планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.05.2020г. по 08.05.2020г.)
Группа: младшая группа «Б» Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют» Дата проведения итогового мероприятия: 08.05.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 06.05.2020г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд. | Утренняя гимнастика; труд, поручения в уголке природы (уход за комн. растениями. - полив);подготовка воды для полива комн. растений –формировать умение детей готовить воду для последующего полива растений, рассказать о назначении отдельных трудовых операций, действовать аккуратно, вызвать интерес к работе по уходу за растениями. Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л; игры детей: «Найди такую же фигуру», «Сложи картинку» РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тема: «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ» ЗАДАЧИ: формировать у детей знания о празднике 9 мая. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны | ЗКР с Мариной, Артемом Г., Артемом Р. д/игра «Птица и птенчики» - тренировать отчётливое произношение звука «г» Индивидуальная работа с Аленой, Ренатой, Максимом. д/игра «Я умываюсь». | Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались» | Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин. СРИ:«Поход»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения. | Беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям на тему: «Что рассказать малышу о Дне Победы?» Индивидуальные беседы с родителями Лёни, Ренаты, Алёны по поводу подготовки к конкурсу чтецов ко Дню Победы.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (аппликация) | «Открытка – День Победы» Задача: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы. Цели: учить детей приклеивать части открытки последовательно; -развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; -развивать чувство формы и цвета, -развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца; - воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; -вызвать радостное настроение от сделанной работы. | |||||
Физическая культура | Занятие 33. Стр. 65 Л.И.Пензулаева Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание и равновесие в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: деревья в мае. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева. ; д/и по экологии «Что изменилось»; п/и: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик» | С Акимом, Асманом, Соней провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки. | Самообслужи- вание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты» | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре. Труд – сбор игрового материала | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Горячий чай» - развивать и укреплять дыхательную систему. Чтение х/л | Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Артемом Е., Кириллом, Хасаном, Аней | Напомнить детям о важности труда воспитателя. Продолжать формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ» | Дидактические игры «Собери машину», «Дружные ребята» СРИ: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой; п/и « Ветерок и облака»; самостоятельная деятельность детей. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 07.05.2020 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику. | Работа по развитию речи с Таиром, Настей, Саяном, Амиром. дид. игра «Назови правильно»; игры по познавательному развитию с Вероникой, Альмирой, Сафией. | Игровая ситуация «В гостях у Маши» - продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды | Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин. СРИ: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи. | Индивидуальное консультирование по запросам. папка – передвижка « 9 мая – День Победы» Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Согласно плану музыкального руководителя. | |||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Чтение художественной литературы З. Александрова «Дозор». Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций; воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ). | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за облаками – развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения; Д/и по экологии «Когда это бывает», «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года. П/игры «Кто быстрее», «Мыши икот» | Индивидуальная работа с Максимом, Лёней, Таиром., по физическому развитию. | игровая ситуация «Помоги кукле с одеждой» - способствовать умению детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить детям навести порядок на участке детского сада. СРИ: «Мы на параде» - развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение стихотворения « На посту стоит солдат» | Работа с Акимом, Саяном, Амиром по аппликации– закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Индивидуальная работа по конструированию с Мариной, Артемом Г., Артемом Р. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Подобрать материал для самостоятельной постройки детей на тему: « Военный корабль» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе. | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони меня». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 08.05.2020г | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое | Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Предложить детям прорыхлить землю в горшках, убрать сухие листочки в цветах – продолжать упражнять детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями , закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями. Д/И «Солдатская одежда», «Когда это бывает»; Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата» | Индивидуальная работа по рисованию Алёной, Лёней, Соней– закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. | Ситуативный разговор «Походная кухня» - продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде. Закреплять КГН. | Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей. Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении. | Индивидуальная беседа с родителями Саяном на тему: «Как уберечь ребёнка от частых простуд». Привлечь родителей к организации выставки: «Я помню, я горжусь!» Консультация для родителей: «Что такое День Победы?» Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | Салют Победы (Интернет ресурс) Цель: Формировать у воспитанников умение применять на практике нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Формирование основ работы оттиск поролоном.. 2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. 3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. 5 .Формирование знаний последовательности выполнения работы. 6. Способствовать формированию практических умений использования гуашии в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами . 7. Продолжить формирование навыков работы цветом, красками. 8. Расширять знания нетрадиционных техниках изображения. 9. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение. 10. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус. | |||||
Физическая культура на воздухе | Развитие равновесия: ходьба по различным предметам, перешагивание через предметы, ходьба с различным положением рук по доске. Подвижные игры по выбору детей. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд
| Наблюдение за трудом дворника – продолжать воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар»- упражнять детей в беге; формировать умение выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» - Развивать ловкость, выразительность движений. | Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой П., Толей Е, Варварой Ш.– упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении. | Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений о войне; прослушивание музыкальных произведений о войне, повторить правила поведения за столом во время еды. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Упражнения с массажными мячиками – развитие мелкой моторики. Речевая деятельность: «Расскажи о своём дедушке» - подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке, о том, как он защищал Родину, развивать речь, уважение к ветеранам войны. | Индивидуальная работа с Соней К., Олесей Н. предложить детям навести порядок в кукольном уголке – развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа С Лизой С, Мишей Ш, по развитию познавательных навыков д/и: «цветик- семицветик» | Игровая ситуация «Вежливый капитан» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова. | Подобрать материал для самостоятельной постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение. СРИ «Солдаты тренируются» | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Самые ловкие, самые быстрые» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....