планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Новогодняя елка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_elka.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 23.12.2019г по 27.12.2019г.)
Задачи: приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Итоговое мероприятия: Выставка рисунков«Новогодние игрушки» Дата:27.12.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник – 23.12.2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!»-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.) Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Консультирование по запросам. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательное развитие | Подготовка к новогоднему утреннику | ||||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре. Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться. | «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно. | Учимся одеваться сами Цель: формирование навыков самообслуживания | Обеспечение выносным материалом для игр-забав | ||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Повторение стихов, песен о Новом годе, о Елочке Чтение: Я.Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…» | |||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Беседа о витаминах Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики» Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий( впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа). | "Лесенка и горка" Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов. | Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – 24.12.2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | «Кукла обедает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей «чего не стало?» Цель: развитие внимания | Разучивание стихотворения Ох, и щиплется Мороз И. Агеевой Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Подготовка к новогоднему утреннику | ||||||||||||
ФЭМП | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны. Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?» Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Труд: Покормить птиц-побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(мальчики) | Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные С/р игра Встретились подружки Цель: воспитание навыков взаимоотношений | ||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | С/ролевая игра«Семья»-формировать представление о коллектив ном ведении хозяйства, семей ном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, забот ли вое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Разложи по цвету» (красный, синий)(Максим, Рената) Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. Самостоятельные игры детей в игровом уголке. | Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» - расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Среда – 25.12.2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов(по желанию) | Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. | Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, игрушечная посуда для «чаепития» | |||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | Подготовка к Новогоднему Утреннику | |||||||||||||||||||||
Физическая культура | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. | Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске (Аким., Аня) | Беседа «О свойствах снега».-Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель воспитывать любовь к музыке, природе Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель:воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь. | |||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. | Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. | Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Обогащение центра сенсорики | . | |||||||||||||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Четверг – 26.12. 2019г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Рассматривание и обсуждение игрушек принесенных детьми – лиса, заяц, медведь, волк. Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей. Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) – развивать внимание, память, речь детей. | Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме-вызвать радостное настроение от стихов и потешек.
| Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно. | Обогащение мини-центра «Театр» | |||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Новогодний Утренник | |||||||||||||||||||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за солнцем-Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
| Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике» | Инвентарь для трудовой деятельности | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Игра-ситуация "В лесу"-Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. (Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля "Звуки в лесу".) | |||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки. | Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» | Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели | ||||||||||||||||||
День недели Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Пятница – 27. 12. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета". Музыкально - дидактическая игра «Угадай,на чем играю» -Игра для развитие тембрового слуха. | Работа в природном уголке учить правильно называть названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист.(Девочки) Пальч/Игры «Снежок»«На дворе мороз и ветер»-развивать мелкую моторику рук. | Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры. | Оформление выставки по теме недели | Папки-раскладушки, папки-передвижки для родителей «Новый Год» | ||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Аппликация «Елочка красавица» Цель: развивать умение обращаться с клеем, правильно располагать элементы.развивать воображение, чувство красоты. | ||||||||||||||||||||||
Физическая культура на воздухе | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | «Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижная игра«Наседка и цыплята»-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Просмотр сказки «12 месяцев» | |||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных. | Работа в спортивном уголке расставить спортивный инвентарь. Заклеивание художественных книг. Мозаика Цель: развитии мелкой моторики | Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах (пазлы) | Оборудование для игр-ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....