планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Птички прилетели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki_prileteli.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 23.03.2020 по 27.03.2020.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «Птички прилетели».
Цель: Формировать элементарные представления о птицах (воробье, вороне, скворце, голубе). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук. Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей. Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23.03.2020- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа«Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? Как надо относиться к птицам. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.] | Дид.игра«Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. Леня, Таир, Артем Г. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность. | Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | ||||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева стр.54 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду. Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик… Труд: подкормка птиц. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц. | Инд. работа– бег с препятствиями с целью развития быстроты. Асманом, Кириллом, Альмирой | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, мелки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы.Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. П.И. «Догони меня!». Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом | Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Аней, Ренатой, Аленой, Мариной | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
24.03.2020 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа«Дома птиц".Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. П.И. «Вороны» | Индивид. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Дид.игра «В какой руке?». Максимом, Сафией, Аленой | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели. | Консультации по запросам родителей | |||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||||
Познание (ФЭМП) | И.А. Помораева стр.36 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за состоянием погоды. . Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую. Труд: уборка в беседке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П.И.: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Индивид. работа с в прыжках с продвижением вперед. Дид. игра «Назови птицу»- узнавание птиц по описанию. С Ксюшей, Аней, Акимом | Закреплениеумения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. П.И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы». Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц. | Индивид. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. С Максимом, Кириллом, Мариной | Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа«Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. Подвижная игра «Цапля» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? Ит. Д.) С Лизой, Матвеем Р. | Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | Папка передвижка «Что нужно знать о короновирусе» | |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | «Прилетай скорей скворец, тебе построил я дворец» Цель: передача образа скворечника, аккуратное закрашивание без выхода за контур, закрепление знания цветов: коричневый, желтый. развитие воображения, законченность сюжета. | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева стр.54 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Худ. слово: Воробей над кормом прыгает, кружится. Перышки взъерошены, хвостик распушился. Труд: приготовление корма для птиц вместе с вос- лем, кормление. П/и «Птички летают»- спрыгивание с невысоких предметов, бег в рассыпную. Дид. игра «Найди, что потерялось». ( находит игрушки птиц.) | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С Аленой, Амиром, Леней. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы:Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. П.И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности. | Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов). С Кириллом, Евой. | Продолжать учитьдетей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном.Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
26.03.2020 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Д.И. «Кто как кричит». Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность. Игра с мячом “У кого кто”. | Упражнение “Считай и называй”. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.] С Артемом Р., Мариной, Настей | Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. Хоз.- бытовой труд- с помощью воспитателя постирать салфетки для рисования и развесить на батарею. | Консультация по запросам родителей | ||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | В.В. Гербова стр.49 Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя. Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки! Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм. П/и «Воробушки и кот»- быстро убегать, находить свое место. П/и «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Перепрыгивание через предметы на двух ногах. С подгруппой детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Мелки. | ||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы:чтение русской народной сказки « Три медведя». Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения | |||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки. | Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. С Таиром, Аней, Ксюшей | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
27.03.2020 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа:«Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. П.И.«Наседка и цыплята». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | Индивид работа по подготовке к обучению рассказыванию- Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел». Леней, Сафией, Ренатой | С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Внесение дид-ой игры «Наведи порядок». Цель: упражнять в различении диких и домашних птиц, развивать внимание, сосредоточенность. | Привлечение родителей к изготовлению скворечников и размещение их на участке. | |||
НОД: | Художественное творчество (лепка, апликация) | Аппликация « Птичка в гнездышке» Развивать пространственную ориентацию( верх, низ, центр), аккуратное выполнение работы, развитие воображения, передача сюжета и темы, эстетическое восприятие процесса лепки. | ||||||||
Физическая культура на воздухе | Развитие равновесия: ходьба по различным предметам, перешагивание через предметы, ходьба с различным положением рук по доске. Подвижные игры « Птица, птенчики» | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за небом и птицами в небе( наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. Труд: сбор игрушек после игр. Подвижные игры «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Индивид. Работа:упражнять в ходьбе по узкой перекладине. С Кириллом, Асманом, Вероникой | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Выносной материал Мелки, корм для птиц. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение художественной литературы.Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. С Ильёй, Захаром. | Рассматривание энциклопедии« Птицы». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме « птицы». | Предложить детям раскраски на тему «Птицы». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....