планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

03.12.2018 - понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прием  и осмотр детей. Утренняя гимнастика 

Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима».

Целя: формировать у детей представление о первых признаках зимы.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти.

Игра – беседа«Тоненький ледок».

Цель: создание условий для формирования навыков безопасности при гололеде.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

Настольные игры по желанию детей

1. Беседа с родителями «Осторожно, гололед!»

2. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание.

.

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных, рассказать о зимних забавах, и зимних праздниках.

Физическая культура

Занятие 12. Н.В.Полтавцева При прокатывании большого мяча побуждать детей к энергичному отталкиванию. Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в подлезании не задевая препятствия

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за зимним небом

Цель: создание условий для обогащения словаря существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после сна.

"Мы проснулись"

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развитие память.

Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Теремок». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

С/р игра «Магазин «Овощи-форукты»

Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для

С/р. игры «Магазин» Цель: познакомить детей с деятельностью продавца, кассира.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

04.12.2018 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика музыкальная игра «Заинька серенький»

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Игра-хоровод«Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Потешки при умывании

Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Беседа «Морозные деньки» Цель: формирование представлений о зиме и ее признаках.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Внесение атрибутов:

Альбом «Времена года - зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

Консультирование по интересующим вопросам.

НОД:

Познание (ФЭМП)

Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий

Музыкальная деятельность

Согласно плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы, учить отгадывать загадкиразвивать наблюдательность

Подвижные игры«Раз. Два, три к чему-нибудь беги».

Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Вот как мы умеем»

Цель:  Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.

Инд. работа с Лёней, Альмирой, Аней

Загадка: Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?...

(Ворона)

Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки.

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после снаКонструирование из конструктора. Цель: активизация интереса к конструированию, желания играть друг с другом.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима»

Дид. игра «Часы»

Цель: Развитие речевое внимание детей.

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Артемом, Мариной, Сафией

Игра-разминка для пальчиков «Пальчики»:

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – славненький,

Этот пальчик – самый длинный, Этот пальчик – самый сильный,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок!

Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

05.12.2018 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

.Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением зимнего леса.

Беседа: «А у нас за окном».

Настольно-печатная игра: мозаика.

Цель: формирование умения составлять из частей целое.

Инд. работа с Верникой, Таиром,Артемом Р. – отщипывать от большого куска пластилина маленькие и скатывать из них комочки. Цель: закрепление умения отщипывать кусочки и скатывать комочки.

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Внести иллюстрации, плакаты с изображением зимнего леса.

Предложить детям настольные игры: «Мозаика», конструктор, пластилин. Цель: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук.

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Л.В. Абрамова стр.24 «В гости бабушка пришла»

Учить детей сравнивать знакомые предметы. Вызывать интерес детей к предметам ближнего окружения. обогащать словарь детей прилагательными, обозначающим величину и цвет предметов, существительными, обозначающими названия предметов.

Физическая культура

Занятие 12. Н.В.Полтавцева При прокатывании большого мяча побуждать детей к энергичному отталкиванию. Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в подлезании не задевая препятствия

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за легковой машиной

Цели: знакомство с транспортом (Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина легковая, она возит людей, едет по дороге, она может гудеть.)

Подвижные игры:«Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

Инд. работа: 

д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

(Сафия, Василина, Максим)

Художественное слово:

«Легковой автомобиль,

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится...»

Выносной материал:совочки, ведерки, формочки, машинки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Муха - цокотуха».

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, шкафчики, стульчики.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после снаД/и «Собери пирамидку» Цель: формировать умение складывать предметы по величине.

Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, Чтение худ. лит-ры : чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" (в обр. В.Даля)

Цель:  создание условий для знакомства детей со сказкой "Лиса и заяц", помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Заучивание потешки

«Этот пальчик» с Варей М.,

Инд. работа по рисованию. Учить Настю, Максима, Злату, Артема Г. закрашивать круг, не заходя за контур.


Игры малой и средней подвижности. 

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Игровая ситуация«Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Уголок дидактических игр:

Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, кубики.

Внести сюжетные картинки на тему «Зима».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

06.12.2018 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Д/и «Во что я играю дома» (с мячом) Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Д\и «Подбери по цвету»

Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить несколько предметов одного цвета.

(Рената, Амир Эмиля, Соня).

Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Внести плакат «Зимние забавы», тематические картинки «Зима».

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (лепка)

Закрепление темы зима.

  • учить детей называть основные приметы зимнего периода,
  • лепить снеговика из пластилина;
  • делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);
  • соединить части, назвать цвет пластилина;
  • доводить задуманное до конца;
  •  развивать самостоятельность.

Физкультура на воздухе

Развивать у детей умение сохранять равновесие при преодолении препятствий разной высоты: организовать ходьбу с перешагиванием через ленточки, палочки, мячи среднего размера, расположенных на расстоянии одного шага. А подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за ветром (Ветер сильный, холодный, качает деревья)

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием.

Инд. работа: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса.

(Даша И., Ангелина)

Художественное слово: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог.

На высокой на сосне, Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок - Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Потешки: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, ' Детки все по люлечкам... Спят-поспят, всему миру спать велят.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после сна.

Словесно-дидактическая игра«Про сороку»

Цель: формировать умение слушать воспитателя, улавливать ритм потешки.

Клубный час: кружок «Сорока-белобока»

Тема: «Рассказывание сказки «Колобок» (Помочь детям понять смысл сказки; побуждать проговаривать слова в песенках Колобка, принять участие в драматизации отрывка из сказки.

Д\и «Собери снежки»

Цель: Различать предметы по величине, составлять по порядку от меньшего к большему.

(Артем Г, Настя, Альмира, Таир.)

Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки.

С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимод-ть с партнером.

Создать условия для с/р игры «Кукла Катя заболела»

Внести иллюстрации к сказке «Колобок», атрибуты и костюмы для драматизации.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

07.12.2018 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

тренняя гимнастика Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе.

С/р игра: «Я - шофер».

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Логопедическая игра: разучивание стихотворения:

«Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Сафия, Марина, Максим)

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (рисование)

Обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами«снежный»«снегопад»«пушистый»«ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе. 

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

П/и: «Пузырь» 

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться.

Выносной материал:Лопатки, ведерки, мячи.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Развлечение «Первый день зимы»

Цель: создание условий для творчества, получения положительных эмоций от совместной игры,

обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями.

Пальчиковая игра

«Мылом мылю…»

(Вероника, Злата, Эмилия).

Рассматривание тематического альбома: «Зима»

Создать условия проведения развлечения: приготовить презентацию «Зимушка-зима», игровые песни о морозе, снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....