планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Цветы и насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_i_nasekomye.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Загадушки».                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.05.2018 - понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы.

Индивидуальная работа с Альмирой и Викой  «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Уточнить и обобщить представления детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, место обитания) и цветах (окраска, форма, разновидности, строение).

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака.

Трудовые поручения: на прогулку собираемся сами обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться.

Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся.

П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Артемом Г.  и Эльгизом. – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.05.2018 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д. и. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

Заучивание потешки «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Цель развивать память, речь.

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ». ЦЕЛЬ: ДАТЬ ДЕТЯМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О ПОЛЕЗНЫХ И ОПАСНЫХ РАСТЕНИЯХ.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»

НОД:

Познание (ФЭМП)

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много

Физическая культура

Развивать функцию равновесия при ходьбе боком приставным шагом, по бровкам, и при ходьбе прямо. Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий.(Занятие 30 Н.В.Полтавцева)

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек».

П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию речи с Аликой  и Артемом Р., «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Строительные игры:  «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.05..2018 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Предложить Анэлие и Асману мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д. и. «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.

Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».Игра в цыплят

Цель: Продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников)

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой.

П. и. «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.

П. и. «Пузырь». Цель: учить делать круг по щире, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика – побудка.

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветы и насекомые». Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17.05.2018 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки.

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Сафией М. и Софией Д. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко.

 

Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда.

. Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Д.и. «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Физическая культура

В упражнении «Попади мешочком в коробку» упражнять детей в бросании одной рукой снизу на расстоянии 1,5м. Предложить детям самостоятельно оценить результативность своих действий и действий сверстников. (Занятие 30 Н.В.Полтавцева)

Художественное творчество (лепка)

«Украсим бабочку» .

Цель: Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду.

Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.

П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.

Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18.05.2018 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки.

Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре.

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Художественное творчество (рисование)

" Красивые цветы для пчелки"

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закреплять знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

Физическая культура на воздухе

Упражнять детей в быстром беге в подвижной игре «Принеси больше предметов».

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика – побудка.

Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....