планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "бытовые приборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Бытовые приборы» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели «Телевизор» Дата: 13.04.2018
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
09.04.2018 - понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Бытовые приборы» | Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. | КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Формирование представлений о строении тела человека и здоровье | Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов | Консультация по режиму дня ребенка на больничном и выходных |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Расширять представления о предметах бытовой техники, учить правильно называть их. Учить употреблять существительное с обобщающим значением Бытовая техника. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники. | |||||
Физическая культура | В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами, мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Показать особенности весеннего неба | Индивидуальная работа по развитию движений: «Кошки-мышки - учить детей подражать легкому бегу мышки;ходить высоко поднимая ноги. Привлечь Марселя, Анэлию, Алику. | Наблюдение за погодой. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение потешек Продолжать учить самостоятельно снимать одежду после прогулки и аккуратно складывать в шкафчик..Во время обеда продолжать закреплять навыки пользования ложкой. При необходимости пользоваться салфеткой. Умение ждать других детей, кушать молча..Перед сном вещи класть аккуратно на стульчики. Читать сказку | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индив. работа с Эльгизом. Цель: закрепить понятия один – много. | ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Кораблик» По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. Но страшны им только кошки, Только кошки и коты. | Игры в игровом уголке по интересам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Бытовые приборы» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10.04.2018 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Бытовые приборы» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными | Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели. | Игра-ситуция «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД: | Познание (ФЭМП) | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета(в, на, под, десь, там, тут) стр.31 И.А.Помораева | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за природой.показать изменения происходящие с деревьями и кустарниками.. Под. игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге в рассыпную. | Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?» | Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания. | С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение сказки «Рукавичка» Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной перед сном. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. | Индивидуальная работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса.(Сафия, София, Максим) . | Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Бытовые приборы» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11.04.2018 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. | Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Эльгиз, Артем Г., Сафия, Марсель). Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Мариной, Софьей, | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. | Беседа «Режим дня ребенка дома». Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» стр. 85 В.В.Гербова | |||||
Физическая культура | В подвижной игре»Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги на носки в обычной обуви. Занятие 27 Н.В.Полтавцева | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за скворцами и воробьями. Цели: дать представление о скворцах и воробьях, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность. Подвижная игра « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | : Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. . | Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о бытовых приборах | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Марина, Артем Р.) | Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить детей башню, гараж. |
Пылесос
Много пыли собралось —
Мы включили пылесос.
А ведь он — помощник, друг,
Зажужжал как будто жук.
Покатался, пожужжал,
Все пылиночки собрал.
Чайник
Чайник электрический,
Он не металлический.
Пять минут — и чай готов,
Не хватает пирогов.
Утюг
Электрический утюг
Перегладил гору брюк.
И платочков носовых,
Гору простыней льняных.
Но однажды в той квартире
Выключить его забыли.
Сам утюг не отключился —
Чуть пожар не приключился.
Холодильник
Открываю холодильник —
Захотелось есть с утра.
Загляну-ка в морозильник:
Два мороженых—ура!
В холодильнике продукты
Все на полочках лежат,
Соки разные стоят.
Соки разные и фрукты,
И сосиски, и салат.
Но мороженое лучше.
Съем их оба, не одно.
Если свет опять отключат,
То растает всё равно.
Телевизор
Кто придумал телевизор —
Настоящий молодец!
Мы сидим с сестренкой Лизой,
Смотрим "Властелин колец".
В фильме всё: загадки, тайны,
Сердце бьётся — нет уж сил.
Кто-то очень гениальный
Телевизор смастерил
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12.04.2018 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика в группе. Беседа о том, зачем нужно носить одежду. | Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки». | Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой. | Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плану музыкального руководителя | |||||
Художественное творчество (лепка) | Тема: «Неваляшка». учить детей скатывать шарики разного размера. одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности | Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение колыбельных перед сном | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы(из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. . | Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость | Чтение -«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: .Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13.04.2018 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. | Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оформление выставки по теме недели «Телевизор» | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | Рисование на тему :Бытовые приборы. Продолжать обучать детей закрашивать предмет не выходя за контуры. | |||||
Физическая культура на воздухе | В подвижной игре»Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги на носки в обычной обуви. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. | Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Закрепление правил дорожного движения | Собрать мячи и игрушки на площадке. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносными игрушками. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение потешек. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Дид.игра «Закончи фразу про бытовые приборы» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок | Работа в спортивном уголке рассмотреть плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения | Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....