«Я - России часть и знак»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_rossii_chast_i_znaknod.docx | 181.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района
Новосибирской области
Регионального конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.
Тема занятия: «Я - России часть и знак»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Составитель:
Ковалёва Елена Николаевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме
«Я - России часть и знак»
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»:
- продолжать формировать у детей представление о Российские символики; об истории происхождения и функциональном назначении флага, о символическом назначении цветов;
-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к флагу;
-развивать познавательный интерес, расширять кругозор;
-развивать связную речь, расширять словарный запас.
В интеграции:
- «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» -воспитывать нравственные ценности, развивать интонационную выразительность.
- «Речевое развитие» «Развитие речи»- развивать свободное общение с взрослыми и детьми, всех компонентов устной и диалогической речи в различных формах и видах деятельности.
- «Социально коммуникативное развитие»-формировать навыки игровой деятельности.
- «Художественно эстетическое развитие»- развивать мелкую моторику, детское творчество, прививать способность эмоционально воспринимать музыку.
Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, выполнять по заданному образцу и правилу.
Характер деятельности: совместная, самостоятельная
Зона проведения: образовательная, игровая
Форма работы: коллективная, индивидуальная
Оформление зала: развёрнутая карта, на не прикреплены государственные флаги стран; «колесо вопросов и ответов» (картонный круг как часы со стрелкой, карманчики с заданиями вместо циферблата, ответы напротив карманчиков, закрытые белой бумагой); мультимедийка; стульчики полукругом; столик для наглядностей воспитателю.
Литературное слово: пословицы о Родине; стихотворение «Флаг России» (Александрова), «Что мы Родиной зовём» (В. Степанов).
Материал к занятию: фотографии достопримечательностей города Болотное, государственный флаг РФ; стяги; иллюстрации с изображением знамён - Олимпийский флаг, флаг всемирной организации «Красный крест», Андреевский флаг, Красное зная (на мулитимедийке); материалы и оборудование для конструирования из бумаги; воздушные шарики красного, белого и синего цветов, большой России флаг.
Музыкальное сопровождение: «У моей России» (сл., Н. Соловьёва, муз. Струева.Г), фоновое сопровождение.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, Российском флаге; чтение пословиц о Родине; разучивание песни «У моей России», оформление выставки фотографий «Моя Родина Болотное» (работа с родителями), костюм ручейка для элемента театрализации. Подготовка ребенка к роли ручейка.
Ход занятия
Дети заходят в зал под красивую спокойную музыку. Встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовём»
(В. Степанова) (под фоновое сопровождение).
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
И берёзку, вдоль которой
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И над небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Ребята, мы с вами живём в удивительной стране, которая для каждого из вас – Родина!
Как называется страна?
-Россия!
-Как ласково называют Россию русские люди?
-Россия - Матушка!
Во все времена народ любил свою Родину, воспевал в песнях, стихах, пословицах. Давайте вспомним некоторые из них.
-Одна у человека мать, одна у него Родина.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни. (Дети читают стихи)
1. Пшеничное поле, и горы, и лес.
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём!
2. Мы все Россияне, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки сплелись,
Она и ольха, и смородина
И слово великое Родина!
- Родина, уголок, где ты родился и вырос, где твой дом, сад, друзья, твои игрушки. И, наверное, каждый из вас, ребята, считает своей родиной наш небольшой, уютный городок – БОЛОТНОЕ.
Воспитатель подводит детей к выставке фотографий на тему «Моя Родина Болотное». Ребята рассматривают, находят знакомые места.
-А вы знаете, ребята, ведь наш город является частью великой России.
Наша Россия, как и все страны, все государства, имеет свои государственные символы, иначе можно сказать - отличительные знаки. И вот сегодня об одном из этих символов мы с вами будем говорить. А чтобы узнать о каком, по крутим колесо «вопросов-ответов».
Выходят по одному ребёнку. Они крутят стрелку. На какой кармашек стрелка покажет, вытаскивается вопрос, воспитатель читает, дети отгадывают, открывают ответ. Все ответы написаны, синим цветом, только «ФЛАГ»- красным.
-Город, в котором мы живём?
-Столица нашего государства?
-Символ нашего государства, изображающий двух орлов?
-Символ нашего государства, имеющий шест и полотнище?
-Президент России?
-Место, где мы родились?
Ребята, вы, догадались, о чём сегодня пойдёт речь. (О флаге. Почему? Так как он выделен красным цветом).
Звучит «музыка ручья». Заходит ребёнок в костюме ручейка.
-Вос. Дождик, дождик, где ты был?
-Р. Я по небу тучей плыл!
-Вос. А потом, ты что, разбился?
-Р. Капал, капал, вниз упал!
А патом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой
Нашей Родины большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И патом скажу я вам
К дальним странам островам.
Воспитатель предлагает детям отправиться с ручейком в Дальние страны.
Проводится дидактическая игра «Дальние страны».
-Каждая страна имеет свой флаг. Все они разные, имеют свой определённый цвет, который что-то обозначает. Воспитатель показывает по выбору детей флаг, рассказывает о значении его цвета. Смогли бы вы найти среди них наш Российский влаг. Дети находят. Объясняют свой выбор. Показывают указкой границы России. Скажите, а есть ли у нас в России другие флаги… (ответы детей).
- Ребята, давайте посмотрим, какие ещё флаги бывают (дети подходят к мультимедийке.)
Слайд-шоу.
- Флаг всемирной организации «Красный крест». Международное гуманистическое движение добровольцев по всему миру. Главная цель «Помогать всем страдающим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на земле.
- Олимпийский флаг-этот флаг развивается во время Олимпийских игр, где спортсмены показывают свои достижения в спорте.
- Андреевский флаг-этот флаг поднимается на Российских военных кораблях.
- Красное знамя-под этим знаменем наши солдаты воевали во время ВОВ. Красный флаг победы.
- А вы знаете, флаг имеет свою историю.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и внимательно послушать.
- В старину наши предки славяне вместо флага использовали ШЕСТ (показ). Привязывали к его верхушке пучок травы, веток, шкуру; позже украшали лентами, колокольчиками, перьями. Называлось это СТЯГОМ (показ).
Главное назначение стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. Шло время. Стяги стали делать из ткани. Ткань развивалась по - ветру и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему
-Как вы думаете, зачем?
По цвету флага можно было определить, какие войска приближались к городу.
Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги -древко, полотнище, навершие. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово - ЗНАМЯ.
- Стяги, знамёна, флаги нужны были для того, чтобы объединять людей, воинов.
- О чём могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны. Эти цвета люди издавна считали символом красоты окружающего мира, добра и справедливости. Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Современным государственным флагом стал бело-сине-красный флаг, именуемый ТРИКОЛОРОМ.
(ребёнок читает стихотворение)
Когда вижу флаг России
В сердце гордость поднимается.
Для меня он всех красивей,
Выше всех он развивается.
Белый цвет у флага нашего,
Это снег и облака.
Голубой - море бескрайнее,
Красный-сила, мощь на века.
Мне хотелось бы, чтобы у каждого из вас осталось в сердце частичка тепла к своей Родине, уважение к её традициям.
- Я предлагаю сделать из бумаги флажки, и на модели земли определить границы нашей России.
- Воспитатель после выполненной работы предлагает взять воздушные шары трёх цветов - белого, красного, синего; построится в группы по цвету флага. Берёт в руки флаг России.
Сегодня, ребята. Я предлагаю наш Российский флаг водрузить на здании детского сада, ведь мы с вами тоже являемся частью нашего государства.
Поднимают вверх флажки и шарики. Поют песню «У моей России»
Выходят на улицу и прикрепляют Российский флаг на здание детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод "Я-России честь и знак"
способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любо...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Презентация "Дорожные знаки" в 2 частях
Презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Занятие (экскурсия) по изучению правил (знаков) дорожного движения на проезжей части. Старшая группа
Экскурсия развивает, воспитывает, закрепляет знания по ОБЖ с помощью ПДД....
од "Я России часть и знак"
од "Я России часть и знак"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...
Проект социально-нравственной направленности «Мы часть России, часть семьи»
Создание условий для социально-нравственного развития и воспитания дошкольников, приобщения воспитанников и их родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям....