планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Птички прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichki_prileteli.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 23.03.2020 по 27.03.2020.)

Группа:  младшая группа «Б».    Тема: «Птички прилетели».

Цель: Формировать элементарные представления о птицах (воробье, вороне, скворце, голубе). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук. Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей. Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.

 Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме  Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                   23.03.2020- понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

Беседа«Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? Как надо относиться к птицам. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Дид.игра«Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Леня, Таир, Артем Г.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Размещение в группе  картины с изображением разных птиц.

Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.

Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Физическая культура

Л.И.Пензулаева стр.54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду.

Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…

Труд: подкормка птиц.

П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц.

Инд. работа– бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Асманом, Кириллом, Альмирой

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, мелки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы.Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна

Художественно-эстетическая  игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель:  Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

П.И.  «Догони меня!».

Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

С Аней, Ренатой, Аленой, Мариной

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24.03.2020 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

Беседа«Дома птиц".Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

П.И. «Вороны»

Индивид. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Дид.игра «В какой руке?».

Максимом, Сафией, Аленой

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

Консультации по запросам родителей

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Познание (ФЭМП)

И.А. Помораева стр.36

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за состоянием погоды. . Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

Труд: уборка в беседке.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П.И.: «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивид. работа с в прыжках с продвижением вперед.

Дид. игра «Назови птицу»- узнавание птиц по описанию.

С Ксюшей, Аней, Акимом

Закреплениеумения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

П.И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы». Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Индивид. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

С Максимом, Кириллом, Мариной

Игровая ситуация -«Порядок в группе».

Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

Беседа«Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать  простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

Подвижная игра «Цапля»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

Затрудненные ситуации.  

Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла  гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? Ит. Д.)

С Лизой, Матвеем Р.

Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».  Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса).

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Папка передвижка «Что нужно знать о короновирусе»

НОД:

Художественное творчество (рисование)

«Прилетай скорей скворец, тебе построил я дворец»

Цель: передача образа скворечника, аккуратное закрашивание без выхода за контур, закрепление знания цветов: коричневый, желтый. развитие воображения, законченность сюжета.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева стр.54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Худ. слово: Воробей над кормом прыгает, кружится. Перышки взъерошены, хвостик распушился.

Труд: приготовление корма для птиц вместе с вос- лем, кормление.

П/и «Птички летают»- спрыгивание с невысоких предметов, бег в рассыпную.

Дид. игра «Найди, что потерялось». ( находит игрушки птиц.)

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Аленой, Амиром, Леней.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы:Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

П.И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).

С Кириллом, Евой.

Продолжать учитьдетей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном.Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26.03.2020 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

Д.И.  «Кто как кричит».

 Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Игра с мячом “У кого кто”.

Упражнение “Считай и называй”. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.]

С Артемом Р., Мариной, Настей

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

Хоз.- бытовой труд- с помощью воспитателя постирать салфетки для рисования и развесить на батарею.

Консультация по запросам родителей

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

В.В. Гербова стр.49

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Цель: познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя.

Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки!

Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм.

П/и «Воробушки и кот»- быстро убегать, находить свое место.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Перепрыгивание через предметы на двух ногах.

С подгруппой детей.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие,

толерантность.

Выносной материал

Мелки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы:чтение русской народной сказки « Три медведя».

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.  (март картотека №2)

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки.

Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

С Таиром, Аней, Ксюшей

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27.03.2020 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

Беседа:«Дома птиц".

Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг».

Цель: Развивать вокальные навыки.

П.И.«Наседка и цыплята».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Индивид работа по подготовке к обучению рассказыванию- Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел».

Леней, Сафией, Ренатой

С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения.

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Внесение дид-ой игры «Наведи порядок». Цель: упражнять в различении диких и домашних птиц, развивать внимание, сосредоточенность.

Привлечение родителей к изготовлению скворечников и размещение их на участке.

НОД:

Художественное творчество (лепка, апликация)

Аппликация « Птичка в гнездышке»

Развивать пространственную ориентацию( верх, низ, центр), аккуратное выполнение работы, развитие воображения, передача сюжета и темы, эстетическое восприятие процесса лепки.

Физическая культура на воздухе

Развитие равновесия: ходьба по различным предметам, перешагивание через предметы, ходьба с различным положением рук по доске. Подвижные игры « Птица, птенчики»

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за небом и птицами в небе( наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

Труд: сбор игрушек после игр.

Подвижные игры

«Лошадки»,

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивид. Работа:упражнять  в ходьбе по узкой перекладине.

С Кириллом, Асманом, Вероникой

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Выносной материал

Мелки, корм для птиц.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Чтение художественной литературы.Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».

Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна

Загадки про птиц.

Цель: развитие логического мышления.

П.И «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

С Ильёй, Захаром.

Рассматривание энциклопедии« Птицы».

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме « птицы».

Предложить детям раскраски на тему «Птицы».

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....