Проект на тему: «Мы память бережно храним. Герои наших семей»
проект

Козырева Марина Георгиевна

Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2020-2021 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, содействие формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре, воспитание элементов гражданственности через проектно- исследовательскую деятельность.

Детский сад- это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_9_maya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Мы память бережно храним. Герои наших семей»

«Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

А.С. Макаренко

Актуальность проекта:

Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2020-2021 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, содействие формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре, воспитание элементов гражданственности через проектно- исследовательскую деятельность.

Детский сад- это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним. Герои наших семей» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, своих родных, уважения к их свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению родословной семьи, героев победы и знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
 Один из наиболее эффективных методов патриотического   воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы память бережно храним. Герои наших семей» позволила задействовать различные виды детской деятельности.  Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Своих близких. 

Задачи:
• расширять знания о ВОВ, познакомить с памятниками, героями ВОВ.

• изучить историю семьи, проследить ее связь с историей
ВОВ, собрать материал об участии близких родственников в ВОВ

• развивать поисково-исследовательскую работу и творческие
способности детей, уважительное отношение к старшему поколению, интерес к истории своей семьи.
• воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины,
любовь и уважение к своему народу, чувство гордости за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям, наградам, письмам, документам).
Методы: исследование исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах воспитанников.
Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дети дошкольного возраста и их молодые родители мало знают об этой страшной странице истории, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
Участники проекта:

  • Педагоги ДОУ;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физвоспитанию
  • воспитанники ДОУ;
  • родители (законные представители) воспитанников.

Сроки реализации проекта: средне-срочный.
По тематике: познавательно–исследовательский;
Основные формы реализации проекта

Тематический семинар-практикум                                                                                                          

Экскурсия; 
НОД; 
беседы; 
просмотр презентаций и видео роликов о войне; 
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов.
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3.  Оформление папок – передвижек.  
  4. Участие в шествии бессмертного полка  
  5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 
  Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План  реализации проекта

1 этап – подготовительный

        составление плана деятельности

        сотрудничество с родителями

        подбор литературных произведений о войне

         подбор музыкальных произведений на военную тему

        подготовка цикла НОД, бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

План мероприятий по реализации проекта с детьми и педагогами ДОУ.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Декабрь

  1. Тематический семинар-практикум для педагогов «Дни воинской Славы».
  2. Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава».

Старший воспитатель.

Воспитатели старших групп

Январь

  1. Тематические занятия «Блокада Ленинграда» (27 января 1944 г.),
  2. АКЦИЯ «Блокадный Хлеб»

Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

2. «Сбор методического материала о войне для создания проекта «Поклонимся великим тем годам»

3.Тематическая выставка в книжных уголках

    «Они сражались за Родину».

  4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев

  «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

   Е.  Благинина «Шинель»; Л. Кассиль

    «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский

    «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»

     А. Твардовский  «Рассказ танкиста».

Ст.воспитатель

Воспитатели

групп.

Февраль

1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.)

2. «Книжные выставки»

3.Мини- Выставка «Есть такая профессия родину защищать»

4.Спортивный праздник с участием пап «23 февраля»

5. Участие в районном конкурсе «Песни и строя»

Воспитатели старших групп

Инструктор по физической культуре

Март

  1.Мини –сочинения «Сохрани свою историю» (работа с родителями)

  1. Вечер поэзии «Мне о России надо говорить»
  2. Выставка «Лица победы» (фото военных времен, Участников ВОВ)
  3. Ведение страницы на сайте

       МАОУ «Этих дней не смолкнет слава»

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Апрель

     1.Конкурс Стихотворений и песен на тему ВОВ.

     «Лейся песня фронтовая», «Я расскажу вам о войне»

       2.Тематические занятия "Советские войны водрузили Знамя Победы    над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г.

  1. Творчество детей, галерея (Оформление фойе) «Поклонимся великим тем годам» (рисунки детей)
  2. Оформление тематической выставки по группам ДОУ «Стена – памяти»
  3. Акция «голубь мира и добра»,  

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Май

  1.Конкурс сочинений «Напиши письмо неизвестному солдату», «Герои войны» (герои города Улан-Удэ).

  2. Открытие памятника, шествие «Безымянный полк», возложение цветов.

 3. Праздник «Мы память бережно храним»

 4. Акция «Акция Георгиевская ленточка»

Музыкальный руководитель.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Июнь

  1. Тематические занятия «Ночь перед войной» (22 июня 1941 год)
  2. Акция «Свеча памяти»
  3. Акция «Сад памяти»
  4. Рисунки на асфальте «Война не место для детей»

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Декабрь

  1. НОД «Без срока давности», «Дети и война»
  2. «День не известного солдата» (7 декабря)

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

 

3 этап – заключительный

Продукты проектной деятельности:

  • Создание музейного архива ДОУ.      
  • Семейные фотогазеты, фото дедушек и прадедушек
  • Рисунки детей и родителей;
  • Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  • демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • Выставка рисунков;
  • Праздник «День Победы»
  • Шествие «Бессмертный полк»
  • Акция «Сад памяти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

Проект подготовительной группы «Мы память бережно храним»

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за своих родственников, участвовавших в ВОВ, за народ, уважения к его свершен...

Проект на тему "Мы память бережно храним" посвященный 75 - летию Победы ВОВ, выполненный детьми старшей группе "Светлячок"

В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременного об...

План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мы память бережно храним»

Сообщить детям первоначальные сведения о празднике "День Победы" . Дать знания о защитниках отечества....

Среднесрочный проект На тему: «Мы память бережно храним» Во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.Задач...

Проект на тему : " Мы память бережно храним"." Герои наших семей".

Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2021-2022 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитани...