Птицы-наши друзья
учебно-методический материал (старшая группа)
познавательный досуг
«Птицы-наши друзья»
Воспитатели: Петрося А.А
Санкт-Петербург
2021г
Внимание! Птицы!
«Птицы – наши друзья»
Актуальность. Птицы - один из самых удобных объектов для зоологических исследований. Они есть практически везде, за ними легко наблюдать и для их изучения нет необходимости изъятия их из природы. Но при этом взрослое и детское населения подчас не знает даже наиболее распространенные виды птиц.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей с дошкольного возраста.
Задачи:
– Воспитывать бережное отношение к пернатым.
– Развивать умение детей работать в команде.
– Создать радостное настроение.
Ход мероприятия:
Дети делятся на две команды и придумывают себе название.
Воспитатель: Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
Воспитатель: Внимание, внимание начинаем соревнования!
Задания будут все про птиц.
Кто много знает, тот и победит.
Задание 1. Я буду загадывать загадки каждой команде. За каждый правильный ответ- команда получает фишку.
1.На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
2.Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)
3.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5.Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
6.Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
7.Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
8.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
9.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей).
10.Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
11.Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (Ястреб)
12.Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
13.Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
14.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
15.Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
16.Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)
17.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
2 задание. Собери картинку и назови птицу.
(Командам предлагаются разрезные картинки птиц. Кто быстрее соберет картинку получает фишку.)
3 задание. Кто больше назовет сказок, в которых упоминаются птицы.
Подвижная игра для детей «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
4 задание. «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
5 задание. Командам дается по картинке с изображением дятла на дереве. Дерево замазано пластилином( имитация коры) .Задание: чья команда при помощи стеки быстрее найдет пропитание для дятла.
Подсчитываются фишки. Победителя-команду поздравляем. Команды жмут друг другу руки.
Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vnimanie.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
познавательный досуг
«Птицы-наши друзья»
Воспитатели: Петрося А.А
Санкт-Петербург
2021г
Внимание! Птицы!
«Птицы – наши друзья»
Актуальность. Птицы - один из самых удобных объектов для зоологических исследований. Они есть практически везде, за ними легко наблюдать и для их изучения нет необходимости изъятия их из природы. Но при этом взрослое и детское населения подчас не знает даже наиболее распространенные виды птиц.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей с дошкольного возраста.
Задачи:
– Воспитывать бережное отношение к пернатым.
– Развивать умение детей работать в команде.
– Создать радостное настроение.
Ход мероприятия:
Дети делятся на две команды и придумывают себе название.
Воспитатель: Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
Воспитатель: Внимание, внимание начинаем соревнования!
Задания будут все про птиц.
Кто много знает, тот и победит.
Задание 1. Я буду загадывать загадки каждой команде. За каждый правильный ответ- команда получает фишку.
1.На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
2.Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)
3.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5.Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
6.Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
7.Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
8.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
9.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей).
10.Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
11.Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (Ястреб)
12.Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
13.Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
14.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
15.Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
16.Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)
17.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
2 задание. Собери картинку и назови птицу.
(Командам предлагаются разрезные картинки птиц. Кто быстрее соберет картинку получает фишку.)
3 задание. Кто больше назовет сказок, в которых упоминаются птицы.
Подвижная игра для детей «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
4 задание. «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
5 задание. Командам дается по картинке с изображением дятла на дереве. Дерево замазано пластилином( имитация коры) .Задание: чья команда при помощи стеки быстрее найдет пропитание для дятла.
Подсчитываются фишки. Победителя-команду поздравляем. Команды жмут друг другу руки.
Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Птицы-наши пернатые друзья
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....
"Птицы- наши верные друзья"
Конспект занятия- прогулки для детей старшей группы...
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...