планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 14.10.19 – 18.10.19)
Младшая группа «Б» Тема: «Грибы» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: «экскурсия» в осенний лес.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Д/и «Собери машину из частей»» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие | Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря . | Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность. | Рекомендации родителям «Осторожно, гриб!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие | уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за растительным миром (сосной). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание Коллективный труд Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько игрушек (формочки, маленькие машинки и т.д.) и пометьте воткнутыми палочками. Ребенку нужно будет найти «клад» | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Продолжить развивать КГН. (мыть руки после прогулки, перед едой) как правильно вести себя за столом. Чтение художественной литературы «Живые грибы» Сутеев В.Г | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев Н/печатные игры «Гуси-лебеди» | «Мой папа»-развивать связную речь детей, воспитывать гордость за папу. | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства обоняния . Цилиндры с запахами . Приготовьте две коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
ФЭМП | Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» Коллективный труд Сбор сухих веток на участке. | Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. | Совместная деятельность с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Развивать умение раздеваться самостоятельно после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкаф. Заучивание пальчиковой игры «Грибы» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других. | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти | Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Противоположности» Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир | Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости. | Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития тактильных чувств «Тактильная дорожка», «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички» | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчесво (рисование) | «Мухомор» - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; - закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный); - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение потребности детей в самовыражении. (Интернет ресурс) | |||||
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Целевая экскурсия вокруг детского сада Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта « Брось мяч о землю и поймай» | Трудовые поручения. Предложить детям сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «»Цепочка», «Да-нет». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам | ||
Работа перед сном | Развитие КГН. Просмотр мультфильмов. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры Магнитный театр «Красная Шапочка» | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. Игровое упражнение «Определи на ощупь» Рассматривание иллюстраций « Съедобные и ядовитые грибы» | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану муз.руководиеля | |||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | Заучивание стихов про грибы (Приложение 1) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. Общеразвивающие упражнения с ленточками. | Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч. | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Прослушивание потешек, музыкальных произведений на тему «Осень» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени» | Индивидуальная работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Грибы» Игры на развитие внимания « Найди 5 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост» Артикуляционная гимнастика «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна, платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Лепка. «Грибочки для белочки» Учить детей лепить округлые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в умении сглаживать неровности на выделенных предметах. Учит приему сплющивания и соединения двух частей. Л.В.Куцакова стр.45 | |||||
Физическая культура на воздухе | Игровое упражнение «Быстрый мяч», Игра «Найдем зайку» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Чтение художественной литературы «Маша и Медведь» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....