планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Звери зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveri_zimoy.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Звери Зимой» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях, о том как зимуют дикие и домашние звери.. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.01.2019- среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Звери зимой».                                                                         Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком

             Учить Сафию, Максима, Аню, культуре поведения за столом.

Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Консультирование по запросам

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

В.В.Гербова Чтение сказки «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественное призведение

Физическая культура

Занятие 16. Н.В.Полтавцева

Приучать детей пользоваться дугообразной траекторией для бросания большого мяча вдаль. Побуждать детей для увеличения силы броска использовать переход из положения сидя  на пятках в положение стоя на коленях.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Идите ко мне». 

Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление

. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Артемом Р, Эмилией,  Вероникой.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Пальчик—мальчик...»

Цель: учить внимательно слушать, повторять потешку за воспитателем, развивать память. Оздоровительная гимнастика после сна. 

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

С Сашей, Артёмом д/и. «Разноцветные машинки»                   Цель:  закрепить знание детей основных цветов. активизировать в речи названия цвета, поддерживать стремление детей играть со сверстниками.

Беседа "Волшебные слова"    

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок:рассматривание книг К Чуковского.

Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по н

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Звери зимой» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.01.2019 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) 

Беседа: «Звери зимой».                                                                         Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Игра-ситуация «На нашем дворе».                      Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.                                          Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

С Лёней, Златой, Асманом д/и«Большие и маленькие мячики»              Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Беседа "Я-хороший"

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Консультация «профилактика гриппа и простуды у детей»

НОД:

Художественное творчество (лепка)

Лепка «Орешки для Белочки»

Цель: формирование  представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Педагогический замысел:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
  2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: особенности жизни животных зимой – окрас животных (белка, заяц), в связи с чем, они меняют цвет шкурки, еда, зимняя спячка животных.
  3. Обогащение активного словаря: запасы, дупло, мох, берлога, нора, спячка. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
  4. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы: изменения в жизни животных с приходом зимы. Реализация творческой деятельности детей.
  5. Развивать двигательную активность, (речь с движением) с использованием физминутки «Заинька», развитие мелкой моторики рук.

Физическая культура на воздухе

В подвижной игре «Кто больше принесет шишек?» упражнять в быстром беге. Шишки расположены на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне. Развивать у детей умение перемещаться  по узким дорожкам сохраняя равновесие.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за морозными узорами

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Труд: Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя.

Алёну, Соню, Настю упражнять на звукоподражание «Как лает собачка».

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.  Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.                               Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Оздоровительная гимнастика после сна. 

С/р игра «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

 Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

Собирание пазлов из 12 частей. «Мики Маус»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.  

С Артемом Г., Мариной, Ренатой.

Разговор "Изменения в природе"

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Центр сенсорного развития: Мозаика

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зимние забавы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.01.2019- пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика 

Беседа: «Звери зимой».                                                                         Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Цель: развитие внимательности, памяти.

С Амиром, Таиром, Альмирой настольная игра «Подбери по цвету».                  Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Д/у. «Покормим Мишку».                Цель: развивать у детей игровые навыки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

НОД:

Художественное творчество (рисование)

 Рисование: «Зайка с леса прискакал»

Обучение детей рисованию зайца по принципу неваляшки, Закрепление навыков изображения округлых форм, пользования кистью, гуашью, развитие воображения, чувства цвета, памяти, восприятия, речевой активности, обогащение словарного запаса детей посредством использования определений, слов-синонимов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов-названий детёнышей животных. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за облаками

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.
Труд: Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Злату, Веронику упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение книг по желанию детей.                                                                                                                                      Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Беседа «Как правильно относится к хлебу».

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Настольно-печатные игры.    Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

С/р игра «Семья»

ЦельПобуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Рассматривание книжек    

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Уголок природы: полив, опрыскивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....