планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.03.21.– 19.03.21 г)
Группа: средняя группа «Б» Тема: «Огород на окне» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель:
-осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода (отследить вместе с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов);
-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;
-закрепление названий овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;
-рисование и лепка овощей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Во саду ли, в огороде»
Дата проведения итогового мероприятия: 19.03.21 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 15.03.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Беседа: «Огород на подоконнике». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике». Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Сюжетная игра: «Вырастим цветочек». Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке». | «Назови растение на картинке»(Беседа с Акимом, Максимом, Ренатой). | Обогащение материалами игры: «Аптека». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание картинок с растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Познавательное развитие | «Этапы роста и развития растения». Цель: Рассказать и показать детям как идёт этап роста и развития растения на окне, дать знания о факторах влияния на быстрый рост.(используются демонстрационный материал). | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. П/И «Удочка» Д/И «Что где растет» П.и «Найди себе пару» | Развитие координации движений с Таиром, Лёней, Настей | Игры с выносным материалом. Труд на участке. | ||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Развитие КГН. Самостоятельное раздевание, аккуратно ставить обувь после прогулки, выворачивать и складывать аккуратно вещи в шкаф, в раздевалке вести себя спокойно, не толкаться. После прогулки мыть руки и лицо с мылом. Чтение худ.литературы. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Вечер: Гимнастика после сна. Игра «Большой- маленький» С.р игра «Мы поможем бабушке на огороде» Д/И «Вершки корешки». Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки | Учить раскрашивать овощи не выходя за линии.(Асман, Хасан, Темирлан). | Иллюстрации овощи и фрукты. Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород» Внесения масок в уголок театрализации «Овощи» Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16.03.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций о домашних растениях. Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями ?» Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем, «Так бывает или нет?» ( | Игра «Что за чем?».(Марина, Василина, Аня). | Трафареты для рисования «овощи» Д/И «Разрезанные картинки» | Беседа по запросам родителей. Организация помощи при изготовлении домика и забора для огорода. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | Л.И.Пензулаева Занятие 7 стр.76 Упражнять детей, в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | И.А.Помораева Занятие 3 стр.45 - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами ( в предела 5) - Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :самый высокий, ниже, самый низкий, выше. - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | «Кто у кого?»(инд.повторение с Максимом, Кириллом, Акимо). | Д/И «У кого кто» П/И «Птички и кошки» | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Худ.лит.отрывок из сказки « Чиполлино» Д.Родари. Повторение сказки «Волк и семеро козлят» (подготовка к спектаклю) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после дневного сна. Игра «Мы растем» Дежурство в уголке природы. СРИ «Наши дружные соседи» Д/И «Перепутанные картинки». | «Овощи и фрукты»(повторение с Артемом, Альмирой, Вероникой). | Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов. Бумага для создания макета овощей. Краски, клей. | Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17.03.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Румяные щёчки» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами. Работа в уголке природы Игра- забава: заводные игрушки
| «Назови растения,которые мы посадили на нашем огороде»(Хасан, Аким, Максим, Лёня). | Дидактическая игра «Узнай по описанию» «Узнай по вкусу». Самостоятельные игры в зонах активности | Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Огород на окне». . | Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника». Беседы по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка) | Лепка по замыслу»Вылепи какие хочешь овощи или фрукты которые посадишь в «огород на окне» Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, исползуя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка: Наблюдения за изменением в природе. Цель: Расширять представление о весне как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. П.и «Самолёты», « Лохматый пёс». | Беседа о правилах ПДД(Настя, Марина, Асман | Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор» | Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» Заучивание слов к спектаклю «Волк и семеро козлят» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Познавательный рассказ « Вкусно и полезно» Творческая мастерская «Огород» Напомнить детям о правилах поведения в группе. Беседа «Движение» (безопасность ПДД). Д/И «Что сажают в огороде» | Ситуативный разговор «Правила этикета» | Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.под контролем педагога. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.03.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко» Дидактическая игра « Угадай, кто я?»
| Перечислить и назвать растения, которые мы посадили. | Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему «Растения на окне,как они растут»(зарисовка лука,гороха,моркови и т.д ). Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол | Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры) | Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи) | В.В.Гербова Занятие 3 стр.61 Русские сказки (мини викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержания уже известных им сказок. Вспомнить сказку «Петушок и бобовое зернышко» | |||||
Физическое развитие (Физическая культура на воздухе) | Л.И.Пензулаева Занятие 9 стр.77 Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой, левой попеременно) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка: Наблюдение за листьями деревьев на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях П/И «Зайцы и волк» Д/И «Кто же я». | Развитие координации движений,повторение поворотов –НАПРАВО,НАЛЕВО,. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» Заучивание слов к спектаклю с участниками «Волк и семеро козлят» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Вечер: Гимнастика после сна Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Творческая мастерская: Изготовления сказочных героев из овощей | «Овощи или фрукты».Дид игра | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. | Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | ||
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.03.21 | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание». Беседа: «Растения, которые выращивают дома» (учить рассказывать о растениях). Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть растения). Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка». | Закрепление с детьми Таиром, Акимом, Максимом знаний геометрических фигур. | Рассматривание альбома «Витамины на огороде». | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игры «Детский сад». Оформление выставки рисунков «Огород на окне». | Рекомендации родителям « Как провести выходные и праздничные дни полезно». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование карандашами «Что мы посадим в огороде» Свободное Рисование на предложенную тему, развитие внимания, соблюдения пропорций, правильное расположение элементов н бумаге, развитие усидчивости, внимательности, воображения. | |||||
Физическое развитие (физическая культура) | Л.И.Пензулаева Занятие 8 стр.77 - Прокатывание мячей между предметами - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине «Проползи- не урони» - равновесие – ходьба с мешочком на голове. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за природой и погодой. Подвижная игра: «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга) Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами». | Инд работа с Кирой, Дианой, Улей в умении метать в горизонтальную цель. | Труд: собрать мусор и отнести в контейнер. | Свободная деятельность под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Просмотр мультфильмов по желанию детей. Заучивание слов к спектаклю «Волк и семеро козлят» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Занятие «Путешествие в страну овощей» (рисование колорит окрасок). Разгадывание загадок на соответствующую тему. | Д/И «Опиши овощ или растение.» | Труд центре природы, длительные наблюдения, ведение дневника наблюдений. | Игры в зонах активности с конструктором,пазлами,разрезными картинками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....