Подарок маме (вышивка)
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно – прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.
Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.
Организация данного обучающего курса на базе ДОУ в рамках дополнительного образования является особенно актуальным. Ведь целю дополнительного образования является развитие творческой личности ребенка, чему особенно способствует, по мнению многих отечественных ученых (Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова, А.П.Усова,Н.П.Сакулина и др) декоративно – прикладное искусство, неотъемлемой частью которого является вышивка.
Начинать обучение детей вышивке следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В то же время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Занятия позволяют детям познакомится с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Дети учатся вдевать нитку в иглу, закреплять нить на ткани; овладевают техникой выполнения некоторых швов («вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «перевив», «через край», «крестик»).
Цель программы — приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно – творческих способностей ребенка посредством вышивки.
Цель достигается через следующие задачи:
Формировать: представление о различных техниках вышивания, особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент) ;
Обучать: основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке;
Развивать: навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать: усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству.
Поставленные задачи реализуются через практическую деятельность детей при наличии следующих условий:
- для более успешного усвоения материала используются
наглядные пособия: технические разработки швов, образцы вышивок в различной технике, готовые изделия,
- наличие необходимого материала: пяльцы, нитки мулине и катушечные различных цветов, иглы с широким ушком, ножницы, ткань с полотняным переплетением, копировальная бумага, калька;
- светлое проветриваемое помещение;
Для сохранения и укрепления здоровья детей, в помещении необходимо соблюдать санитарно-гигиенический режим. Температура воздуха +18; +20 градусов, относительная влажность воздуха 30-70%. Световой режим, соответствующий на 1м.кв. приходится освещённость мощностью около 50Вт.
Для реализации поставленных задач планируется использование следующих методов и приемов обучения:
- метод прямого воздействия (показ способов действия);
- наглядный метод (рассматривание; применение схем, инструкционных карт);
- исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор);
-практический метод (планирование, действия с предметами);
- словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение);
-репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу);
- игровой метод (привлечение кукольных персонажей).
Результатом практической деятельности детей будет являться овладение детьми определенными знаниями, элементарными трудовыми умениями и навыками при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- разрезают ткань по нанесенным меткам;
- переводят рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;
- обведение шаблона фигуры на ткани;
-вырезание фигуры из ткани по шаблону;
- закрепляют ткань в пяльцах;
- вдевают нитку в иголку;
- завязывают узелок;
- шьют швами «вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «перевив», «через край», «крестик»;
- закрепляют нить на ткани;
- делают бахрому на салфетке;
-экономно расходуют материал;
-поддерживают порядок на рабочем месте;
- используют пооперационные карты;
- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;
- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
Итоги реализации программы подводятся следующими формами отчетности:
- выставки детских работ в ДОУ;
Тема: Бахрома на салфетке как способ украшения изделия.
Демонстрация украшения края салфетки бахромой. Выполнение бахромы детьми.
Материалы: салфетки, с выполненной детьми вышивкой, иголки (для выполнения бахромы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...
Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"
Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...
Продуктивная деятельность "Подарок маме"
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...
Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...