Технологическая карта проекта «Снежный городок» в подготовительной группе
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта проекта «Снежный городок» в подготовительной группе
Тип проекта: групповой (средней продолжительности)
Составитель: Менжесарова Асия Маратовна
Тема: «Снежные постройки»
Срок реализации: 3-4 недели (февраль -март)
Участники: дети, родители, педагоги
Итоговый продукт: снежные постройки для сюжетно –ролевых игр на участке детского сада
Цель: развитие воображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей, создание условий для развития игровой деятельности на прогулке.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать представления:
1. о разнообразии снежных построек;
2. о возможных эскизах снежных построек ;
3. о плане размещения снежных построек;
4. о способах изготовления снежных построек;
5. о способах украшения.
2. Формировать умения:
1. планировать дальнейшие действия
2. рассказывать о своих впечатлениях
3. распределять обязанности
4. работать в коллективе сообща
Развивающие:
-Активизировать познавательную и продуктивную деятельность;
- Развивать умение ориентироваться по плану.
Воспитывающие:
-воспитывать дружеские отношения;
-воспитывать бережное отношение к постройкам.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек. Формирование умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую постройку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.
Этапы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Участие семьи
| |
Подготовительный | Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация |
|
| |
Основной | НОД (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны»: Формировать представления о снежных постройках, через знакомство со строительными профессиями; Речевое развитие: Составление рассказов из личного опыта, с использованием фото, рисунков детей, презентации; Математическое развитие: Составление плана построек; ИЗО: лепка -эскиз снежного городка; рисование -украшение, раскраска; Музо: разучивание песен; Физо: упражнения с санками, с ледянками (керлинг); скольжение по ледяным дорожкам.
| ОДвРМ (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) Просмотр мультфильмов на снежную тематику; Изготовление украшений для оформления снежного городка (рисование, лепка.) 1. Экспериментирование: Проблема: Как получить блоки для постройки городка? Цель: Как уплотнить снег в емкость. ? Гипотезы: Для получения снежных блоков, нам необходимо заполнить различные емкости снегом, уплотнить его. Вывод: Мы наполнили емкость (пласт. контейнеры) снегом и уплотнили его путем прихлопыванием 2. Беседа: О безопасном поведении на снежных постройках; 3. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» Чтение стихов «Зимние забавы» 4. Подвижные игры: «Заморожу» «Льдинки-снежинки» «Два Мороза» «Мороз Красный нос» «Снежная карусель» «Затейники» «Ловишки со снежками» 5. Рассматривание тематических альбомов: «Зимние постройки» «О здоровье» 6. Экскурсия в ближайший двор Участие в изготовление построек. |
В процессе трудовой деятельности у детей формируются трудовые навыки и положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а так же укрепляются дружеские отношения между родителями и воспитателями. | Консультации для родителей: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Памятки для родителей: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы».
|
Заключительный | Оформление выставки рисунков детей «Как мы строили снежный городок». | Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей. |
| |
Подумать, где нам удобнее и безопаснее построить снежный городок?
• Каким вы хотите видеть снежный городок?
• Что нужно иметь для строительства зимних объектов?
• Кто будет заниматься строительством?
• Уточним надо ли нам украшать снежные постройки?
• Каких видов мы можем сделать постройки?
• У кого и где мы можем узнать?
• Из чего мы можем сделать постройки? Рассматривание альбомов, иллюстраций;
Составление эскизов построек совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта проекта «Снежный городок» в подготовительной группе | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта «Снежный городок» в подготовительной группе
Тип проекта: групповой (средней продолжительности)
Составитель: Менжесарова Асия Маратовна
Тема: «Снежные постройки»
Срок реализации: 3-4 недели (февраль -март)
Участники: дети, родители, педагоги
Итоговый продукт: снежные постройки для сюжетно –ролевых игр на участке детского сада
Цель: развитие воображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей, создание условий для развития игровой деятельности на прогулке.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать представления:
1. о разнообразии снежных построек;
2. о возможных эскизах снежных построек ;
3. о плане размещения снежных построек;
4. о способах изготовления снежных построек;
5. о способах украшения.
2. Формировать умения:
1. планировать дальнейшие действия
2. рассказывать о своих впечатлениях
3. распределять обязанности
4. работать в коллективе сообща
Развивающие:
-Активизировать познавательную и продуктивную деятельность;
- Развивать умение ориентироваться по плану.
Воспитывающие:
-воспитывать дружеские отношения;
-воспитывать бережное отношение к постройкам.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек. Формирование умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую постройку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.
Этапы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Участие семьи | |
Подготовительный | Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация | |||
Основной | НОД (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны»: Формировать представления о снежных постройках, через знакомство со строительными профессиями; Речевое развитие: Составление рассказов из личного опыта, с использованием фото, рисунков детей, презентации; Математическое развитие: Составление плана построек; ИЗО: лепка -эскиз снежного городка; рисование -украшение, раскраска; Музо: разучивание песен; Физо: упражнения с санками, с ледянками (керлинг); скольжение по ледяным дорожкам. | ОДвРМ (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) Просмотр мультфильмов на снежную тематику; Изготовление украшений для оформления снежного городка (рисование, лепка.) 1. Экспериментирование: Проблема: Как получить блоки для постройки городка? Цель: Как уплотнить снег в емкость. ? Гипотезы: Для получения снежных блоков, нам необходимо заполнить различные емкости снегом, уплотнить его. Вывод: Мы наполнили емкость (пласт. контейнеры) снегом и уплотнили его путем прихлопыванием 2. Беседа: О безопасном поведении на снежных постройках; 3. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» Чтение стихов «Зимние забавы» 4. Подвижные игры: «Заморожу» «Льдинки-снежинки» «Два Мороза» «Мороз Красный нос» «Снежная карусель» «Затейники» «Ловишки со снежками» 5. Рассматривание тематических альбомов: «Зимние постройки» «О здоровье» 6. Экскурсия в ближайший двор Участие в изготовление построек. | В процессе трудовой деятельности у детей формируются трудовые навыки и положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а так же укрепляются дружеские отношения между родителями и воспитателями. | Консультации для родителей: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Памятки для родителей: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы». |
Заключительный | Оформление выставки рисунков детей «Как мы строили снежный городок». | Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей. |
Подумать, где нам удобнее и безопаснее построить снежный городок?
• Каким вы хотите видеть снежный городок?
• Что нужно иметь для строительства зимних объектов?
• Кто будет заниматься строительством?
• Уточним надо ли нам украшать снежные постройки?
• Каких видов мы можем сделать постройки?
• У кого и где мы можем узнать?
• Из чего мы можем сделать постройки? Рассматривание альбомов, иллюстраций;
Составление эскизов построек совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта по НОД в подготовительной группе "Сказочные образы в музыке". Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта НОДТема: «Сказочные образы в музыке» Цель: Формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от музыки.Задачи:I. Образовательные задачи:Образовательная обл...