планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Книжкина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 30.03.2020 по 03.04.2020.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «Книжкина неделя».
Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями) ; формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг; детские предпочтения и опыт (знакомые сказки, стихи и потешки); чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций.
Итоговое мероприятие: выставка работ родителей с детьми «Моя любимая книга» Дата проведения итогового мероприятия: 03.04.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
30.03.2020- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1 .Утренняя гимнастика. 2. – беседа на тему: «Какие сказки я люблю?» 3.д/и «Чья тень» Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы | С Аней, Мариной, Альмирой, Артемом Г. дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимат-ти (расставить героев сказки по росту) | 1.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам 2. Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо | Настольно-печатные игры. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге. | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева стр.54 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | 1.Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам 2.Уборка старых веток на участке, украшение участка флажками. Цель: приобщение детей к труду | учить Акима, Веронику, Алену действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость | 1.Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы 2.П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге | Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом . | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение любимой сказки: р.н.с "Волк и семеро козлят". Закреплять навык аккуратно складывать одежду, на стульчике, перед сном. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2 . Кукольный театр "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) | Индивидуальная работа по рисованию с Ксюшей, Асманом, Таиром «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы | Д./и «Полезно – не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания. Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам | Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
31.03.2020 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1. Утренняя гимнастика. 2 беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». | Д.И. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать | Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель воспитывать желание участвовать в труде | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность | Консультация на тему: "Книги лучшие друзья" | |||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||||
Познание (ФЭМП) | И.А. Помораева стр.36 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за проезжей частью дороги Картинки «Дорожное движение». Цель : формировать знания ПДД | учить Марину, Настю, Аню, Альмиру., действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость | Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании . Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: обсудить поведение героев. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка» Катание на карусели
| |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение любимой книги «Заяц и лиса ». Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд., | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна 2. Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт» | Д.и «Кто лишний» Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. с Максимом, Саяном, Амиром | «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы) 2. Рассматривание картинок из книги «Русские народные сказки» | Труд в природном уголке: складываем природный материал в коробочки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01.04.2020 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1.Утренняя гимнастика. 2. «Расскажем грязнуле, как мыть руки». Цель: формировать умение детей составлять рассказ. 3. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды восп-ля. | работа с Артемом Р, Мариной, Софьей К., по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай». | Упражнение «Кто больше действий назовет». Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы. | Рассматривание картины «Лиса в сарафане» Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек | Консультирование по запросам родителей |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | «Любимые сказки» Цель: Развивать интерес и любовь к сказкам Развивать мелкую моторику рук; Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение правильно держать кисть. | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева стр.54 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | 1. Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге. 2. Пальчиковая игра «Колобок» 3. Подв./игра «Черное и белое»-закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | Упражнение с Настей, Ренатой, Вероникой . «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин) | Трудовая деятельность.Помощь мл. воспитателю в уборке на веранде. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение | П/и «Кто дальше бросит» 2. Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1. Чтение книги интерпретация р.н.с. «Теремок» Сказка в стихах «Теремок» 2. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после 2. Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок» 3. Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения | Рисование с Лёней, Сафией, Кириллом «Лягушка - квакушка». Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки | С.р.игра «В гости к нам пришли соседи». Цель: способствовать расширению игровых действий | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков - убрать конструкторы на место - аккуратно составит кубики на полку -убрать машинки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
02.04.2020 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.) | Словесная игра "Опиши героя сказки" с Леней, Мариной, Сафией | Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко» | Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. | Анкетирование: "Что вы читаете дома ребенку?" | ||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Занятие по развитию речи «путешествие в страну сказок» Цель: Развивать познавательную активность, обогащать словарь; Воспитывать интонационную выразительность речи. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | 1.Наблюдение за деревьями весной– рассказать детям как выглядят деревья весной 2.Беседа «Кто это сделал?». Цель: формировать уважение к труду взрослых.. 3. П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Индивидуальная работа с вновь пришедшими детьми по теме «Транспорт» вопросы, показ, наблюдения за дорогой. | Беседа «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. Повторение песен о маме и бабушке. Цель: порадовать детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прослушивание аудиосказки. р.н.с "Бычок смоляной бочок". Закреплять навык выворачивать одежду. | |||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна 2 Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками. 3.Упражнение «Лисичка». Цель: формировать умение ходить на носочках | Дидактическое упражнение «Найди потерявшегося героя» с Максимом, Асманом, Таиром | С.р. игры по желанию детей. Цель: поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры. Ситуативный разговор «Правила поведения на участке во время прогулки» | «Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
03.04.2020 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1.Утренняя гимнастика 2 Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок». 3.Прослушивание песни «В гостях у сказки». Сл. Ю.Ким, муз. В. Дашкевич | Дидактическое упражнение: «Найди отличия» Цель: Найти отличия между двумя картинками с Аней, Альмирой, Мариной | Игровая ситуация «Из какой сказки герой?». Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок. Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа) | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Внести настольный театр «Теремок». | Привлечение родителей к выставке рисунков «С книгой по жизни. Моя любимая книга» | ||||
НОД: | Художественное творчество (лепка, аппликация) | Лепка «Три медведя» Передавать образ медведей скатыванием шариков из пластилина разного размера. Развивать воображение, мелкую моторику. | |||||||||
Физическая культура на воздухе | Развитие равновесия: ходьба по различным предметам, перешагивание через предметы, ходьба с различным положением рук по доске. Подвижные игры « Птица, птенчики» | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | 1. Проблемная ситуация «Почему зайчонок грустит?». Цель: создать условия для развития воображения. 2.П/и «Кто дальше бросит» Цель: упражнять детей в метании. | Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом) с Акимом, Ксюшей, Алёной | Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе Упражнение «Закончи предложение» Цель: расширить словарный запас детей | П/и «Ручеек». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке. | ||||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба». 2. Закреплять умение пользоваться салфеткой. | |||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна Литературное развлечение «В гостях у сказки»
| дидактическое упражнение «Подбери ключ к замку» с Артемом Г., Артемом Р., Василиной | Формирование КГН. Учимся пользоваться носовым платком(салфетками за столом) самостоятельно Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Наведение порядка в кукольном уголке: причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....