планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на тему "Цветы и насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_i_nasekomye.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Загадушки».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14.05.2018 - понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы. | Индивидуальная работа с Альмирой и Викой «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Уточнить и обобщить представления детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, место обитания) и цветах (окраска, форма, разновидности, строение). | |||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. Трудовые поручения: на прогулку собираемся сами обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться. | Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся. | П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Артемом Г. и Эльгизом. – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
15.05.2018 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д. и. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. | Заучивание потешки «Одуванчик». Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Цель развивать память, речь. СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ». ЦЕЛЬ: ДАТЬ ДЕТЯМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О ПОЛЕЗНЫХ И ОПАСНЫХ РАСТЕНИЯХ. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» | |||
НОД: | Познание (ФЭМП) | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много | ||||||||
Физическая культура | Развивать функцию равновесия при ходьбе боком приставным шагом, по бровкам, и при ходьбе прямо. Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий.(Занятие 30 Н.В.Полтавцева) | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек». | П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию речи с Аликой и Артемом Р., «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16.05..2018 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки. | Предложить Анэлие и Асману мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д. и. «Чего не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. | П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».Игра в цыплят Цель: Продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) | ||||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе. | Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой. | П. и. «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве. П. и. «Пузырь». Цель: учить делать круг по щире, действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика – побудка. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветы и насекомые». Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17.05.2018 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки. | Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Сафией М. и Софией Д. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. |
Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда. . Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. | Д.и. «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: | Физическая культура | В упражнении «Попади мешочком в коробку» упражнять детей в бросании одной рукой снизу на расстоянии 1,5м. Предложить детям самостоятельно оценить результативность своих действий и действий сверстников. (Занятие 30 Н.В.Полтавцева) | |||||
Художественное творчество (лепка) | «Украсим бабочку» . Цель: Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду. | Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. | П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер. П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам. | Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветы и насекомые» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18.05.2018 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д. и. «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. | Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | " Красивые цветы для пчелки" Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закреплять знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность | |||||
Физическая культура на воздухе | Упражнять детей в быстром беге в подвижной игре «Принеси больше предметов». | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика – побудка. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....