планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 1 младшей группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Весна» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: Расширить представление детей весне и признаках весны. Уметь различать времена года
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков по теме «Весна»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18.03.2019- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1 .Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему 2Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Д/и «Подбери соответствующую картинку» | Развитие мелкой моторики рук «Послушные пуговицы» | Чтение Г. Скребицкий «Весна в лесу» Рассматривание альбома «Прогулка по городу» С/И «Мы едем в автобусе» | Настольно-печатные игры. | Папка передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Создание условий для формирования представлений детей о весенних изменений в природе. | |||||
Физическая культура | Занятие 24. Н.В. Полтавцева Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ноги на рейку серединой стопы.В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро переходить от подлезания к бегу. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Обобщать представление о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. | Индивидуальная работа с Мариной, Златой, Максимом – упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. | Стихотворение «Долго шла весна тайком от внтров и стужи, а сегодня прямиком шлепает по лужам…» Д/И «Хорошо-плохо» Закреплять знания детей о правилах поведения на природе. | Окружающая среда улицы. Выносной мртивный инвентарь.атериал:лопатки, ведерки, формочки для песка. Различный спо | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха» Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: пение птиц» | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. «Ласковый котенок» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. П/И «Карусель» | Беседа «Как беречь свое здоровье» Д/И «Найди сой цвет» | Игра – ситуация «На стройке» Заучивание правила «Ложкой ешь и суп и кашу, кисель пюре и простоквашу» | Ребристая дорожка. Предметные картинки «Мода для детей» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста. Тема: «Весна» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19.03.2019 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин на весеннюю тематику. Беседы по содержанию. Д/И «Что бывает весной?», Развивать слуховое внимание. Развивать умение подирать слова по признакам. | Игровое упражнение «Дождь идет» Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. | ПОвторить выученные стихи А.Барто. Развивать память, речь. С/И «Мы едем в магазин» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятелности. | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД: | Познание (ФЭМП) | Формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. стр.28 И.А.Помораева | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за воробьями. П/И «Солнечные зайчики», «Змейка» Т/И «Летает, не летает» - развивать внимание, память, интерес к игре. Окружающая среда улицы. Выносной материал. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение художественной литературы. Продолжать развивать КГН поведения за столом. Обучение аккуратно складывать вещи на стульчики перед сном. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | Д/И «Кто что ест?» развивать внимательность, слуховое восприятие.. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сенсорные игры. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая группа раннего возраста Тема: «Весна» Воспитатель: Нестерова Н.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20.03.2019- среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Весна» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными | Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели. | Игра-ситуция «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
НОД: | Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Заучивание стихотворения о весне. | ||||||||
Физическая культура | Занятие 24. Н.В. Полтавцева Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ноги на рейку серединой стопы.В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро переходить от подлезания к бегу. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за природой.показать изменения происходящие с деревьями и кустарниками.. Под. игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге в рассыпную. | Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?» | Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания. | С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение сказки «Рукавичка» Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной перед сном | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Марина, Артем Р.) | Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить детей башню, гараж. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Весна»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21.03.2019 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.) | Словесная игра "Опиши героя сказки" с МАриной, Василиной, Артемом Р. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко» | Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. . | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | «Весенний ручей» Развивать умение рисовать восковыми мелками, развивать пространственную ориентировку на листе, аккуратность, внимательность. Учить штриховать. | |||||
Физическая культура на воздухе | В подвижной игре «Мой веселый звонкий мяч» формировать привычку мягко приземлятся при выполнении прыжков, быстро переходить от подпрыгиваний на месте к бегу, согласовывать свои действия с текстом. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности | Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение колыбельных перед сном | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Прослушивание аудиозаписи песен о весне– формирование знаний детей о весне, ее признаках, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. . | Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость | Чтение -«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: .Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вторая группа раннего возраста Тема: «Весна»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22.03.2019 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Весна Пришла» | Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Назови свое имя”Цель: заучивание с детьми их имени фамилии. | КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Формирование представлений о строении тела человека и здоровье | Рассмотрение иллюстраций с изображением бытовых приборов | Консультация по режиму дня ребенка на больничном и выходных |
НОД: | Художественное творчество (лепка) | «Первые листочки» Развивать радость в работе с пластилином. Продолжать учить детей отрывать неболшие кусочки пластилина, и размещать согласно задуманной композиции. | |||||
Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Показать особенности весеннего неба | Индивидуальная работа по развитию движений: «Кошки-мышки - учить детей подражать легкому бегу мышки;ходить высоко поднимая ноги.. | Наблюдение за погодой. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение потешек Продолжать учить самостоятельно снимать одежду после прогулки и аккуратно складывать в шкафчик..Во время обеда продолжать закреплять навыки пользования ложкой. При необходимости пользоваться салфеткой. Умение ждать других детей, кушать молча..Перед сном вещи класть аккуратно на стульчики. Читать сказку | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индив. работа с Леней, Артемом Г. Цель: закрепить понятия один – много. | ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Кораблик» По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. Но страшны им только кошки, Только кошки и коты. | Игры в игровом уголке по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....