планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.11.20-13.11.2020 г)

Группа: средняя  группа «Б» Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Нестерова Н.М.

Цель: : Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

 Итоговое мероприятие: коллективная работа, выставка детских работ Дата  проведения итогового мероприятия:13.11.2020 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 09.11.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето)

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает».

Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.

С/р игра «В деревне у бабушки»

Консультация «Воспитываем усидчивость».

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Познавательное развитие

 Тема: Домашние животные.

Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль.

Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.                              

П\ и: "Поезд"». "Светофор".

 Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Игра «Море волнуется

Худ.слово

Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд. Очистить дорожки для автомобилей

Д/и"Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?"

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки «Бременские музыканты»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый»

Пальчиковая игра «Белое одеяло»

Д/и «Чего не хватает?»

Закрепить умение прыгать на двух ногах.

Напомнить, как нужно обращаться с домашними животными.

Слушание

«Осень» муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной

Игровая ситуация “Как дела?”

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10.11.20

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя  гимнастика.

Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»

Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию»

С группой детей вспомнить заучивание стихотворения про осень.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное»

Чтение «Котик»

М. Дружинина

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

Занятие № 28. Л.И.Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2 стр.23. И.А. Помораева, В.А.Позина

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и ; учить считать в пределах 4.

- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Свободная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям покормить птиц хлебом.

Труд: Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольные игры «Мир растений», «Профессии»

Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит»

Закреплять умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством предметов.

Ситуативный разговор о дружбе.

Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»

Игры со строительным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11.11.20

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Тематические пословицы, поговорки, загадки.

Д/и «Кто где живёт и чем питается», «Семья животных»

Закрепить умение называть  детёнышей животных.

Ситуативный разговор на тему: «Где живут домашние животные?»

Свободная деятельность детей  в центре активности (книги).

Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Буклет «Что нельзя приносить в детский сад».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка)

Л.В.Куцакова стр.53 Занятие по лепке «Коты»

Упражнять в лепке конусообразных форм. Учить приему вытягивания и прищипывания. Побуждать передавать в лепке фигурок животных не сложные движения и позы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом.

Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт

П/и по желанию детей.

Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Д/и " "Уточни". "В лесу".

Исследовательская деятельность: сбор листьев для гербария.

Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Работа перед сном

При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе»

С/р игра «Дочки-матери»»

Игра в лото «Домашние животные» «Кто где живет» «Ко что ест»

Ситуативный разговор на тему:

«Порядок в нашей группе»

Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12.11.20

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада.

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?»

Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек.

«Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные».

Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи)

В.В.Гербова стр.36 Занятие №2 . Звуковая культура речи: звук ц.

Цель: Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучании.

Физическое развиие (Физическая культура на воздухе)

Занятие № 29. Л.И.Пензулаева

-. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами.

- Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк»  Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей.

Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от листьев.

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» - игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Загадай мне загадку на тему

«Домашние животные»

Цель: развивать мышление, память и воображение.

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.11.20

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей.

Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»

Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас «Заинька, зайка».

Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Сложи подарок своему животному.

Индивидуальный консультации по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

Занятие 30. Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Л.В.Куицакова стр.58 Коллективное занятие по рисованию «Котики радуются первому снегу» (каски)

Продолжить учить рисовать предметы и создавать сюжетные композиции. Учить  располагать изображения по всей поверхности листа. Формировать изобразительные навыки. развивать творческие способности. Учить сотрудничать.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. П/И «Мишка косолапый из лесу пришел».

Закрепление умения ходить парами с группой детей.

Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные.

Д/И «Где, чья мама?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Кирой, Мироном, Максимом, Ростиславом.

Д/И «Кто где живет?» Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с группой детей..

Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей

Учимся правильно сидеть за столом

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки

Игра – имитация «Зайчата и бельчата»

Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....