Птицы-наши друзья
учебно-методический материал (старшая группа)

Петросян Алвард Альфредовна

познавательный досуг

«Птицы-наши друзья»

 

 

 

 

 

 

                                                                             Воспитатели: Петрося А.А

                                                                                                                                        

 

 

 

Санкт-Петербург

2021г

 

 

Внимание! Птицы! 

«Птицы – наши друзья»

Актуальность. Птицы -  один из самых удобных объектов для зоологических исследований. Они есть практически везде, за ними легко наблюдать и для их изучения нет необходимости изъятия их из природы.  Но при этом взрослое и детское населения подчас не знает даже наиболее распространенные виды птиц.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей с дошкольного возраста.
Задачи:
– Воспитывать бережное отношение к пернатым.
– Развивать умение детей работать в команде.
– Создать радостное настроение.

Ход мероприятия:

Дети делятся на две команды и придумывают себе название.

Воспитатель: Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

 

Воспитатель: Внимание, внимание начинаем соревнования!

                    Задания будут все про птиц.

                    Кто много знает, тот и победит.

Задание 1. Я буду загадывать загадки каждой команде. За каждый правильный ответ- команда получает фишку.

1.На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

 

 

 

2.Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

3.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

4.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5.Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

6.Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

7.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

8.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

9.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

 

 

10.Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

11.Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

12.Глазищи круглы,

Когтищи остры,

Носище кривой —

Разбойник лесной. (Филин)

13.Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

14.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

 

15.Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

16.Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду. (Кукушка)

17.Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

 

2 задание. Собери картинку и назови птицу.

(Командам предлагаются разрезные картинки птиц. Кто быстрее соберет картинку получает фишку.)

3 задание. Кто больше назовет сказок, в которых упоминаются птицы.

Подвижная игра для детей «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

 

4 задание. «Угадай птицу по голосу»

В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.

5 задание. Командам дается по картинке с изображением дятла на дереве. Дерево замазано пластилином( имитация коры) .Задание: чья команда при помощи стеки быстрее найдет пропитание для дятла.

Подсчитываются  фишки. Победителя-команду поздравляем. Команды жмут друг другу руки.

 

 


 

 

 

Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты.

Загадки Чуковского

Загадки Маршака

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vnimanie.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

познавательный досуг

«Птицы-наши друзья»

                                                                             Воспитатели: Петрося А.А

        

Санкт-Петербург

2021г

Внимание! Птицы!  

«Птицы – наши друзья»

Актуальность. Птицы -  один из самых удобных объектов для зоологических исследований. Они есть практически везде, за ними легко наблюдать и для их изучения нет необходимости изъятия их из природы.  Но при этом взрослое и детское населения подчас не знает даже наиболее распространенные виды птиц.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей с дошкольного возраста.
Задачи:
– Воспитывать бережное отношение к пернатым.
– Развивать умение детей работать в команде.
– Создать радостное настроение.

Ход мероприятия:

Дети делятся на две команды и придумывают себе название.

Воспитатель: Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

 

Воспитатель: Внимание, внимание начинаем соревнования!

                    Задания будут все про птиц.

                    Кто много знает, тот и победит.

Задание 1. Я буду загадывать загадки каждой команде. За каждый правильный ответ- команда получает фишку.

1.На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

2.Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

3.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

4.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5.Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

6.Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

7.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

8.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

9.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

10.Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

11.Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

12.Глазищи круглы,

Когтищи остры,

Носище кривой —

Разбойник лесной. (Филин)

13.Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

14.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

 

15.Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

16.Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду. (Кукушка)

17.Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

 

2 задание. Собери картинку и назови птицу.

(Командам предлагаются разрезные картинки птиц. Кто быстрее соберет картинку получает фишку.)

3 задание. Кто больше назовет сказок, в которых упоминаются птицы.

Подвижная игра для детей «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

4 задание. «Угадай птицу по голосу»

В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.

5 задание. Командам дается по картинке с изображением дятла на дереве. Дерево замазано пластилином( имитация коры) .Задание: чья команда при помощи стеки быстрее найдет пропитание для дятла.

Подсчитываются  фишки. Победителя-команду поздравляем. Команды жмут друг другу руки.


Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты.

Загадки Чуковского

Загадки Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Птицы-наши пернатые друзья

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....

"Птицы- наши верные друзья"

Конспект занятия- прогулки  для детей старшей группы...

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста

"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...