«Я - России часть и знак»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалёва Елена Николаевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_rossii_chast_i_znaknod.docx181.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района

 Новосибирской области 

Регионального конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.

Тема занятия: «Я - России часть и знак»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                                ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ФОТОГРАФИИ\Открытый просмотр 28.02.2013\P4281528.JPG

Составитель:

Ковалёва Елена Николаевна

 Воспитатель высшей

   квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме

 «Я - России часть и знак»

Приоритетная образовательная область: 

«Познавательное развитие»:

- продолжать формировать у детей представление о Российские символики; об истории происхождения и функциональном    назначении флага, о символическом назначении цветов;

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к флагу;

-развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

-развивать связную речь, расширять словарный запас.

В интеграции: 

  • «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» -воспитывать   нравственные ценности, развивать интонационную     выразительность.
  • «Речевое развитие» «Развитие речи»- развивать свободное общение с взрослыми и детьми, всех компонентов устной и диалогической речи в различных формах и видах деятельности.
  • «Социально коммуникативное развитие»-формировать навыки игровой деятельности.
  • «Художественно эстетическое развитие»- развивать мелкую моторику, детское творчество, прививать способность эмоционально воспринимать музыку.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, выполнять по заданному образцу и правилу.

Характер деятельности: совместная, самостоятельная

Зона проведения: образовательная, игровая

Форма работы: коллективная, индивидуальная

Оформление зала: развёрнутая карта, на не прикреплены государственные флаги стран; «колесо вопросов и ответов» (картонный круг как часы со стрелкой, карманчики с заданиями вместо циферблата, ответы напротив карманчиков, закрытые белой бумагой); мультимедийка; стульчики полукругом; столик для наглядностей воспитателю.

Литературное слово: пословицы о Родине; стихотворение «Флаг России» (Александрова), «Что мы Родиной зовём» (В. Степанов).

Материал к занятию: фотографии достопримечательностей города Болотное, государственный флаг РФ; стяги; иллюстрации с изображением знамён - Олимпийский флаг, флаг всемирной организации «Красный крест», Андреевский флаг, Красное зная (на мулитимедийке); материалы и оборудование для конструирования из бумаги; воздушные шарики красного, белого и синего цветов, большой России флаг.

Музыкальное сопровождение: «У моей России» (сл., Н. Соловьёва, муз. Струева.Г), фоновое сопровождение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, Российском флаге; чтение пословиц о Родине; разучивание песни «У моей России», оформление выставки фотографий «Моя Родина Болотное» (работа с родителями), костюм ручейка для элемента театрализации. Подготовка ребенка к роли ручейка.

                            Ход занятия

Дети заходят в зал под красивую спокойную музыку. Встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовём»

(В. Степанова) (под фоновое сопровождение).

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзку, вдоль которой

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом синим, синим

Флаг России над Кремлём.

Ребята, мы с вами живём в удивительной стране, которая для каждого из вас – Родина!

Как называется страна?

-Россия!

-Как ласково называют Россию русские люди?

-Россия - Матушка!

Во все времена народ любил свою Родину, воспевал в песнях, стихах, пословицах. Давайте вспомним некоторые из них.

-Одна у человека мать, одна у него Родина.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни. (Дети читают стихи)

1. Пшеничное поле, и горы, и лес.

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём!

2. Мы все Россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки сплелись,

Она и ольха, и смородина

И слово великое Родина!

- Родина, уголок, где ты родился и вырос, где твой дом, сад, друзья, твои игрушки. И, наверное, каждый из вас, ребята, считает своей родиной наш небольшой, уютный городок – БОЛОТНОЕ.

Воспитатель подводит детей к выставке фотографий на тему «Моя Родина Болотное». Ребята рассматривают, находят знакомые места.

-А вы знаете, ребята, ведь наш город является частью великой России.

    Наша Россия, как и все страны, все государства, имеет свои государственные символы, иначе можно сказать - отличительные знаки. И вот сегодня об одном из этих символов мы с вами будем говорить. А чтобы узнать о каком, по крутим колесо «вопросов-ответов».

    Выходят по одному ребёнку. Они крутят стрелку. На какой кармашек стрелка покажет, вытаскивается вопрос, воспитатель читает, дети отгадывают, открывают ответ. Все ответы написаны, синим цветом, только «ФЛАГ»- красным.

-Город, в котором мы живём?

-Столица нашего государства?

-Символ нашего государства, изображающий двух орлов?

-Символ нашего государства, имеющий шест и полотнище?

-Президент России?

-Место, где мы родились?

Ребята, вы, догадались, о чём сегодня пойдёт речь. (О флаге. Почему? Так как он выделен красным цветом).

Звучит «музыка ручья». Заходит ребёнок в костюме ручейка.

-Вос. Дождик, дождик, где ты был?

-Р. Я по небу тучей плыл!

-Вос. А потом, ты что, разбился?

-Р. Капал, капал, вниз упал!

А патом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой

Нашей Родины большой!

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И патом скажу я вам

К дальним странам островам.

Воспитатель предлагает детям отправиться с ручейком в Дальние страны.

Проводится дидактическая игра «Дальние страны».

-Каждая страна имеет свой флаг. Все они разные, имеют свой определённый цвет, который что-то обозначает. Воспитатель показывает по выбору детей флаг, рассказывает о значении его цвета.  Смогли бы вы найти среди них наш Российский влаг.  Дети находят. Объясняют свой выбор. Показывают указкой границы России. Скажите, а есть ли у нас в России другие флаги… (ответы детей).

- Ребята, давайте посмотрим, какие ещё флаги бывают (дети подходят к мультимедийке.)

Слайд-шоу.

- Флаг всемирной организации «Красный крест». Международное гуманистическое движение добровольцев по всему миру. Главная цель «Помогать всем страдающим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на земле.

- Олимпийский флаг-этот флаг развивается во время Олимпийских игр, где спортсмены показывают свои достижения в спорте.

- Андреевский флаг-этот флаг поднимается на Российских военных кораблях.

- Красное знамя-под этим знаменем наши солдаты воевали во время ВОВ. Красный флаг победы.

- А вы знаете, флаг имеет свою историю.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и внимательно послушать.

- В старину наши предки славяне вместо флага использовали ШЕСТ (показ). Привязывали к его верхушке пучок травы, веток, шкуру; позже украшали лентами, колокольчиками, перьями. Называлось это СТЯГОМ (показ).

   Главное назначение стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. Шло время. Стяги стали делать из ткани. Ткань развивалась по - ветру и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему

-Как вы думаете, зачем?

По цвету флага можно было определить, какие войска приближались к городу.

Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги -древко, полотнище, навершие. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово - ЗНАМЯ.

- Стяги, знамёна, флаги нужны были для того, чтобы объединять людей, воинов.

- О чём могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны. Эти цвета люди издавна считали символом красоты окружающего мира, добра и справедливости. Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Современным государственным флагом стал бело-сине-красный флаг, именуемый ТРИКОЛОРОМ.

(ребёнок читает стихотворение)

Когда вижу флаг России

В сердце гордость поднимается.

Для меня он всех красивей,

Выше всех он развивается.

Белый цвет у флага нашего,

Это снег и облака.

Голубой - море бескрайнее,

Красный-сила, мощь на века.  

    Мне хотелось бы, чтобы у каждого из вас осталось в сердце частичка тепла к своей Родине, уважение к её традициям.

- Я предлагаю сделать из бумаги флажки, и на модели земли определить границы нашей России.

- Воспитатель после выполненной работы предлагает взять воздушные шары трёх цветов - белого, красного, синего; построится в группы по цвету флага. Берёт в руки флаг России.

Сегодня, ребята. Я предлагаю наш Российский флаг водрузить на здании детского сада, ведь мы с вами тоже являемся частью нашего государства.

Поднимают вверх флажки и шарики.  Поют песню «У моей России»

 Выходят на улицу и прикрепляют Российский флаг на здание детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод "Я-России честь и знак"

способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любо...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Презентация "Дорожные знаки" в 2 частях

Презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Занятие (экскурсия) по изучению правил (знаков) дорожного движения на проезжей части. Старшая группа

Экскурсия развивает, воспитывает, закрепляет знания по ОБЖ с помощью ПДД....

од "Я России часть и знак"

од "Я России часть и знак"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...

Проект социально-нравственной направленности «Мы часть России, часть семьи»

Создание условий для социально-нравственного развития и воспитания дошкольников, приобщения воспитанников и их родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям....