планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на тему "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
03.12.2018 - понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима». Целя: формировать у детей представление о первых признаках зимы. Д/и «Найди такой же» Цель: Нахождение предметов по сходству. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. | Игра – беседа«Тоненький ледок». Цель: создание условий для формирования навыков безопасности при гололеде. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. Настольные игры по желанию детей | 1. Беседа с родителями «Осторожно, гололед!» 2. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание. . |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных, рассказать о зимних забавах, и зимних праздниках. | |||||
Физическая культура | Занятие 12. Н.В.Полтавцева При прокатывании большого мяча побуждать детей к энергичному отталкиванию. Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в подлезании не задевая препятствия | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за зимним небом Цель: создание условий для обогащения словаря существительными (ясно, Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. "Мы проснулись" Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развитие память. Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Теремок». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | С/р игра «Магазин «Овощи-форукты» Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для С/р. игры «Магазин» Цель: познакомить детей с деятельностью продавца, кассира. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
04.12.2018 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика музыкальная игра «Заинька серенький» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Игра-хоровод«Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. | Потешки при умывании Водичка, водичка, | Беседа «Морозные деньки» Цель: формирование представлений о зиме и ее признаках. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Внесение атрибутов: Альбом «Времена года - зима» Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) | Консультирование по интересующим вопросам. |
НОД: | Познание (ФЭМП) | Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность Подвижные игры«Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Вот как мы умеем» Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать. Инд. работа с Лёней, Альмирой, Аней | Загадка: Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки. | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. Конструирование из конструктора. Цель: активизация интереса к конструированию, желания играть друг с другом. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» | Дид. игра «Часы» Цель: Развитие речевое внимание детей. Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Артемом, Мариной, Сафией | Игра-разминка для пальчиков «Пальчики»: Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – славненький, Этот пальчик – самый длинный, Этот пальчик – самый сильный, Этот пальчик – толстячок, Ну а вместе – кулачок! | Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
05.12.2018 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | .Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением зимнего леса. Беседа: «А у нас за окном». Настольно-печатная игра: мозаика. Цель: формирование умения составлять из частей целое. | Инд. работа с Верникой, Таиром,Артемом Р. – отщипывать от большого куска пластилина маленькие и скатывать из них комочки. Цель: закрепление умения отщипывать кусочки и скатывать комочки. | Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Внести иллюстрации, плакаты с изображением зимнего леса. Предложить детям настольные игры: «Мозаика», конструктор, пластилин. Цель: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук. | |
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Л.В. Абрамова стр.24 «В гости бабушка пришла» Учить детей сравнивать знакомые предметы. Вызывать интерес детей к предметам ближнего окружения. обогащать словарь детей прилагательными, обозначающим величину и цвет предметов, существительными, обозначающими названия предметов. | |||||
Физическая культура | Занятие 12. Н.В.Полтавцева При прокатывании большого мяча побуждать детей к энергичному отталкиванию. Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в подлезании не задевая препятствия | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за легковой машиной Цели: знакомство с транспортом (Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина легковая, она возит людей, едет по дороге, она может гудеть.) Подвижные игры:«Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. | Инд. работа: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. (Сафия, Василина, Максим) | Художественное слово: «Легковой автомобиль, Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится...» | Выносной материал:совочки, ведерки, формочки, машинки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Муха - цокотуха». Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, шкафчики, стульчики. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. Д/и «Собери пирамидку» Цель: формировать умение складывать предметы по величине. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, Чтение худ. лит-ры : чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" (в обр. В.Даля) Цель: создание условий для знакомства детей со сказкой "Лиса и заяц", помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Заучивание потешки «Этот пальчик» с Варей М., Инд. работа по рисованию. Учить Настю, Максима, Злату, Артема Г. закрашивать круг, не заходя за контур. | Игры малой и средней подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» Игровая ситуация«Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам | Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, кубики. Внести сюжетные картинки на тему «Зима». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
06.12.2018 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. Д/и «Во что я играю дома» (с мячом) Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | Д\и «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить несколько предметов одного цвета. (Рената, Амир Эмиля, Соня). | Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Внести плакат «Зимние забавы», тематические картинки «Зима». | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Художественное творчество (лепка) | Закрепление темы зима.
| |||||
Физкультура на воздухе | Развивать у детей умение сохранять равновесие при преодолении препятствий разной высоты: организовать ходьбу с перешагиванием через ленточки, палочки, мячи среднего размера, расположенных на расстоянии одного шага. А подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за ветром (Ветер сильный, холодный, качает деревья) Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием. | Инд. работа: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса. (Даша И., Ангелина) | Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог. На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок - Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. | Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Потешки: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, ' Детки все по люлечкам... Спят-поспят, всему миру спать велят. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. Словесно-дидактическая игра«Про сороку» Цель: формировать умение слушать воспитателя, улавливать ритм потешки. Клубный час: кружок «Сорока-белобока» Тема: «Рассказывание сказки «Колобок» (Помочь детям понять смысл сказки; побуждать проговаривать слова в песенках Колобка, принять участие в драматизации отрывка из сказки. | Д\и «Собери снежки» Цель: Различать предметы по величине, составлять по порядку от меньшего к большему. (Артем Г, Настя, Альмира, Таир.) | Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимод-ть с партнером. | Создать условия для с/р игры «Кукла Катя заболела» Внести иллюстрации к сказке «Колобок», атрибуты и костюмы для драматизации. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
07.12.2018 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | тренняя гимнастика Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. С/р игра: «Я - шофер». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Логопедическая игра: разучивание стихотворения: «Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Сафия, Марина, Максим) | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | Обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами: «снежный», «снегопад», «пушистый», «ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе. | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. | П/и: «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». | Собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. | Выносной материал:Лопатки, ведерки, мячи. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Развлечение «Первый день зимы» Цель: создание условий для творчества, получения положительных эмоций от совместной игры, обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями. | Пальчиковая игра «Мылом мылю…» (Вероника, Злата, Эмилия). | Рассматривание тематического альбома: «Зима» | Создать условия проведения развлечения: приготовить презентацию «Зимушка-зима», игровые песни о морозе, снеге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....