задействуйте больше помещений. Задействуйте для квеста групповую, физкультурный зал, кабинет психолога, логопеда, раздевалку, музыкальный зал, коридор. Чем больше помещений детям нужно будет пройти, тем больше азарта вызовет квест .

Слайд 8

Разделяйте детей на команды. Участвовать в квесте может вся детская группа. Однако, если можете привлечь свободного педагога (логопеда, психолога) для сопровождения подгруппы детей, разделите детей на команды. Чем меньше дошкольников в команде, тем больше вероятности, что каждый ребенок проявит себя.

Слайд 9

Не торопить детей и не решайть за них. Дайте детям достаточно времени, чтобы обдумать, обсудить и принять решение, не торопите их и не подсказывайте. Если дети обращаются за помощью (а эта возможность предоставляется одним из правил), то задавайте наводящие вопросы. Например, если они не догадываются, что нужно сосчитать отличия в задании № 2 предлагаемого квеста , педагог спрашивает: «А что мы ищем в этой игре? Что мы должны найти в результате выполнения задания?». Он не говорит прямо, а намекает на то, что результатом должна быть цифра. При таком подходе вероятность того, что кто-либо из детей догадается о сути задания, увеличивается. Если дети не догадываются, например, что задание № 4 – это шифровка, педагог задает вопросы: «Что вы видите? Как вы думаете, что нужно сделать? Что обозначает каждый значок? Какой букве он может соответствовать?». В этом случае это почти инструкция. Вероятность, что дети сами догадаются, определяется тем, были ли у них в опыте подобные задания.

Слайд 10

Поздравляйте детей с достижением цели игры. На заключительном этапе проверьте, правильно ли дети выполнили задания, похвалите и поздравьте их с тем, что они достигли цели игры. Важно, чтобы дети завершили игру в праздничном настроении.

Слайд 11

Зачем подводить итоги квеста вместе с детьми. Обсуждать квест с детьми, как и любое занятие или игру, важно как для дошкольников, так и для педагогов. Детям это позволяет научиться делать выводы, высказывать собственное мнение, понять значение различных социальных проявлений людей (помощь, внимательность к другим, ответственность). Ребенок добьется успеха во взрослой жизни, если будет нацелен на активную познавательную деятельность, будет хотеть и уметь учиться самостоятельно.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самостоятельность ребенка"

Информация для родителей, о том как воспитать в ребенке самостоятельность...

Презентация "Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка"

Ребёнок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и  дейст...

Рекомендации по артпедагогике по приемам работы на каждом этапе занятия с песком

Артпедагогика (по определению Е.А.Медведевой) – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекцио...

«Социализация обучающихся –роль школы на каждом этапе жизни ребёнка».

Что мы понимаем под социализацией? Социализация  (от лат. Socialis – общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему фу...

Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Вид ОВД:ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА способы выполненияособенности элементов техники  методы и приемы на  этапах обученияПравила техники безопасности при организацииI этап-первоначальное разу...

"Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"

Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем....