планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Профессии моего папы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_moego_papy.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 17.02.2020 по 21.02.2020.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «День Защитника Отечества.Профессии моего папы».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Моряки» Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17.02.2020- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия» Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета) Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники» | Заучивание стихов о пограничниках и моряках | Рассматривание и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды» | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений | Продолжать знакомить с консультацией «Народные промыслы и ремёсла» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины) | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева Занятие 24. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча, через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей. Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации | Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?» | Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни | Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову» Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение: «Сидит белка на тележке»; «Лиса и заяц» Игра «Где были не скажем, что делали покажем» | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после, самомассаж биологически активных зон «Снеговик», дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам. Чтение: по желанию детей | Учить Максиму, Сафию, Соню, Кирилла при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие | С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве | Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики | Заучивание стихов о пограничниках, моряках. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока. | Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя Развлечение на тему «Праздник наших пап» | ||||||||
Познание (ФЭМП) | И.А.Помораева стр. 30. - Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте(способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже - Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько) | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы) | Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь») | Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение: по выбору детей Проанализировать работу дежурных по столовой. Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам. Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки». Чтение: по выбору детей Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой | Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса» | Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков | Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19.02.2020 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. | Заучивание стихов об армии | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду | Самостоятельные игры детей в зонах активности
Дежурство по столовой, по занятиям. Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений | Продолжать привлекать родителей к изготовлению самодельных кукол для мини музея |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | «Самолеты летят» Т.С. Комарова стр.82 Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятия. | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева Занятие 24. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча, через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши. П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры. Д/и: «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. | Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера | Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. | Самостоятельные игры детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт. Д/и «Что нужно повару» Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение: К.Чуковский «Муха – Цокотуха» Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам. ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер» Чтение произведения В.И.Мирясовой «Пожарная машина» Конструирование (свободная деятельность) | Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов | Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу. Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре (салфетницы, индивидуальные салфетки) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
20.02.2020 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности Чтение по выбору детей | Заучивание стихов об армии | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Народные ремесла и промыслы» Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей» | ||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил | Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки | Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета) Продуктивная деятельность – подарки для пап | ||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение: по выбору детей Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки | |||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам. Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу Пополнение игровой зоны «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
21.02.2020 пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чтобы не случилось беды». Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы | Заучивание стихов об армии | Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место |
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД: | Художественное творчество (лепка, апликация) | Апликация- коллективная работа «Наша армия большая» Продолжить развивать навыки составления композиций из предложенных элементов и объединение их в единую композицию. | ||||||||
Физическая культура на воздухе | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; ходить по ограниченной поверхности, ходьба строем «змейкой» друг за другом. Подвижные игры по выбору детей. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Что перепутал художник?» Рассматривание иллюстраций о военной технике | Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь | Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя) Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада» Продуктивная деятельность – подарки для пап | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение: Н.Саконская «Где мой пальчик?». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы» | Обучение соотнесению по величине 4 предметов – Марина, Алена, Рената, Вероника | Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья | Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей» - беседа о соблюдении правил личной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....