планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.10.2020 – 23.10.2020 г)
Группа: средняя группа «Б» Тема: «Я и моя семья» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Социально-личностное развитие дошкольников, в процессе нравственного воспитания, через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи: Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ «Моя семья»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.10.20
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 19.10.2020 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. | Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Кирилл Ш., Захар, Дима) | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Познавательное развитие | «Я и Моя семья». Программное содержание: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | П.И. «Мы - шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.Учить выполнять поручения ответственно.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Тимоша, Настя Б., Кирилл Ю. | Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.10.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). | Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | Работа в уголке природы (полить цветы, протереть листочки, порыхлить почву) | Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение кдруг другу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | Занятие № 19. Л.И.Пензулаева Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и римичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4 стр.19. И.А. Помораева, В.А.Позина - Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. - Развивать умение определять пространственное направление о себя: вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П.И. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» . | Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Разговор с детьми о пользе дневного сна.Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.Слушание музыкальных произведений. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. | «Назови ласково». Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель:Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Самостоятельные игры детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.10.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д.с». Развитие диалогической речи Д.И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»«Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? …Развитие логического мышления. | Д/И «Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. | Папка - передвижка «Сезон ОРВИ. Как уберчь ребенка от заболевания» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка) | Аппликация. «Портрет семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в аппликации доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения составлять изображение используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; завершать замысел используя дополнительные материалы (карандаши. Фломастеры); развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» П.И. «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа на развитие двигательной активности
Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания | Д.И. «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.10.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разговор «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» | Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди | Беседа о предстоящем празднике осени. консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи) | В.В.Гербова стр.34 Занятие №4 . Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Цель: Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. | |||||
Физическое развиие (Физическая культура на воздухе) | Занятие № 20. Л.И.Пензулаева Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П.И.« С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» (Настя, Кирилл Ш., Дима) Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труд взрослых. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с ветром | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | «Как вести себя за столом?»- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д.И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. Общение «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы .Кто самый старший?. Развитие логического мышления | Индивидуальная работа По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Сюжетно-ролевая игра Семья». Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома» | ||
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.10.20 | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). | Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. | Труд. (самообслуживание) Дежурство на занятии. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. | Консультация для родителей: «Рисование – как средство выражения детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | Занятие 21. Л.И. Пензулаева Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование карандашами. «Члены моей семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ситуативная беседа. «Незабываемый выходной». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными | С.р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение худ.литературы. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д.И. «Назови чей?».Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) | Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....