Технологическая карта проекта «Снежный городок» в подготовительной группе
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Менжесарова Асия Маратовна

Технологическая карта проекта «Снежный  городок» в подготовительной группе

Тип проекта: групповой (средней продолжительности)

Составитель: Менжесарова Асия Маратовна

 

Тема: «Снежные постройки»

Срок реализации: 3-4 недели (февраль -март)

Участники: дети, родители, педагоги

Итоговый продукт: снежные постройки  для сюжетно –ролевых игр на участке  детского сада

Цель: развитие воображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей,  создание условий  для развития  игровой деятельности на прогулке.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать представления:

1. о разнообразии  снежных построек;

2. о возможных эскизах  снежных построек ;

3. о плане размещения снежных построек;

4. о способах  изготовления снежных построек;

5. о способах украшения.

2. Формировать  умения:

1. планировать дальнейшие действия

2. рассказывать о  своих впечатлениях

3. распределять  обязанности

4. работать  в коллективе сообща

Развивающие:

   -Активизировать  познавательную  и продуктивную  деятельность;

  - Развивать умение  ориентироваться  по плану.

Воспитывающие:

-воспитывать  дружеские  отношения;

-воспитывать  бережное отношение к постройкам.

 

Ожидаемые  результаты:

Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек. Формирование  умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую постройку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Участие семьи

 

Подготовительный

Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация

 

 

Основной

НОД

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны»:

Формировать представления о снежных постройках, через знакомство со строительными профессиями;

Речевое развитие:

Составление рассказов из личного опыта, с использованием фото, рисунков детей, презентации;

Математическое развитие:

Составление плана построек;

ИЗО:

лепка

-эскиз снежного городка;

рисование

-украшение, раскраска;

Музо: разучивание песен;

Физо:

упражнения с санками,

с ледянками (керлинг);

скольжение по ледяным дорожкам.

 

ОДвРМ

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

Просмотр мультфильмов на снежную тематику;

Изготовление украшений для оформления снежного городка (рисование, лепка.)

1. Экспериментирование:

Проблема: Как получить блоки для постройки городка?

Цель: Как уплотнить снег в емкость. ?

Гипотезы: Для получения снежных блоков, нам необходимо заполнить различные емкости снегом, уплотнить его.

Вывод: Мы наполнили емкость (пласт. контейнеры) снегом и уплотнили его путем прихлопыванием

2. Беседа:

О безопасном поведении на снежных постройках;

3. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «На горке»

Чтение стихов «Зимние забавы»

4. Подвижные игры:

«Заморожу»

«Льдинки-снежинки»

«Два Мороза»

«Мороз Красный нос»

«Снежная карусель»

«Затейники»

«Ловишки со снежками»

5. Рассматривание тематических альбомов:

 «Зимние постройки»

 «О здоровье»

6. Экскурсия в ближайший двор

Участие в изготовление построек.

 

 

В процессе трудовой деятельности у детей формируются трудовые навыки и положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а так же укрепляются дружеские отношения между родителями и воспитателями.

Консультации для родителей: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Памятки для родителей: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы».

 

Заключительный

Оформление выставки рисунков детей «Как мы строили снежный городок».

Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.

 

     

Подумать, где нам удобнее и безопаснее построить снежный городок?

• Каким вы хотите видеть снежный городок?

• Что нужно иметь для строительства зимних объектов?

• Кто будет заниматься строительством?

• Уточним надо ли нам украшать снежные постройки?

• Каких видов мы можем сделать постройки?

• У кого и где мы можем узнать?

• Из чего мы можем сделать постройки? Рассматривание альбомов, иллюстраций;

Составление эскизов построек совместно с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта «Снежный  городок» в подготовительной группе

Тип проекта: групповой (средней продолжительности)

Составитель: Менжесарова Асия Маратовна

Тема: «Снежные постройки»

Срок реализации: 3-4 недели (февраль -март)

Участники: дети, родители, педагоги

Итоговый продукт: снежные постройки  для сюжетно –ролевых игр на участке  детского сада

Цель: развитие воображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей,  создание условий  для развития  игровой деятельности на прогулке.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать представления:

1. о разнообразии  снежных построек;

2. о возможных эскизах  снежных построек ;

3. о плане размещения снежных построек;

4. о способах  изготовления снежных построек;

5. о способах украшения.

2. Формировать  умения:

1. планировать дальнейшие действия

2. рассказывать о  своих впечатлениях

3. распределять  обязанности

4. работать  в коллективе сообща

Развивающие:

   -Активизировать  познавательную  и продуктивную  деятельность;

  - Развивать умение  ориентироваться  по плану.

Воспитывающие:

-воспитывать  дружеские  отношения;

-воспитывать  бережное отношение к постройкам.

Ожидаемые  результаты:

Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек. Формирование  умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую постройку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Участие семьи

Подготовительный

Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация

Основной

НОД

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны»:

Формировать представления о снежных постройках, через знакомство со строительными профессиями;

Речевое развитие:

Составление рассказов из личного опыта, с использованием фото, рисунков детей, презентации;

Математическое развитие:

Составление плана построек;

ИЗО:

лепка

-эскиз снежного городка;

рисование

-украшение, раскраска;

Музо: разучивание песен;

Физо:

упражнения с санками,

с ледянками (керлинг);

скольжение по ледяным дорожкам.

ОДвРМ

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

Просмотр мультфильмов на снежную тематику;

Изготовление украшений для оформления снежного городка (рисование, лепка.)

1. Экспериментирование:

Проблема: Как получить блоки для постройки городка?

Цель: Как уплотнить снег в емкость. ?

Гипотезы: Для получения снежных блоков, нам необходимо заполнить различные емкости снегом, уплотнить его.

Вывод: Мы наполнили емкость (пласт. контейнеры) снегом и уплотнили его путем прихлопыванием

2. Беседа:

О безопасном поведении на снежных постройках;

3. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «На горке»

Чтение стихов «Зимние забавы»

4. Подвижные игры:

«Заморожу»

«Льдинки-снежинки»

«Два Мороза»

«Мороз Красный нос»

«Снежная карусель»

«Затейники»

«Ловишки со снежками»

5. Рассматривание тематических альбомов:

 «Зимние постройки»

 «О здоровье»

6. Экскурсия в ближайший двор

Участие в изготовление построек.

В процессе трудовой деятельности у детей формируются трудовые навыки и положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а так же укрепляются дружеские отношения между родителями и воспитателями.

Консультации для родителей: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Памятки для родителей: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы».

Заключительный

Оформление выставки рисунков детей «Как мы строили снежный городок».

Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.

Подумать, где нам удобнее и безопаснее построить снежный городок?

• Каким вы хотите видеть снежный городок?

• Что нужно иметь для строительства зимних объектов?

• Кто будет заниматься строительством?

• Уточним надо ли нам украшать снежные постройки?

• Каких видов мы можем сделать постройки?

• У кого и где мы можем узнать?

• Из чего мы можем сделать постройки? Рассматривание альбомов, иллюстраций;

Составление эскизов построек совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта по НОД в подготовительной группе "Сказочные образы в музыке". Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Технологическая карта НОДТема: «Сказочные образы в музыке» Цель: Формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от музыки.Задачи:I. Образовательные задачи:Образовательная обл...