планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на тему "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Детский сад» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, шкафчики, кроватки.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
03.09.2018 - понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; | Дидактическая игра: «Назови предмет.Цель: обогащение словаря. П/И: «Мой веселый звонкий мяч» | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Уголок театрализации: : настольный театр «Теремок» Спортивный уголок: обручи, мяч | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в осенний период соблюдении режима дня. Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | «В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Показать (картинки) и рассказать детям кто работает в детском саду и какую работу выполняют. | |||||
Физическая культура | Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми. В подвижной игре «Большая птица» приучать детей выполнять движения по сигналу к началу и окончанию действий. (Занятие 1 Н.В.Полтавцева) | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: сбор палочек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Артема Р, Киру, Эльгиза. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение потешек Продолжать учить самостоятельно снимать одежду после прогулки и аккуратно складывать в шкафчик..Во время обеда продолжать закреплять навыки пользования ложкой. При необходимости пользоваться салфеткой. Умение ждать других детей, кушать молча..Перед сном вещи класть аккуратно на стульчики. Читать сказку | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индив. работа с Василиной по рисованию. Цель: закрепить умение закрашивать нарисованные объекты не выходя за контур. | ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка» Постираю чисто с толком - имитация стирки Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки - Устали мои руки! - встряхнуть руками | Игры в игровом уголке по интересам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Одежда по сезону» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
04.09.2018 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Наш любимый детский сад» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (группа, раздевалка, игровая, название мебели, игрушек, предметов окружения) | Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели. | Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия. | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре». |
НОД: | Познание (ФЭМП) | Развитие предметных действий (Занятие 1 И.А.Пономарева) | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за птицами – дать общее представление о птицах воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа. | Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания. | С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной перед сном. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индив. работа. с Сафией и Златой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции. | Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни. | Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Детский сад» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
05.09.2018 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. | Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Аня, Сафия, Аким). Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Мариной, Василиной, | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. | Беседа «Режим дня ребенка дома». Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | «Игра с водой»(общение в ходе самостоятельной деятельности). Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. Обогащать словарь детей существительными. (стр. 5 Л.В.Абрамова) | |||||
Физическая культура | Упражнять детей в умении пользоваться перешагиванием с высоким подниманием ног при преодолении естественных преград. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Наблюдения за погодой. Д/и«Отгадай машину» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам | Пальчиковая гимнастика «Вертолет» с Артемом Р, Настей, Максимом. Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. . | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения. Я люблю свой детский сад, | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. | Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. | Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Детский сад»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
06.09.2018 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика в группе. Беседа о том, зачем нужно носить одежду. | Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки». | Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой. | Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Художественное творчество (лепка) | Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. Учить складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала. | |||||
Физкультура на воздухе | Ходьба по групповому участку с огибанием встречающихся препятствий.Упражнять детей в сочетании бега в рассыпную и по кругу в игре «Зайка» стр.16-17 Н.В.Полтавцева) | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Продолжить знакомить с природным явлением – ветром. | Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. | Убрать сухие ветки на участке. Игра «Выложи солнышко из палочек» Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение колыбельных перед сном | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда. | Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. | Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Детский сад»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
07.09.2018 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика; Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества | Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | 1.Художественное творчество. «Мыльные пузыри». Цель: показать детям как правильно рисовать круги карандашом, предложив им дорисовать мыльные пузыри на картинке, развитие усидчивости, внимания; воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами. | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за деревьями Цель: формировать умение видеть красотуприроды Д/и: «Большой-маленький» Русская народная игра: «Мячик кверху» Приучать детей к посильному труду. | Упражнять в прыжках вперед; Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение потешек. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Прослушивание сказки «Петушок и бобовое зернышко» перед сном. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» | Дидактическое упражнение «Что есть в детском саду?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды. Индивидуальная работа с Альмирой Максимом, Артемом Р. игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку | ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота». Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя | Д/и «Разрезные картинки». Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....