Основы правильного воспитания и развития детей
статья
В данной статье рассказывается об основах правильного воспитания и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_osnovy_pravilnogo_vospitaniya_i_razvitiya_detey.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы правильного воспитания и развития детей.
Воспитание ребенка — это своего рода искусство, процесс, к которому надо отнестись очень серьезно. Об этом должны помнить все родители, ведь именно они играют важную роль в воспитании своего чада. Большинство родителей мечтают видеть малыша успешным и хорошим человеком в будущем.
Для начала важно запомнить одно правило: прежде чем приняться за воспитание детей, нужно начать с себя. Ведь дети подражают своим родителям во всем. От воспитания зависит и то, какой характер будет у ребенка. Какими бы талантами малыша не наградила природа, главное — это то, воспитанным ли он вырастет.
Малыши очень любознательны, они постоянно хотят узнать что-то новое, особенно в раннем возрасте, когда только знакомятся с окружающим миром. В этот период родители должны быть сдержаны, должны понимать свое дитя и, если им кажется, что их карапуз гиперактивный, они ни в коем случае не должны ругать его за это, а наоборот, принимать это как дар. И тогда малыш станет таким, каким бы его хотели видеть близкие.
Не стоит детей перегружать. На каждом этапе развития они должны получать именно столько информации, сколько смогут усвоить. Сегодня, в век информационных технологий, можно помогать ребенку развивать навыки мышления, внимания, логики и памяти, используя новые современные инструменты — онлайн-сервисы. Одним из таких сайтов является Kids Smart: https://kids-smart.ru – платформа для обучения и интеллектуального развития малышей от 2 лет. На ней собрано огромное количество различных упражнений и игр для разностороннего развития ребенка.
Надо привить малышу любовь к работе. В раннем возрасте это можно сделать в игровой форме, например, можно попросить его выполнить какую-то несложную работу, за которую что-нибудь ему подарить, объясняя малышу, что это он сам заработал. Также надо не забывать детей хвалить и говорить им, как их сильно любят, чтобы они чувствовали, насколько дороги своим родителям.
Надо находить время на отдых, играть с детьми, ведь именно во время игры можно очень много привить хороших качеств. Заниматься творчеством, рисовать, клеить картинки, строить башни, в общем, уделять как можно больше времени своему малышу.
Необходимо верить в свое чадо и постоянно ему об этом говорить. Фразы "ты сможешь", "у тебя все получится" особым образом влияют на детей. И они будут с большим старанием выполнять работу, нежели когда им говорят "ты должен".
Дети не должны закатывать истерики — это в первую очередь показатель невоспитанности. Малыш с рождения не может сказать, что его беспокоит. Если он хочет кушать или у него болит животик, он будет кричать и плакать. Так и в более взрослом возрасте, если ребенка что-то не устраивает, вместо того, чтобы рассказать об этом, он закатывает истерику, кричит, как в младенчестве. Значит, родители плохо занимались воспитанием своего дитя, не научили его говорить о своей проблеме. Ребенок должен уметь нормально озвучивать свои желания — это и есть развитие.
Воспитание не заканчивается, когда малыш вырастает. Поддержка родителей необходима ему на протяжении всей жизни. Даже во взрослом возрасте люди обращаются за советом к своим родителям. Дать совет, как поступить в той или иной ситуации, это тоже своего рода воспитание.
Каким бы ни был ребенок, пассивным или гиперактивным, очень важно его любить, заботиться о нем, и тогда он точно вырастет хорошим, счастливым человеком. А это для любого родителя главное.
М. Лайтман о воспитании
Наверное в жизни каждого человека, на том или ином отрезке жизненного пути, встает вопрос: как воспитать детей так, чтобы выросли отзывчивыми и способными к взаимодействию с окружающим их миром? Как самим правильно относиться к другим? Ведь не секрет, что вся наша жизнь складывается из взаимоотношений между всеми нами. В семье, на работе, в школе, повсюду. Куда бы мы ни шли, где бы ни находились, чем бы ни занимались, залог успеха - правильные отношения с окружающим нас миром. Как разобраться в том, какие отношения правильные, а какие неправильные, и что нужно делать, для того, чтобы тебя понимали, а ты бы, в свою, очередь, правильно понимал других? Интересно, как на эти вопросы отвечает выдающийся общественный деятель, ученый, доктор философии, практикующий каббалист Михаэль Лайтман?
- Если руководствоваться принципами древнейшей науки каббалы, целью нашего пребывания здесь, в этом мире, является то, чтобы человек постепенно, становился интегральной частью семьи, города, страны, и всего мира, увеличивая круг своих взаимоотношений с окружающими на добрых началах, в свою очередь, получая то же со стороны других.
По мнению ученого, в природе человека заложен эгоизм. Однако, поднимаясь над своим эгоизмом, правильно взаимодействуя со всеми, мы научимся быть подобными природе - свойству отдачи и любви. Для того чтобы, как можно быстрее уподобиться природе в этом, необходимо начинать воспитание человека с момента зарождения его в утробе матери. Там будущий ребенок слышит все голоса вокруг, чувствует окружающую его среду, реагирует на все, что происходит вне его.
Чтобы правильно научить ребенка взаимодействовать с миром, необходимо сначала воспитать его будущих родителей. Научить интегральности необходимо как молодежь, так и людей всех возрастов. Без правильного взаимодействия между людьми нет будущего.
В школе учат различным дисциплинам, но не нормальным гармоничным взаимоотношениям с противоположным полом. В результате дети, как и мы сами когда-то, выходят в жизнь, совершенно не имея представления о том, как построить крепкую семью - такую, в которой грамотно расставлены приоритеты, когда один уступает другому, на примере взаимного уважения и доброты, где царила бы любовь и взаимная отдача между всеми ее членами: родителями, детьми, бабушками и дедушками.
Взаимодействие между нами начинается с правильного воспитания в семьях. Именно там мы учимся гармонии, чтобы затем так же правильно относиться друг к другу и в школе, и в коллективах на работе, и с начальниками, и с подчиненными, и с соседями, и с друзьями, и вообще со всем миром вокруг нас.
Таким образом,- утверждает М. Лайтман на своем сайте www.michaellaitman.com/ru ,- мы должны постоянно обучать человека как ему взаимодействовать в различных кругах, вывести такую формулу поведения, которая бы позволила начать понимать психологию друг друга. Не подавлять, а именно строить наши отношения на долговременной, доброй основе. Именно такие отношения приведут нас к тому, что весь мир станет глобальным и интегральным. Следовательно, уйдёт необходимость вести борьбу за первенство мирового господства. Весь мир откроется навстречу друг другу. Не будет нужды в каких- либо видах агрессии, направленной на подавление друг друга. Таким образом, на сегодня воспитание человека - самая главная проблема нашего мира. Так утверждает каббалист, а с ним и древнейшая наука в мире.
Что такое каббала?
По определению, эта наука изучает законы мироздания и человека в нем, как неотъемлемое звено развития природы. С помощью нее человеку становятся понятным смысл существования на Земле. Сейчас мы воспринимаем мир из пяти органов восприятия. Постепенно, благодаря каббалистической методике, человек может развить в себе дополнительный орган восприятия, в котором сможет ощутить высшее управление информационного порядка. Сможет понять законы природы и, совместно с высшим управлением, научится управлять своей жизнью на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Статья на тему "Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физчнеского воспитания"
Статья адресована практически работникам дошкольных образовательных организаций.План Двигательные умения и навыки.Принципы обучения.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.Соотношение мет...
Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей, как средство достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения....
Музыкальное искусство и художественная деятельность - основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
Как входит ребёнок дошкольного возраста в мир музыки?Какая музыка доступнее ребёнку программная или не программная?Что такое интонация в музыке?Почему и взрослые, и дети так охотно слушают популярные ...
Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"
Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам духовно - нравственного воспитания....
Консультация для родителей детей на тему: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения звуков у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В консультации представлена артикуляционная гимнастика для детей раннего и младшего дошкольного возраста, ее значимость....