планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Дикие животные» Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
04.02.2019- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Дидактич еская игра Мариной , Альмирой, Артемом Р. с «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | Беседа с родителями «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | • Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк. • Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них. | |||||
Физическая культура | Н.В. Полтавцева Занятие 18. В прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами. Развивать умение при броске маленьким мячом придавать полету нужное направление. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в умении подлезать, не задевая препятствия. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду дворника. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность. | Инд. работа с Златой, Эмилией, Максимом: прыжки на двух ногах продвижением вперед. Цель: развитие двигательных навыков. | Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки перед прогулкой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика в кроватке. Дорожка здоровья. Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит». Чтение худ.литературы: Л.Толстой «Три медведя» С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Д/и «Зоопарк» Цель: обогащать активный словарь С Лёней, Настей. Соней., | Игры средней и малой подвижности Катание мяча друг другу с Вероникой, Амиром. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Дикие животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
05.02.2019- вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки медведя Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их. Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | 1. Привлечение родителей к созданию масок диких животных 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД: | Познание (ФЭМП) | И.А. Помораева. Занятие 1. Стр. 23 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий | ||||||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за погодой Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями (ясно, пасмурно, ветрено). Подвижные игры «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища | Инд. работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Алёной, Таиром, Ренатой. Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг). | Игра: Мишка собирается на прогулку Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; формировать умение одеваться. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. | Беседа на тему “Надо быть опрятным”. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. С Настей, Софьей, . | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: халат врача, чемоданчик с мед. инструментами. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Дикие животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
06.02.2019- среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей. | Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Консультация для родителей «Правила посещения детского сада |
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Тема: Дикие животные и их детеныши. Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными. Задачи: Формирование первичных представлений о диких животных. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «Дикие звери». Формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. | |||||
Физическая культура | Н.В. Полтавцева Занятие 18. В прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами. Развивать умение при броске маленьким мячом придавать полету нужное направление. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в умении подлезать, не задевая препятствия. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за сосной Цель: формирование представления об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особ-ти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосну. Подвижные игры «Лошадки», «На елку». Цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим. | Инд. работа с Златой, Артемом Г., Анютой П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Худ. слово: Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Беседа с детьми «Зимний лес». Чтение сказки «Заюшкина избушка» Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные». | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. С Ромой, Ангелиной. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. С/р игра «Зоопарк». | Создать условия с/р игры «Зоопарк». Обеспечить цветными карандашами, раскрасками. Внести картинки на тему «Дикие животные». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Дикие животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
07.02.2019- четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Консультирование по запросам. | |||
НОД: | Художественное творчество (лепка) | Лепка «Морковка для зайчонка» Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным | ||||||||
Физическая культура на воздухе | Упражнять детей в прокатывании большого мяча в заданном направлении. Развивать умение задерживать катящийся мяч руками. Приучать действовать от установленного места. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа Упражнение «Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Мариной, Максимом, Ренатой | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение по желанию детей. Прослушивание колыбельных песен. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Д/и «Кто что ест?» Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. | Д/и «Узнай по звуку. Найди одинаковый» с Артемом Р, Настей, Златой. Цель: развитие слухового внимания. | Игры средней и малой подвижности «Угадай животное». Художественная литература: повторное чтение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Дикие животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
08.02.2019 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Обобщение по теме за неделю | Индивидуальная работа с Альмирой, Амиром, Алёной, Соней дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет. | Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика). | 1. Беседа «Режим дня в выходные дни» 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. ь | |||
НОД: | Художественное творчество (рисование) | «Мишка Косолапый» научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (коричневый, черный); прививать интерес к рисованию; научить находить сходство с игрушкой; получать эмоциональное удовлетворение от работы. | ||||||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. | Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь Максима, Рому, Лиду. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды. | Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Самостоятельные игры детей | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Продолжить формировать КГН. Чтение литературы по выбору детей, просмотр мультфильмов. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Хозяйственно – бытовой труд: Наведение порядка в группе Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. | Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | Игра-имитация «Заяц» Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. | иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....