планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Обувь и головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.golovnye_ubory.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 05.11.-08.11.2019)
Младшая группа «Б» Тема: «Обувь. Головные уборы» Воспитатель: Нестерова Н.М
Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»; уточнить названия и назначения обуви, головных уборов; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Украсим шапочку и шарфик»
Дата итогового мероприятия: 08 ноября 2019 года
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. | Индивидуальная работа: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкойДидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дидактическое | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
ФЭМП | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный -короткий, длиннее - короче. И.А. Помораева стр.16 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Д/и:«Назови предмет». Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность. | Инд. раб. с Максимом, Лёней, Мариной, Асманом. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. | Д/и: «Обуваем-одеваем». Внести: иллюстрации Д/и: «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды. | Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша». Игра «Кто в домике живет» (имена детей). Цель: развивать речь, память, внимание | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Беседа: «Если б не было одежды» | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Беседа: «Кто делает обувь» | Игровое упражнение «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. С-р/и « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться.Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».Цель:развивать мыслительную деятельность и внимание;воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды | «Геометрические фигуры. Цели:повторить названия геометрических фигур. Алёна, Аким, Альмира, | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Беседа: «Застежки на сапожках» Д/и: «Скажи наоборот»; | Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей».Цель:воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.Дидактическая игра «Что из чего?»Цель:активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель:упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. | Папка-передвижка «Подарки осени. Ноябрь». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчесво (рисование) | Тема: «Шли сапожки по дорожке» Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу. | |||||
Физическая культура | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Л.И.Пензулаева стр.33 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за дождем Цель: воспитывать интерес к природным изменениям Подвижная игра «Ручеёк» Цель:развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом. | Инд. работа с Амиром, Лёней, Артемом Е., Артемом Р. «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | ||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | С группой детей загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. | Заучивание небольшого стихотворения по теме: «Какая одежда?» (А. Шибаев) Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Ситуативный разговор: «Шнуруем сами» Д/ и «Подбери кукле обувь». Внесение: игрушек, картинок и изображением обуви | Помощь в подготовке раскрасок «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах; Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. | Тема: «Цвет и форма» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. Учить пользоваться словами: квадрат, круг, треугольник Аней, Василиной, Настей | Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. | Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной | Консультация «О здоровье вашего малыша». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану муз.руководиеля | |||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | Цель: Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Гошей, Артемом. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели:Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси». Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешки «Травка – Муравка». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения. | Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. Цель: Развиваем речь, память, внимание. с группой детей. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?». Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. | Предложить детям: Сюжетно-ролевая «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Алёной, Максимом | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | С/р игра «Магазин игрушек» Цель: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Тема: «Украсим шапочку и шарфик» Цель: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету, аккуратном приклеивании. | |||||
Физическая культура на воздухе | Упражнение на равновесие. Подвижная игра «Ловкий шофер» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивид. Работа на развитие движений с Артемом Р., Асманом, Вероникой, Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. | И/У «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы сохранять равновесие в таком положении. | Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание) Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. | Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора. с Артемом Г., Ренатой, Костей, | Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и цвету. Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: развиваем речь, память. | Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении. С/р игра «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....