планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Обувь и головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv.golovnye_ubory.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 05.11.-08.11.2019)

Младшая группа «Б» Тема: «Обувь. Головные уборы» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»; уточнить названия и назначения обуви, головных уборов; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Украсим шапочку и шарфик»

Дата итогового мероприятия: 08 ноября 2019 года

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Индивидуальная работа: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.)..

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкойДидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй».

Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный -короткий, длиннее -  короче. И.А. Помораева стр.16

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Д/и:«Назови предмет». Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Инд. раб. с Максимом, Лёней, Мариной, Асманом. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.

Д/и: «Обуваем-одеваем». Внести: иллюстрации Д/и: «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды.

Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша». Игра «Кто в домике живет» (имена детей). Цель: развивать речь, память, внимание

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Беседа: «Если б не было одежды»

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Беседа: «Кто делает обувь»

Игровое  упражнение «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

С-р/и « Магазин игрушек»

Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться.Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».Цель:развивать мыслительную деятельность и внимание;воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды

«Геометрические фигуры. Цели:повторить названия геометрических фигур. Алёна, Аким, Альмира,

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Беседа: «Застежки на сапожках»

Д/и: «Скажи наоборот»;

Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей».Цель:воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.Дидактическая игра «Что из чего?»Цель:активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель:упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

Папка-передвижка «Подарки осени. Ноябрь».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчесво (рисование)

 Тема:  «Шли сапожки по дорожке»

Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу.

Физическая культура

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Л.И.Пензулаева стр.33

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за дождем

Цель: воспитывать интерес к природным изменениям

 Подвижная игра «Ручеёк» Цель:развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом.

Инд. работа с Амиром, Лёней, Артемом Е., Артемом Р.

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Работа перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

С группой детей загадывание загадок об одежде.

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Заучивание небольшого стихотворения по теме: «Какая одежда?» (А. Шибаев) Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Ситуативный разговор: «Шнуруем сами»

Д/ и «Подбери кукле обувь». Внесение: игрушек, картинок и изображением обуви

Помощь в подготовке раскрасок «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Тема: «Цвет и форма»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Учить пользоваться словами: квадрат, круг, треугольник  Аней, Василиной, Настей

Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Консультация «О здоровье вашего малыша».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану муз.руководиеля

Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи)

Цель: Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Гошей, Артемом. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цели:Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И/у. «Гуси». Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение потешки «Травка – Муравка». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения.

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

Цель: Развиваем речь, память, внимание.

с группой детей.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?». Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Предложить детям: Сюжетно-ролевая «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Алёной, Максимом

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчесво (лепка/аппликация)

Тема: «Украсим шапочку и шарфик»

Цель: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету, аккуратном приклеивании.

Физическая культура на воздухе

Упражнение на равновесие. Подвижная игра «Ловкий шофер»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивид. Работа на развитие движений с Артемом Р., Асманом, Вероникой,

Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы  сохранять равновесие в таком положении.

Трудовые поручения:  

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.  «Попади в цель»

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание)

Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора.

с Артемом Г., Ренатой, Костей,

Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и  цвету.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Цель: развиваем речь, память.

Д/и «Угадай кто мы?».  Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении. С/р игра «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....