планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.09.20-25.09.2020 г)
Группа: средняя группа «Б» Тема: «Родной край»
Цель:дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.
Итоговое мероприятие:НОД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь»Дата проведения итогового мероприятия:25.09.2020г
Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатели, дети.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 21.09.2020 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. | Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят» | Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные Папка-передвижка «Осень» | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Познавательное развитие | Формирование целостной картины окружающего мира. Закрепить знания о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Труд: сбор сухих листьев, опавших веток и камней. Воспитывать трудолюбие. Под.игра «Найди свою пару» | Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. | Ситуативная «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Чтение сказки «Гуси лебеди». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Повторение стихотворения об осени | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения..Закаливающие процедуры.Профилактические мероприятия.Гимнастика для глаз. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Индивидуальная работа по рисованию с Акимом, Леной, Максимом, Артёмом, «Дорисуй бусы»Цель: развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур. Индивидуальная работа по вырезания с Артемом, Вероникой, Хасаном – учить вырезать из квадратов круги. | ЧХЛ: заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» Рассматривание альбома «Мой город» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 22.09.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа: «История моего города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу. | Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура. Занятие № 9. Л.И.Пензулаева Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками ; упражнять в прыжках, развивать точность приземления. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Занятие 3. И.А. Помораева, В.А.Позина - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине обозначать результаты сравнения словами: длинный –короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за клумбами. Труд: собрать засохшие цветы на клумбах. Воспитывать трудолюбие. П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Покажи красный (желтый, зеленый) листок» с Леней, Настей, Альмирой | «Я умею одеваться» (после прогулки). Закреплять умение раздеваться и одеваться последовательно. | Способствовать развитию игровой деятельности с помощью выносного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения.Ходьба босиком по массажному коврику.Профилактическиемероприятия.Упражнения для проф. простудных заболеваний. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | ЧХЛ:С. Михалков «Моя улица» Побеседовать по содержанию. Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию двигательной активности | Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 23.09.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа: «Достопримечательности нашего города». Познакомить детей с памятниками нашего города. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака. | Создать условия для рассматривания картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). | Консультация для родителей «Зарядка – это весело» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация Коллективная работа «Мой город» Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем стремление к познанию; закрепляем знания о геометрических фигурах; представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять детей в вырезывании (по прямой, по косой, по кругу). Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Труд: смести песок со скамейки на учаске. Закреплять умение трудиться. Под.игра «Огуречик, огуречик…» Продуктивная деятельность «Рисование на песке палочками» | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Кирилла, Ренату, Василину в правильном произнесении звуков «Р», «К» | Д/и «Поможем младшему воспитателю» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | За обедом воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, тщательно пережевывать пищу, закреплять умение пользоваться салфеткой, кушать не торопясь, не разговаривать за столом Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения.Ходьба по массажным дорожкам.Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Индивидуальная работа с Аней, Альмирой «Собери картинку» Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Д/игра «Подбери прилагательные» - подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи. | Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности. Игры со строителем за столами. Учить строить простые постройки и обыгрывать их | Настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Продуктивная деятельность с природным материалом. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24.09.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Природа родного города» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Д/игра «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в нашем городе. | Труд. Помочь воспитателю разложить раздаточный материал к занятию. Цель. Вызвать желание помогать взрослым. | Создать условия для раскрашивания раскраски. Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Занятие № 4. В.В.Гербова Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух «Листопад» И.Бунина | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Под.игра «Мышеловка» Труд: помочь воспитателю собрать игрушки в корзину. Воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по ОВД: упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Акима, Лену, Марину | КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время обеда, следить за осанкой детей. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности. Способствовать оздоровлению детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Формирование КГН и навыков самообслуживания. За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. Повторение домашних адресов. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. Индив. работа по рисованию с Леней, Артемом, Максимом – упражнять в рисовании домика карандашами. | ЧХЛ: В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 25.09.20 | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьм, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Привлечь Лену, Акима, Веронику | Труд в уголке природы -выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. | Познакомить детей с новой игрой «Парочки» Учить играть, соблюдая правила. | Рекомендация для родителей «Во что поиграть с ребенком на выходных» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Дом, в котором ты живешь»Комарова №79 стр.77. Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Занятие 10. Л.И. Пензулаева Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Труд: сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Под.игра «Ой летали птички…» | Инд. работа по ФИЗО: развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь всех.
| Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необхо-димости. | Создание условий для игровой деятельности.Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу. Чтение худ.литературы Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе». Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов, | Индивидуальная работа с Ромой, Варей Ч. – «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в составлении узора на листе бумаги из геометрических фигур. Работа в спортивном уголке: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | ЧХЛ: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. | Создать условия для конструирования. Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....