планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Моя мама.Профессии моей мамы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mama.professii_moey_mamy.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.02.21.– 26.02.21 г)
Группа: средняя группа «Б» Тема: «Моя мама. Профессии моей мамы» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.
Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Моя мама лучшая на свете»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 22.02.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. | Индивидуальная работа с Вероникой, Ренатой, Акимом. Дидактическая игра "Конструируем из палочек" - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Ц: учить детей правильности сервировки стола. | Разучить пальчиковую гимнастику «Мамочка» - развивать мелкую моторику и речь детей- картинки с изображением мам, - книги с иллюстрациями о мамах, - д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». | Консультирование по запросам родителей. Папка передвижка «Осторожно тонкий лед!» Раздать стихи к утреннику: «8 МАРТА» | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Познавательное развитие | «Разговор о маме» Продолжать знакомить детей с профессиями мамы; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» ). Ц: учить бегать легко, имитируя звуки. Пальчиковая игра «Пирог» | Упражнять Веронику, Кирилла в прохождении под низкими воротиками. | Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички. Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения. | Картинка с кошкой. Дуги, маски кошки и мышей. Обручи, скакалки. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитывать умение раздеваться тихо и быстро, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. | Закрепить названия геометрических фигур с Альмирой, Артемом Р., Максимом. | С/р игра: «Дочки-матери». Ц: учить взаимоотношениям в семье. | - Мебель, посуда, куклы. - книга с иллюстрациями к стихотворению. - геометрические фигуры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 23.02.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ: «День Защитника Отечества» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | ||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | ||||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 24.02.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей. Пальчиковая игра «Печем блины». | Повторение с детьми текстов песен, стихов | Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. | - фото «Моя любимая мама». - картинки с отличиями. - конструктор. | Консультирование по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Согласно плана муз.руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка) | Аппликация «Подарок любимой мамочке» Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительница домашнего очага; воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание. | Упражнять в беге змейкой между предметами | Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем. Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе. | - Веники, грабли. - кегли, - обручи, рули. Мелки для рисования. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Продолжать учить детей есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи. | Упражнять в рисовании вазы с цветами | Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными. | - Мебель, посуда, кондитерские изделия. - листики, карандаши. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25.02.21 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Стихотворение М. Родиной «Мамины руки». | Упражнять в назывании частей суток | Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы. | - картинки с профессиями. - картинки части суток. - шнуровки. | Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи) | В.В.Гербова стр.56 Урок вежливости Рассказать детям о т ом, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал | |||||
Физическое развитие (Физическая культура на воздухе) | Л.И.Пензулаева Занятие 36 Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. «Точно в цель», «Тунель». Игра «Найдем зайку» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы. П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. | Упражнять в назывании мебели | Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток. Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. | - картинки мебели. - клей, кисточки, цветная бумага. - картинки части суток. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | Закрепить названия профессий | Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам. С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету. | - одежда для куклы. - одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь. | ||
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26.02.21 | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке. | Упражнять в нахождении предметов похожих на овал | Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. | - картинки с предметами. - тряпочки, щётки, вода. - д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | Л.И.Пензулаева стр.71 Занятие 35. 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступени – «по-медвежьи» 2. Равновесие – ходба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки). П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора. Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду. | Закрепить правила дорожного движения | Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи». Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик. | - круги красный, жёлтый, зелёный. - рули, коляски, куклы. - дорожные знаки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение. | Закрепить проговаривание звуков: д, т | С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями. | - атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги. - фотографии мам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....