планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.11.20-13.11.2020 г)
Группа: средняя группа «Б» Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: : Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: коллективная работа, выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия:13.11.2020 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 09.11.2020 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек» | С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето) | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает». | Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю. С/р игра «В деревне у бабушки» | Консультация «Воспитываем усидчивость». | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Познавательное развитие | Тема: Домашние животные. Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. П\ и: "Поезд"». "Светофор". | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Игра «Море волнуется | Худ.слово Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. | Свободная деятельность детей на прогулке. Труд. Очистить дорожки для автомобилей Д/и"Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?" | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «Бременские музыканты» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый» Пальчиковая игра «Белое одеяло» Д/и «Чего не хватает?» | Закрепить умение прыгать на двух ногах. | Напомнить, как нужно обращаться с домашними животными. | Слушание «Осень» муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной Игровая ситуация “Как дела?” Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 10.11.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии: «Домашние животные» Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию» | С группой детей вспомнить заучивание стихотворения про осень. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное» | Чтение «Котик» М. Дружинина | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | Занятие № 28. Л.И.Пензулаева Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 2 стр.23. И.А. Помораева, В.А.Позина - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и ; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. - Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. П/и «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Свободная деятельность детей на прогулке. Предложить детям покормить птиц хлебом. Труд: Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольные игры «Мир растений», «Профессии» Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит» | Закреплять умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством предметов. | Ситуативный разговор о дружбе. | Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные» Игры со строительным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 11.11.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Тематические пословицы, поговорки, загадки. Д/и «Кто где живёт и чем питается», «Семья животных» | Закрепить умение называть детёнышей животных. | Ситуативный разговор на тему: «Где живут домашние животные?» | Свободная деятельность детей в центре активности (книги). Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола. | Буклет «Что нельзя приносить в детский сад». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка) | Л.В.Куцакова стр.53 Занятие по лепке «Коты» Упражнять в лепке конусообразных форм. Учить приему вытягивания и прищипывания. Побуждать передавать в лепке фигурок животных не сложные движения и позы. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт П/и по желанию детей. | Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их. | Экспериментальная деятельность. Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты | Свободная игровая деятельность детей на прогулке. Д/и " "Уточни". "В лесу". Исследовательская деятельность: сбор листьев для гербария. Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. | ||
Работа перед сном | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Кот в сапогах» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе» С/р игра «Дочки-матери»» | Игра в лото «Домашние животные» «Кто где живет» «Ко что ест» | Ситуативный разговор на тему: «Порядок в нашей группе» | Свободная деятельность в центрах активности (творчества) - | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.11.20 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика.. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада. Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?» | Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» | Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные». Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи) | В.В.Гербова стр.36 Занятие №2 . Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучании. | |||||
Физическое развиие (Физическая культура на воздухе) | Занятие № 29. Л.И.Пензулаева -. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами. - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей. | Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от листьев. | Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» - игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. | Загадай мне загадку на тему «Домашние животные» Цель: развивать мышление, память и воображение. | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. | ||
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.11.20 | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей. | Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?» Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас «Заинька, зайка». | Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Сложи подарок своему животному. | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) | Занятие 30. Л.И. Пензулаева Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Л.В.Куицакова стр.58 Коллективное занятие по рисованию «Котики радуются первому снегу» (каски) Продолжить учить рисовать предметы и создавать сюжетные композиции. Учить располагать изображения по всей поверхности листа. Формировать изобразительные навыки. развивать творческие способности. Учить сотрудничать. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. П/И «Мишка косолапый из лесу пришел». | Закрепление умения ходить парами с группой детей. | Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня? | Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные. | Д/И «Где, чья мама?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Кирой, Мироном, Максимом, Ростиславом. Д/И «Кто где живет?» Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с группой детей.. | Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей Учимся правильно сидеть за столом Цель: развивать культурно – гигиенические навыки | Игра – имитация «Зайчата и бельчата» Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....