Конспект итогового занятия в старшей группе "Наши интересы и увлечения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Наши интересы и увлечения»
Цель: Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.
Форма проведения: программа ООД с интеграцией видов детской деятельности: по развитию речи, раннему обучению грамоте, ФЭМП и познавательной деятельности.
I Подготовительный этап.
1. Наблюдение за детьми в процессе самостоятельной деятельности, беседы с узкими специалистами (логопед, психолог, родителями, выводы о проявлении интереса у детей к определённому виду деятельности.
2. Мини-исследование (экспресс-методика «Ромашка вкусов»).
3. Подготовка выставок «Наш вернисаж», «Своими руками», «Познавательные игры», выставка книг «Энциклопедий»
II часть. Ход занятия:
Звучит торжественная музыка. Входят воспитатели.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем Вас с успешным окончанием учебного года!
Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять места заранее!
Мы очень встречи с вами рады!
Вам шлёт привет души вашей отрада с вами рады!
Под музыку входят дети.
Ребёнок 1: Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте, гости наши!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все наши лучшие умения,
Стремления и достижения!
Ребёнок 2: Мы собрались сегодня в группе.
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали
Чтобы умения свои показать!
Воспитатель: Представим, что мы отправились в далёкое путешествие на поезде. Первая остановка на станции «Музыкальная».
Дети исполняют песню «Почемучки».
Воспитатель: Дети исполнили песню о том, что их увлекает, нравится, потому, что очень любят узнавать всё новое, интересное. Мы подъехали к станции «Хочу всё знать».
Ребёнок: Есть у меня шестёрка слуг, проворных удалых
И всё что вижу я вокруг — всё знаю я от них
Они по знаку моему являются в нужде!
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где!
Воспитатель: Наши дети очень увлечены познаванием нового, любят экспериментировать детскую познавательную литературу.
Задание 1: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Станция «Хочу всё знать».
Вопросы: животные.
1. Где живёт мышка?
2. Кого называют «кораблём пустыни»?
3. Как называют жилище медведя?
4. Чем отличается хищные животные от травоядных?
5. Из шерсти какого животного вяжут варежки и ткут
ковры?
6. Кто любит лапу сосать и мёд поедать?
7. Без какого животного не было бы не масла, ни сливок, ни
сметаны?
8. Какое сумчатое животное обитает только в Австралии?
9. У какого животного самая длинная шея?
Вопросы: птицы.
1. Какая птица может говорить?
2. Какая птица селится на крышах домов и по приданию приносит
счастье?
3. Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой
рубашкой?
4. Какая птица является символом мудрости?
5. Какая птица весь день по дереву клювом стучит?
Вопросы: насекомые.
1. Какое насекомое пьёт кровь у человека?
2. Почему после дождя на земле можно увидеть много дождевых
червей?
3. Кто строит ловчую сеть и убивает жертву ядом?
4. Мелкая бабочка, гусеница которой поедает шерстяные вещи?
Вопросы: растения.
1. Вечнозелёное дерево?
2. Дерево с белым стволом и сладким соком?
3. Из какого растения делают изюм?
4. Из какого растения делают подсолнечное масло?
Станция «Сказочная».
Воспитатель: Сказки задушевные,
Пёстрые, волшебные,
Добрые. Забавные,
Тихие, домашние.
Страстные и страшные,
И совсем серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы с вами должны по опорным словам угадать сказку.
1. Тесто, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса (Колобок).
2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (Теремок).
3. Мачеха, сёстры, хрустальная туфелька, тыква (Золушка).
4. Семена, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (Репка).
5. Сапоги, кот, людоед (Кот в сапогах).
6. Гномы, лес, мачеха (Белоснежка).
7. Северный олень, Кай, Герда (Снежная королева).
8. Длинный нос, очаг за дверью, был поленом стал мальчишкой,
обзавёлся умной книжкой (Буратино).
9. Про какие это книжки?
Дедушка в лодке.
Книжку ребята
В руках я держу
А как называется
Вам не скажу.
Но всё же вы сейчас
Догадаетесь сами
Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами.
А вот островок
Небольшой на воде, зверюшки на нём
Ой, зверюшки, в беде!
Вода прибывает
Зверюшек снесёт.
Нет дедушка добрый
Сейчас их спасёт,
Усядется в лодку
Команда косая.
А книжка, ребята
Про деда … (Мазая).
А ещё про кого (про зайцев).
О ком эта сказка.
Сейчас потолкуем
О книжке другой
Тут синие море
Тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тот пойдёт
А жадность, ребята
К добру не ведёт
И кончится дело
Всё тем же корытом
Но только не новым
А старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
Девочка в лесу.
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт
За кустами светиться пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретиться, девочки сейчас
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная Шапочка).
Станция «Читай-ка».
Дети читают стихотворение по очереди «Как хорошо уметь читать!»
Воспитатель: А что нужно знать для того чтобы научиться читать.
Дети: Буквы.
Воспитатель: А вы знаете буквы, я буду показывать, а вы называйте (гласные — как называются). Какие вы ещё знаете буквы. Показывает все согласные, как называются (звонкие, глухие). Потом шипящие. Все согласные буквы имеют звуки. Буквы мы пишем, звуки произносим. Какие согласные не имеют звуков.
Вот мы с вами узнали буквы, научились читать простые слова, но мы ещё можем делить слова на слоги. Сколько слогов может быть в слове?
Игра «Делим слова на слоги».
Станция «Весёлая считайка».
I. Дети решают задачи, сравнивают числа.
Занимательные вопросы:
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько глазок у трёх лошадок? (6)
Сколько лапок у двух цыпляток? (4)
Сколько рогов у трёх козлов? (6)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
На клёне 5 веток. На каждой ветке 2 яблока.
Сколько яблок на клёне?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весит, если встанет на одну
ногу?
Шла бабка с корзиной яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось
лежать в корзине?
Пара лошадей проскакали 20км. По сколько километров
проскакала каждая лошадь? (по 20)
Четыре гусёнка и двое гусят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6).
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Хитрые вопросы.
Назовите самое большое однозначное число? (9).
Самое маленькое однозначное число? (1).
Самое большое двухзначное число? (99).
Самое маленькое двухзначное число? (10).
Какое число больше 33, но меньше 35? (34).
Какое число больше 6, но меньше 8? (7).
Посчитайте парами до 10, и обратно. Как называются эти числа
(чётные). Почему? (можно разделить поровну).
II. Работа с таблицей «Счёт». Д/и «Муха».
III. Работа в тетради. Игра «Восстанови ряд чисел».
Воспитатель: Вот мы и подъехали к конечной станции, которая называется «Шифровщик». Мы с вами поиграем в игру, в которой вам пригодиться счёт, письмо и чтение.
Игра называется «Расшифруй слово».
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе, познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас ожидают увлекательные занятия.
1. Анкетирование родителей.
2. Рефлексия (экспресс-методика - «Ромашка - вкусов»).
3. Принятие решения.
1. Родителям проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять их поддержку.
2. Воспитателям следить за соблюдением режима дня, не допускать превышение умственной нагрузки на детей.
3. В новом учебном году организовывать кружки по интересам детей.
4. Воспитанникам группы демонстрировать свои достижения на праздниках в группе и на совместных мероприятиях.
Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной
группы
Программное содержание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине большой и малой, к своей семье.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
Образовательные задачи:
Расширить представление детей о Родине большой и малой.
Закрепить и пополнить знания о истории родного города, его культурных ценностях.
Вовлечение родителей в образовательный процесс по созданию семейных патриотических проектов.
Развивающие задачи:
Развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Развивать познавательные интересы: восприятие, память, внимание, воображение.
Материалы и оборудование: карта мира, выставка рисунков и фотографий посвящённая памятным местам города, мультимедийная аппаратура (экран, проектор, ноутбук, слайды к стихотворению «Что мы Родиной зовём?», мультимедиа презентации поисково – исследовательской совместной деятельности родителей и детей на тему «Герои моей семьи».
Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений о Родине, рассматривание фотографий города Вязьма, рисование, экскурсии к памятным местам города, поисково – исследовательская деятельность, игры на военную тематику; беседы, чтение и рассматривание книг и репродукций о Великой Отечественной войне, проектная деятельность «Звезда», слушание гимна, песен о войне, классической музыки.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вступительная беседа. Мотивационно – словесная игра «Подбери слово» (стоят).
Воспитатель: Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем разнообразные тайны и секреты нового слова. Вот и сегодня, вы готовы узнать очередную тайну?
Итак, это тайное слово «родная». Чтобы разгадать эту тайну сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, дом, город, д/сад, группа, страна, край.
Воспитатель: Вот сколько много слов, можно подобрать к одному слову «родная».
Ребята, а как вы думаете, что обозначает словосочетание «Родная сторона»?
Предполагаемые ответы детей: «Родная сторона» - это место, где мы родились, выросли, живём, где всё нам дорогое и родное.
Воспитатель: Правильно, такое место по другому, называют «Родина».
Послушайте стихотворение о Родине.
Чтение стихотворения «Родина» Владимира Степанова (3 человека, показ слайдов (дети садятся)
«Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим – синим,
Флаг России над Кремлём!
Рассказ воспитателя.
Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Посмотрите, какая большая она! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается двумя океанами – Северным – Ледовитым и Тихим. Всё это наша большая Родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы с вами живём? (Вязьма).
Все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Найдите среди гербов Смоленской области герб нашего города. Что на нем изображено?
Предполагаемые ответы детей: на зеленом холме золотая пушка, на которой сидит птица Феникс.
(Переход к стенду – выставке)
Игра – загадка «По памятны местам Вязьмы» (результаты познавательной и продуктивной деятельности)
Воспитатель: А теперь мы немножко пофантазируем. Если бы к вам в гости приехали друзья, которые не живут в нашем городе, какие бы достопримечательности вы им показали? А поможет нам в этом игра «По памятным местам Вязьмы».
Ответы детей: 5 – 6 человек кратко, по 1 предложению рассказывают, что нарисовали или где сфотографированы.
Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Ребята, а кому посвящён этот памятник? (показываю рисунок с изображением, памятника Ефремову).
Предполагаемые ответы детей: Героям Великой Отечественной войны.
Рассказ воспитателя (переход садятся)
Вся наша большая страна отмечает в этом году 70-летие победы в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками.
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Великая Отечественная война началась 22июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной, любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
11 тысяч человек - за мужество и отвагу, воинскую доблесть – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Есть среди этих людей и наши земляки.
(Показ слайдов. Смоляне - Герои Советского Союза)
Рассказы детей:
-За умелое руководство армией и проявленные при этом решительность и мужество Павлу Алексеевичу Курочкину присвоено звание Героя Советского Союза.
-Летчика Владимира Вишенкова в полку называли «неуловимым». Его экипаж отличался уверенным пилотированием и хладнокровием при выполнении боевых заданий. 13 апреля 1944 года 22 летнему старшему лейтенанту Вишенкову за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко- фашистскими захватчиками, и выполнение особых заданий командования было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
-Старший лейтенант Кудинов Дмитрий Ефремович вместе с группой добровольцев переправился через Неман. Там они удерживали позицию, пока не подоспели основные силы. После ожесточенных боёв в живых осталось 5 человек из всей группы. В тех боях Д. Кудинов лично уничтожил 60 солдат врага. В 1945г. Дмитрию Кудинову «за мужество и отвагу» присвоено высокое звание Героя Советского Союза. В его честь названа 10 средняя школа.
-Андреев Николай Михайлович – гвардии сержант, отличился в боях при форсировании Днепра.
28 сентября 1943г. гвардии сержант Андреев с двумя бойцами под огнём противника переправился на правый берег реки. Гвардейцы гранатами подавили пулемётные точки врага. Андреев был ранен, но продолжал бой, чем содействовал успешной переправе и закреплению подразделений на правом берегу Днепра. 15 января 1944г. за мужество, проявленное при форсировании Днепра, гвардии сержанту Андрееву Николаю Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза.
-Гвардии майор, Киселёв Владимир Александрович, участвовал в обороне Москвы, освобождал родную Смоленщину. Он отличился в боях за освобождение Польши.
27февраля 1945 г. за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко – фашистскими захватчиками гвардии майору Киселёву Владимиру Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Воспитатель. Каждый из этих людей был чьим – то родным и близким человеком.
А сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что у нас в группе есть дети, в семьях которых были настоящие герои этой страшной войны с фашистами.
Ребята вместе со своими родителями нашли, собрали сведения и сейчас расскажут и покажут нам о героях войны в своей семье.
Рассказы детей по семейным проектам с использованием ИКТ –презентаций:«Герои войны в моей семье»:
«Семейное дерево. Герои моей семьи»
«Семейное дерево».
Дмитриев Парфил Дмитриевич, родился в 1904 году, в деревне Походино. До войны служил в Красной Армии – дослужился до звания лейтенанта. Когда началась война, он был командиром развед взвода. У него были постоянные походы в тыл врага, за развед информацией и за «языками», за что он трижды удостоен орденами за боевые заслуги и орденом за мужество.
Однажды разведчики получили новое спец задание, сходить в тыл к немцам за «языком» - ситуация в то время на фронте была очень тяжёлая. Немцы сильно жали советских солдат к Москве, почти 3 советских армии попало в котёл под Вязьмой, но наши войны не давали врагу пробраться к Москве. И вот, взяв «языка», ночью разведчики стали выбираться из немецких окопов. Им нужно было быстро добраться до штаба, так как в 8.00 немцы планировали начать наступление. Но выбравшись из окопов, немцы начали наступление в 6.00. Началась мощная артподготовка. На передовую вышли большие соединения немцев. Разведчики пытались пробраться к своим, но всё безуспешно. Спустя 2 дня мой прадед принял решение освободить деревню Походино, так как там была его семья. Выбив немцев из деревни, развед рота ушла в партизаны. Они занимались минированием мостов, уничтожением живой силы врага, его техники. В декабре 1941 г. немцев погнали от Москвы. В начале 1942 г. советские солдаты встретились с разведчиками, командиры не став слушать, почему они не перебрались к своим, за что отправили всю группу в ШТРАФБАТ, вернувшись на фронт уже в июне 1943 г. в качестве штрафника, дед пытался заслужить снисхождение командиров, чтоб вернуть себе своё звание. Перед наступлением на немцев штрафникам дали задание, перерезать колючую проволоку на передовой, но разведка не доложила, что на передовой стоят немецкие дзоты. Штрафники, начав резать проволоку, получили ослепление немецкими прожекторами. Определив местоположение штрафников, немцы открыли огонь. Это случилось 1 июля 1943 г. погибли почти все штрафники, среди них был и мой прапрадедушка.
Приказом главнокомандующего 22 октября 1973 г. дед был реабилитирован и восстановлен в звании.
Я горжусь своим прапрадедом!
«Великая Отечественная война в жизни моей семьи». «Семейное дерево. Моя семья»
«Отечественная война в истории нашей семьи»
«70 - летию Победы посвящается. Мой прадедушка», в заключение своей презентации индивидуальное исполнение песни «Про прадедушку».
Заключение.
Помните! Через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!
Какой ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
А вам, ребята, я желаю знать и не забывать своих предков и изучать историю своей семьи.
+❤ В Мои закладки
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона»
Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой культуры родителей.
Предварительная работа: Анкетирование родителей «Что вы знаете о правах ребёнка?».
Деловая игра «Под защитой закона».
Папка-передвижка: «Права и обязанности ребёнка», «Правовое воспитание дошкольника».
Папка-передвижка для детей : «Дети нуждаются в защите», «Дети имеют право».
Фото-коллаж: «Если ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно»,«Каждый ребёнок имеет право».
Выставка детского творчества: «Тарелка для брата», «Коврик для бабушки»,«Моя семья», «Игрушка для друга».
Наглядно-информационный стенд «Пять основных принципов влияния родителей на ребёнка».
План проведения.
1. Вступительная беседа о Декларации прав ребёнка, о Конвенции о правах ребёнка.
2. Игра «Сундучок».
3. Блиц-турнир по содержанию Конвенции о правах ребёнка.
4. Решение педагогических ситуаций.
5. Заключительное слово педагога и родителей. Стихотворение «Как хорошо, что есть права».
Ход мероприятия.
1. Вступительная беседа.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему – это права и обязанности ребёнка. В современном мире каждый цивилизованный и образованный человек, а особенно, педагоги, воспитатели, родители обязаны знать свои собственные права и обязанности и права, и обязанности своих детей. Уметь отстаивать, защищать их и уважать права других людей.
Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Губительные последствия Первой мировой войны в отношении гражданского населения и растущий интерес к проблеме защиты детей в большинстве стран Европы и Северной Америки вызвал необходимость создать при Лиге Наций в 1919году Комитета детского благополучия. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты детей в этот период сыграли неправительственные организации, в частности международный союз спасения детей.
В 1924 году в Женеве Лига Наций на своей сессии приняла предложенную указанным союзом Декларацию прав ребёнка, где впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не является больше исключительной обязанностью семьи, общества или даже отдельной страны – ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ.
Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1948года приняла Всеобщую Декларацию прав человека, в которой также провозглашались социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Специальным документом, посвященным правам детей, стала Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, на принципах которой должна была базироваться государственная политика по обеспечению прав ребёнка.
К концу 70 годов стало очевидно, что существующие правовые нормы уже не отвечают нуждам детей. К тому же со временем принятия Декларации были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав ребёнка и методов их защиты. Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предыдущий опыт.
Таким документом стала Конвенция о правах ребёнка принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.
Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства – члены ООН – ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое не присоединилось бы к данной Конвенции.
Конвенция, состоит из преамбулы и 54 статей, охватывающих как гражданство – политические, так и культурные права детей от их рождения до достижения совершеннолетия.
- А сейчас, я хочу у Вас спросить: «Как вы считаете, почему возникла необходимость в создании данного документа?» (ответы родителей).
- Как Вы считаете, нужно ли знание прав и обязанностей нашим детям в дошкольном возрасте? Почему? (ответы родителей).
А кто из Вас, знаком с содержанием Конвенции о правах ребёнка? (ответы родителей).
Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители – гаранты прав и обязанностей ребёнка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребёнок.
2. Игра «Сундучок».
А поможет нам в этом игра «Сундучок» (родители по очереди вытаскивают из сундучка различные предметы и объясняют, к какому праву оно относится – градусник, свидетельство о рождении, книга, сердечко, домик, конверт, букварь, игрушка мама с детёнышем и т. д.)
3. Блиц – турнир.
Вот сейчас мы с вами поиграли, как наши дети, а теперь прошу Вас обратить внимание, на столах лежат карточки, на которых написаны вопросы и даны предполагаемые ответы. Вам из 4 вариантов нужно выбрать на Ваш взгляд 1 правильный ответ и объяснить свой выбор.
Карточка 1
Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребёнка?
Задание. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции?
1) Право на жизнь, право на гражданство, право на образование;
2) право на жизнь, право на семейные связи, право на образование;
3) право на жизнь, право на свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг;
4) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Карточка 2
Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Семейного кодекса РФ?
Задание 1. Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?
1) Органы управления Российской Федерации;
2) органы местного самоуправления;
3) образовательное учреждение;
4) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.
Задание 2. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?
1) Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
2) ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей;
3) родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение;
4) родители и органы местного управления образованием.
Задание 3. Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им?
1) Да, если они получены с согласия родителей;
2) да, если они получены не в результате правонарушения;
3) нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители;
4) нет, ребёнок не должен работать.
Карточка 3
Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ «Об образовании»?
Задание1. Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?
1) Лица, совершившие или допустившие нарушения;
2) органы местного самоуправления;
3) местные органы управления образованием;
4) образовательное учреждение.
Задание 2. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении?
1) Учредитель;
2) органы управления образовательным учреждением;
3) должностные лица образовательного учреждения;
4) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.
Задание 3. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свобода воспитанников и дело дойдёт до судебного разбирательства?
1) Заведующая как представитель образовательного учреждения;
2) заведующая как должностное лицо этого учреждения;
3) работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;
4) учредитель образовательного учреждения.
Задание 4. Даёт ли право закон РФ «Об образовании» участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям) обучающихся?
1) Да, только через родительские комитеты;
2) да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия;
3) да, только через Совет образовательного учреждения;
4) нет.
Задание 5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
1) Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;
2) правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников;
3) направлять ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
4) создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Карточка 4
Задание. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить?
1) Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправомерность их действий;
2) сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
3) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушают права ребёнка.
Карточка 5
Задание. Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему сыну. Имеет ли право представлять интересы ребёнка только кто-нибудь из родителей?
1) Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей;
2) да, если назначенный родитель проживает совместно с ребёнком;
3) нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя для защиты его прав;
4) нет, ребёнок имеет право на собственное мнение.
Карточка 6
Задание. Вспомните, приходилось ли Вам сталкиваться в своей работе со случаями жестокого или пренебрежительного обращения с детьми:
• какие признаки поведения ребёнка или его родителей Вас тогда насторожили?
• Как Вы себя вели, что чувствовали?
• Что Вы предприняли?
• Как, по Вашему мнению, нужно и как не нужно поступать в аналогичных ситуациях?
(Ответы прилагаются).
4. Решение педагогических ситуаций.
- А теперь давайте переключимся на реальную действительность, на нашу повседневную жизнь. Я предлагаю вашему вниманию обсудить ситуации из жизни. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребёнка (ситуации читают родители).
1) Отец жестоко заставляет убирать игрушки на место. (Какое право ребёнка нарушил родитель здесь)
2) Ребёнок отказывается убирать игрушки, бабушка: «Иди, внучек спать, я сама всё уберу». (Что можете сказать по этому поводу).
3) Мать говорит ребёнку: «Лодырь, лентяй, опять всё раскидал, ничего не убрал!» (Какие права ребёнка нарушает мать? Какими обязанностями пренебрегает ребёнок)
4) «Анечка ест сухарик. Ей нравится, и она ест с удовольствием. Бабушка предлагает внучке апельсин: «Он вкусный, полезный, в нём много витаминов, съешь апельсинчик!». – «Бабуля, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает девочка. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!». «А я не буду, - протестует внучка, - не хочу». (У Вас в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них).
5) «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки мыла? Почему тебе обо всём нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!». (Оцените стиль общения с четырёхлетней девочкой? Как Вы думаете, с каким настроением придет ребёнок в детский сад).
6) На родительском собрании группы выступал папа одного мальчика. Он заявил, что воспитанием должен заниматься детский сад, в котором работают профессионалы. Он сказал, что ничего не понимает в педагогике, да и времени на воспитание сына у него нет. (Как Вы думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, папа или мама, а может быть, детский сад)
7) Родители Саши повздорили на тему: «какой водой умываться ребёнку». Мама настаивала на тёплой воде для умывания, т. к. по её мнению девочка слабенькая, быстро простужается. А папа пытался убедить маму, что нужно умываться холодной водой, не нежить ребёнка, а постепенно закалять, чтобы Саша не болела. В конце разговора девочка заявила, что будет делать так, как сказала мама. Папа как всегда разговор на этом закончил и вышел из ванной комнаты. (Кто из родителей прав? Почему отец не проявил свои знания раньше)
8) Ваша дочка утром хочет надеть своё любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть тёплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у неё будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт. (Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию)
5. Итог
- Сейчас мы с вами разобрали ситуации, которые происходят в наших семьях. Поэтому я ещё раз, хочу подчеркнуть, что семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Не зря народная мудрость гласит «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей, чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.
Давайте мы с вами вместе подведём итог нашей встрече прочитав стихотворение «Как хорошо, что есть права».
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя первое своё.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь всегда, ребята.
Папа, мама, ты и я –
Называемся «семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Есть ещё такое право
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно,
Есть у нас такой закон.
Если жар, всё тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным – все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано!
- Помните, уважаемые родители:
Если ребёнка лишь критиковать,
Он научится всё отрицать!
Если он видит вокруг лишь врагов,
Будет драться вечно готов.
Если всё время над ним издеваться,
Будет собственной тени стесняться.
Если взрослых поступки постыдные,
За себя постоянно ему будет стыдно!
Но если взрослые проявляют терпение,
Будет и он терпелив без сомнения!
Если поддержка его окружает,
В себе он уверенность приобретает.
Щедро хвалите его и тогда
Будет он жизнью доволен всегда!
Будьте к нему справедливы, люди,
И справедливым ребёнок Ваш будет!
Любите его таким, каков он есть,
Ему не нужны заигрывания и лесть,
И он, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект итогового занятия в старшей группе «Наши интересы и увлечения»
Цель: Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребёнка.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечения...