планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Детский сад» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, шкафчики, кроватки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

03.09.2018 - понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;

Дидактическая игра: «Назови предмет.Цель: обогащение словаря.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Уголок театрализации: : настольный театр «Теремок»

Спортивный уголок: обручи, мяч

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в осенний период соблюдении режима дня. Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

«В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Показать (картинки) и рассказать детям кто работает в детском саду и какую работу выполняют.

Физическая культура

Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми. В подвижной игре «Большая птица» приучать детей выполнять движения по сигналу к началу и окончанию действий. (Занятие 1 Н.В.Полтавцева)

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.  Под. игра «Бегите ко мне». Цель:  учить  ориентироваться  по  звуку,  двигаться  в сторону звука. Труд: сбор палочек. Цель: побуждать  к  самостоятельному  выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

 Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Артема Р, Киру, Эльгиза.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить,  когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек

Продолжать учить самостоятельно снимать одежду после прогулки и аккуратно складывать в шкафчик..Во время обеда продолжать закреплять навыки пользования ложкой. При необходимости пользоваться салфеткой. Умение ждать других детей, кушать молча..Перед сном вещи класть аккуратно на стульчики. Читать сказку  

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения. Массаж  головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.  

Индив. работа с Василиной по рисованию. Цель: закрепить умение закрашивать нарисованные объекты не выходя за контур.

ЧХЛ:  разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Постираю чисто с толком     - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!     - встряхнуть руками

Игры в игровом уголке по интересам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Одежда по сезону» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

04.09.2018 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Рассматривание альбома «Наш любимый детский сад»  Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (группа, раздевалка, игровая, название мебели, игрушек, предметов окружения)

Д/И: «Что на картинке назови»  Цель: обогащение словаря по теме недели.

Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».

НОД:

Познание (ФЭМП)

Развитие предметных действий (Занятие 1 И.А.Пономарева)

Музыкальная деятельность

Согласно плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за птицами – дать общее представление о птицах воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа. с  Сафией и Златой  – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.                          

Прослушивание детской песни «Курочка»  Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Детский сад» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

05.09.2018 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Аня, Сафия, Аким). Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Мариной, Василиной,

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

«Игра с водой»(общение в ходе самостоятельной деятельности).

Формировать представление о правилах  безопасного поведения в играх с водой. Обогащать словарь детей существительными. (стр. 5 Л.В.Абрамова)

Физическая культура

Упражнять детей в умении пользоваться перешагиванием с высоким подниманием ног при преодолении естественных преград.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Наблюдения за погодой.

Д/и«Отгадай машину»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам

Пальчиковая гимнастика

 «Вертолет» с Артемом Р, Настей, Максимом.

Театрализованные игры

«Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения.

Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки.

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

06.09.2018 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить одежду.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы.  Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (лепка)

Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

Учить складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала.

Физкультура на воздухе

Ходьба по групповому участку с огибанием встречающихся препятствий.Упражнять детей в сочетании бега в рассыпную и по кругу в игре «Зайка» стр.16-17 Н.В.Полтавцева)

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Продолжить знакомить с природным явлением – ветром.

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Убрать сухие ветки на участке. Игра «Выложи солнышко из палочек»

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение колыбельных перед сном

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения  в период адаптации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

07.09.2018 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика;

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Д/И: «Что на картинке назови

Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (рисование)

1.Художественное творчество. «Мыльные пузыри». Цель: показать детям как правильно рисовать круги карандашом, предложив им дорисовать мыльные пузыри на картинке, развитие усидчивости, внимания; воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать умение видеть красотуприроды

Д/и: «Большой-маленький»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Приучать детей к посильному труду.

Упражнять 

в прыжках вперед;

Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Прослушивание сказки «Петушок и бобовое зернышко» перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Дидактическое упражнение «Что есть в детском саду?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

Индивидуальная работа  с Альмирой Максимом, Артемом Р.  игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку

ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....