планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 13.01.2020г по 17.01.2020г.)
Группа: младшая «Б» Тема: Зимние забавы
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.
Итоговое мероприятия: Дата:17.01.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник – 13.01.2020г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков | Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Залить водой формы для застывания цветного льда. | Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. | Познакомить родителей с неделей зимних забав. Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей. Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательное развитие | Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. - закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; - активизировать диалогическую речь; - ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.). | ||||||||||||
Физическое развитие | Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева стр.45 | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. | Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | |||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков. | «Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – 14.01.2020г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». | Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
ФЭМП | Занятие 1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже. И.А.Помораева стр.23 | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. | Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | ||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков. | «Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. | |||||||||
Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Среда – 15.01.2020 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..». | Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой | Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?». | «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). | |||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | «Снеговик на лыжах» Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования | ||||||||||||||||||||
Физическая культура | Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева стр.45 | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за вороной Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра « Ворона и собачка» Сюжетно-отобразительная игра на улице: - « Накормим куклу Машу» - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки. | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. -«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком | |||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. | Чтение стихов про «Зимние забавы». | Игры со строительным материалом. Чтение книг – в центре «книги». Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». | . | ||||||||||||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Четверг – 16.01.2020 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у. | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж). | В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег. | ||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за снегопадом. Цели: -Знакомить со свойствами снега . -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу. Подвижная игра: « Снег кружится». Художественное творчество «Украсим снежные постройки цветными льдинками» - закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый), названия основных цветов. Воспитание желания украситьРисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу. | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком | |||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Игры в центре театральной деятельности. Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой. | |||||||||||||||||
День недели Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Пятница – 17.01.2020г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза | С группой детей: Из чего сделано? -учить группировать предметы по материалу. | Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды. | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | |||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Лепка: «Зимние забавы» Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчество детей. | |||||||||||||||||||||
Физическая культура на воздухе | Развивать у детей умение сохранять равновесие при преодолении препятствий разной высоты: организовать ходьбу с перешагиванием через ленточки, палочки, мячи среднего размера, расположенных на расстоянии одного шага. А подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за снегопадом Цели:-Знакомить со свойствами снега П -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу Подвижная игра: « Снег кружится». Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». | Ходьба через предметы. -Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы -Развивать чувство равновесия
| Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место -Развивать двигательную активность -Воспитывать трудолюбие. | Выносной материал. Самостоятельные игры детей | |||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Воспитание КГН, навыков само-ния и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». | С группой детей – закрепить знания о частях суток | ОБЖ – правила безопасности во время прогулки. | Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....