планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на тему "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности домашних животных. Воспитывать любовь к животным.
Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25.02.2019- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением домашних животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. Сюжетно – ролевая игра «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных. | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Воспитание вежливости – чтение стихотворения Мы спасибо говорим, За добро благодарим. За подарок, за заботу За внимание, за работу. Слово –это слух ласкает, Теплотою согревает. Тот, кто всех благодарит- Это слово говорит | Внесение иллюстраций отражающих тему недели | Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные», |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | «Домашние животные» Программное содержание: - Познакомить с особенностями поведения домашних животных. - Рассказать, как человек заботится о домашних животных. Закрепить знание название детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Развитие мелкой моторики. | |||||
Физическая культура | Н.В.Полтавцева Занятие 21. В бросании большого мяча вдаль побуждать детей энергично выпускать предмет. Упражнять детей в быстром ползании на ладонях и коленях. В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели) Самостоятельная деятельность Подвижные игры Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Упражнения на отработку основных движений. | Формирование навыков самообслуживания - Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол. Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение худ.литературы. Просмотр мультфильмов. Пальчиковые игры. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение р.н. потешки «Котик» Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. | Работа в книжном уголке - Настольные игры - с пазлами, мозаикой. «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. | Воспитание навыков взаимоотношений - | Внесение книг по теме недели. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
26.02.2019- вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Беседа на духовно-нравственную тему- «Наш красивый, добрый мир!» Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи: - Познакомить детей с историей «Сотворения мира»; - Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту; - Воспитывать стремление совершать добрые поступки. Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир», Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему». | Разучивание стихотворений Дид.игра на расширение и активизацию словаря | Воспитание КГН Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей | Демонстрация родителям достижений детей | |||
НОД: | Познание (ФЭМП) | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много | ||||||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за птицами. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? Подвижная игра«Каравай» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры. Подвижная игра Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. | Упражнения на развитие равновесия. | Формирование навыков безопасного поведения в природе. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе . | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение потешек. Пальчиковый театр «Домашние животные» | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Экологическая сказка С/ролевые игры | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Разрезные картинки «Хвосты». | ОБЖ в быту Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27.02.2019- среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели Сюжетно-ролевая игра. «Доярка». Театр.- игровая деятельность: | Работа в природном уголке– полив комнатных растений, протирание листочков. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - Тренировка устойчивого внимания, восприятия. | Закреплять умениесамостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. | Презентация занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» |
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | |||||
Физическая культура | Н.В.Полтавцева Занятие 21. В бросании большого мяча вдаль побуждать детей энергично выпускать предмет. Упражнять детей в быстром ползании на ладонях и коленях. В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за трудом взрослых -Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. . - Формировать умение изображать определенные действия. Опытно-экспериментальная деятельность. (в группе) Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем? -молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану) -молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой) -молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму кувшина) -молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан) | Упражнения на развитие выносливости «Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек. | Воспитание культуры поведения в общественных местах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Повторение знакомых стихотворений Музыкально-дидактическая игра | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение худ. произведений. Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова» Игры со стр. материалом. Предложить детям строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их. Дидактические игры | Предварительная работа по ЗКР «Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | Формирование коммуникативных навыков. Цели: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением. | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
28.02.2019- четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Беседы на патриотическую тему (регион.комп.)«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города. Театрально-игровое творчество А. Барто «Игрушки» Познакомить со стихотворениями. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать. Игра малой подвижности.«Найди игрушку» Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. | Заучивание потешек Стоит в поле теремок(2р), Мыши водят хоровод, Он не низок, ни высок На лежанке дремлет кот, Кто – кто в теремочке живёт Тише мыши не шумите Кто – кто в не высоком живёт. ( в хороводном танце участвуют звери – зайка – побегайка, лягушка квакушка). Дид.игра по развитию ЗКР Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Развитие навыков самообслуживания. Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. | Обогащение мини-центра «Театр» Внести сказку «Теремок». | Создание коллекции «Домашние животные и их детеныши».. | |||
НОД: | Художественное творчество (рисование) | Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг » Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. | ||||||||
Физическая культура на воздухе | В подвижной игре «Кот и мыши» развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, меняя направление движения или тормозя свои действия. Приучать детей выполнять движения в соответствии с сигналами. Упражнять детей в ходьбе с семенящими шагами и с высоким подниманием ног в зависимости от грунта. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | подвижная игра«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Наблюдения за деятельностью старших дошкольников - понаблюдать с детьми, как старшие ребята чистят дорожки на своем участке. Народная игра - «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор. | Упражнения на развитие чувства равновесия Трудовые поручения. | Формирование дружеских взаимоотношений «Возьмем на участок только те игрушки, которые понадобятся в играх. Сейчас можно договориться, с кем и в какие игры вы будете играть. Вместе подумайте, что вам взять с собой для игры» | Инвентарь для трудовой деятельности Самостоятельная деятельность - игры с мячом, кеглями. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Д.и. «Собери картинку». Цель: учить складывать картинки животных, находя разные части. Просмотр видеофильма. «Я люблю свою лошадку», рассматривание альбома « Домашние животные», чтение стихотворений А. Барто. Цель. Предложить детям посмотреть фильм , героями которого являются домашние животные (корова, лошадь, коза) найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о животных. Подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение авторских сказок и сказок разных народов Игра-эксперимент«Некоторые свойства воды» Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы. | Работа в музыкальном уголке Оснащение и знакомство детей с музыкальными инструментами | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
01.03.2019 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Обобщающая беседа по теме недели. Чтение худ.литры. Танцевально – ритмические движения | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) | Формирование самостоятельности - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Оформление выставки по теме недели | Папка передвижка по развитию речи. «Развиваем речь дома». | |||
НОД: | Художественное творчество (лепка) | Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей». Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. | ||||||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | наблюдение за сезонными изменениями | Повторение стихов. | Развивать умение видеть красоту природы. Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы. | Спортивное оборудование | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям трафареты «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности. Цель. Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Русская - народная подвижная игра«Кошки – мышки». Цель. Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. | Работа в спортивном уголке. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. | Оборудование для игр-ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....