планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 16.12.19 по 21.12.19 г.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «Транспорт».
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник – 16.12.2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт. | С подгруппой детей: «Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. | Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей младшего возраста» | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||
Познавательное развитие | Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас. | ||||||||||
Физическое развитие | Л.И. Пензулаева стр.41 Занятие 15 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки. | ||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу Закрепление КГН. | |||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Музыкальный досуг. Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам «Самолет», цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – 17.12.2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей. | Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Книжный уголок: иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет» | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
ФЭМП | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну Упражнять в ориентировании на собственном теле. Различать правую и левую руку. И.А. Помораева стр.21 Занятие 3 | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» | Хороводная игра «Зимушка» | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» | ||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. | Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла, Артема Г., Настю, Лёню. Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Максима, Софью, Аню, Таира. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту) | Творческая мастерская. Рисование «Выпал бе-ленький снежок». Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Среда – 18.12.2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей. Чтение худ.литературы «Рукавичка» | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. | |||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | Т.С.Комарова стр. 71 «Грузовик» Учить создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. упражнять в умении изображать прямоугольные формы. Содействовать творческим проявлениям. | ||||||||||||||||||||
Физическая культура | Л.И. Пензулаева стр.41 Занятие 15 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения. П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями. С подгруппой детей: Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||||||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме | Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. | . | ||||||||||||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Четверг – 19.12. 2019г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей. | Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках | Консультация для родителей «Детский травматизм» | |||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану муз.руководителя | ||||||||||||||||||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | В.В.Гербова стр.50 Чтение сказки «Снегурушка и лисица» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок) . Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Заучивание стихов о зиме.(Приложение к теме) | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение) | Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности) | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | «Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | |||||||||||||||||
День недели Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Пятница – 20. 12. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика – комплекс № 6 Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель:формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Д/и «Что взять на прогулку?» Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Родительское собрание «Роль игры в развитии детей» | |||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Л.В.Куцекова стр 61 Аппликация «Машины везут елки» Продолжать упражнять детей в создании несложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. Формировать навыки аккуратной работы. Содействовать проявлению творчества. | |||||||||||||||||||||
Физическая культура на воздухе | «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Привлечь детей к уборке листьев на участке. | Самостоятельная двигательная активность. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | С/р игра «Ждем гостей» | Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....