планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 28.10.-01.11.2019)
Младшая группа «Б» Тема: «Рыбы» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: Формировать представления о рыбах(о речных, морских, об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни). Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя)
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Аквариум»
Ответственные за итоговое мероприятие: Нестерова Н.М., Дата итогового мероприятия: пятница 01.11.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные). Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: развивать мелкую моторику пальцев рук. ) | С Максимом, Артёмом Е., Аней- Закреплять времена года С Кириллом, Саяном закреплять цвета. | Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» Разучивание нар. Песни «Дед хотел уху варить» | Пополнение литературного уголка произведений о «Водном царстве» Речевого уголка картинками по теме. Создать условия для творчества (краски, кисти, альбомы, пластилин и.т.д) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Работа с поделками к Осеннему празднику. | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие | Цель: Формировать представления о рыбах(о речных, морских, об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни). Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) | ||||||
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Худ.слово: «Солнышко» Дид.игра: «Назови ласково» Подвижная игра «Солнышко и дождик» | С Лёней, Асманом, Альмирой- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. | Опыт «Свойство солнечных лучей» Трудовая деятельность: уборка камешек и мусора на участке. Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомцем» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вынести атрибуты к подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. . | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А.С Пушкин | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика (комплекс «В постели» Ходьба по дорожкам. . | С Аленой, Ренатой, Василиной заучивание стихов о рыбах | Выкладывание из шнурков рыбку Речевая игра «Рыбаки и рыбки» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Речевая игра «Придумывание продолжения к данному началу» Беседа о профессии водолаз. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река). | Аким., Артем Р. Чтение стихотворения В. Пахомова «Рыбка плавает в воде» | Ситуативный разговор «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка» | В центре сюжетно-ролевых игр: создать предметно-развивающую среду и совместно изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме. | Консультирование по вопросам. Разговор о празднике осени. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
ФЭМП | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупности словами один, много, ни одного. И.А. Помораева стр.15 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Художественное слово: «Чиста небесная лазурь» Дид.игра «Назови ласково» Подвижная игра «Пузырь» | С Леней, Сафией, Максимом - игра «Кто как передвигается» С Артемом Г,,Настей, Вероникой- закреплять прыжки на одной ноге. | Трудовая деятельность: уборка на участке сухой травы. Закрепить умение одеваться последовательно и складывать вещи после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вынести атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение стихотворения «Ерши», «Где живет огромный сом?» (интернет) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика Ходьба по оздоровительным дорожкам. Работа по подгруппам по заданию логопеда. Кружковая деятельность Занятие | Обучать навыкам составления рассказа по картине «Золотая рыбка» - Лёню, Марину, Настю | Настольно-печатные игры по выбору детей. Лего. Дидактические игры. Шнуровка. | В центре художественной литературы подобрать сказок, стихов, рассказов о подводном мире. Создать условия для творчества (краски, кисти, альбомы, пластилин и.т.д) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Общение «Разноцветная вода» Просмотр мультимедии «Аквариумные рыбки» | Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Альмирой, Василиной, Игнатом | Ситуативный разговор «Почему нельзя в реку выкидывать мусор?» Уборка развивающих уголков с детьми. | Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | Рисование «Золотая рыбка» Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком. Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей. (интернет). | |||||
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работниками Дид.игра «Какое что бывает» Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем» | С , Аней , Максимом- закреплять перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы С , Никитой закрепление дней неделей. | Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать чистить одежду с помощью взрослого. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: уборка веток на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение фольклор народов «Рыбки» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика. Ходьба по оздоровительным дорожкам. | С Машей Ч, Машей П, Верой проигрывание сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин» | Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой». Пальчиковая игра «Рыбка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление детских рисунков «Аквариум» | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Разговор о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика развитие артикуляционного аппарата. | С Кириллом, Акимом, Артемом Е. закрепить навыки рисования овальными движениями и кругами. Повторение месяцев осени с Ренатой, Артемом Г., Артемом Р. | Д/и «Найди место» Ситуативный разговор «Без чего не может плавать рыбка»-развивать логическое мышление. В уголке природы – полив и рыхление растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Изготовление альбома «Рыбы» совместно с детьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану муз.руководителя | |||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и персонажей (учить характеризировать местоположение предметов). В.В.Гербова | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями Художественное слово «Осень» Дид.игра «Какое что бывает» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Красочки». | С Лёней, САфией, Масимом.- беседа «Правила безопасного поведения на водоёме» | Опыт с зеркалом «Солнечный зайчик». Закрепить одевание и раздевание – привитие культурно – гигиенических навыков. | Вынос материала для трудовой деятельности, для самостоятельных игр на участке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика.Ходьба по оздоровительным дорожка. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб. | С Акимом, Аней, Вероникой речевое упражнение «Слушай внимательно»- развитие речевого слуха. | Опыт «Такая разная вода»- развивать интерес к опытам. Настольно- печатные игры по желанию детей. | Самостоятельные игры в уголках активности. Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом. Аппликация «Рыбки» Лепка «Морское царство» |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. | Дидактическая игра «Чего не хватает у рыбки» Артем Г., Артем Е, Марина | Ситуативный разговор «Почему нельзя кидать камни в воду» КГН - привлечь к труду Матвея, Леру – работа в центре природы.. | Просмотр детских работ «Аквариум» Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме). | Консультирование по запросам |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка/аппликация) | Лепка. «Улитки в аквариуме» Учить раскатывать тонкие жгутики и скручивать их в спирали (улитка), прищипывать жгут по всей длине указательным и большим пальцами (водоросли). Вызывать у детей радость от создания изображения. Л.В. Куцакова стр.47 | |||||
Физическая культура на воздухе | Игровые упражнения с мячом. Подвижные игры. «ПО мостику», «Догони мяч» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Пословицы и поговорки о птицах. Дид.игра «Какое что бывает» Подвижная игра «Пусто место» | Прокатывание мяча друг другу с Артемом Р., Настей, Василиной Заучивание стихотворения про птиц. | Труд на участке: называть орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории. Закрепить одевание и раздевание – привитие культурно – гигиенических навыков. | Вынести лопаток, ведерок, мячей, скакалок для самостоятельных игр детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Чтение художественной литературы И.Крылов «Лебедь, щука и рак» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика . Игра “Веселая рыбка”. | С Артемом Г., Аленой, Ренатой, Мариной– разучивание физминутки «К речке быстрой» | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Совместный уход за растениями уголка природы. Изобразительная деятельность по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....