планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Мои любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_skazki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 09.01.2020 по 10.01.2020.)

Группа:  младшая «Б».    Тема: «Мои любимые сказки».

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Дата проведения итогового мероприятия: выставка детских работ 10.01.2020  г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  09.01.2020г..

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

П/г «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»)

А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»).

Растаяла весной избушка на горушке («Волны»)

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»)

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням)

И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены).

Так остался петушок у заюшки в избушке.

(«Здравствуйте»)

Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя

Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята»

Утренняя гимнастика «Веселые зверята»

Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей.

Ситуативная беседа «Что такое выставка»

Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя.

(Даша, Илья, Артем П, Тимур П.)

КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом»

Домашние книги детей со сказками.

Выставка книг с русскими народными сказками.

Сюжетные картинки по сказкам.

Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик.

Настольные игры по сказкам

Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи»

В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке»

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану муз.руководителя

Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи)

1.Развитие речи

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять детей вести диалог, употреблять существительные, обозначающие   детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т»

 В.В. Гербова с.39 «Занятия по развитию речи».

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за облаками

«Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей, не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.»

Ситуативная беседа «Из чего состоят облака»

Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!»

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.

Д/и «Найди сказочного героя по описанию»

Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре

Труд: собрать небольшие веточки, прутики.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. (Алиса, Даниил, Саша, Кирилл, Марат).

Д/и «Ты опиши, а я угадаю»

Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение.

(Лиля, Никита П., Никита Т, Артем Ш.)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры.

Выносной материал: совочки, формочки для песка, ведерки, машинки, настольные игры по сказкам, кубики с сюжетами русских народных сказок, зонтик, имитация кочек.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Игра- драматизация сказки по выбору детей.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Гимнастика пробуждения

«Петушок»

1.Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «здравствуй!»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

(движения в соответствии с текстом)

2. «Три веселых братца»

Гуляли по двору три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник-ник –ник

Пальчиками ловкими: чик- чик- чик.

Делали ладошками: Хлоп-хлоп-хлоп

Топали ножками: топ-топ- топ.

Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях).

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение

Ситуативная беседа «Что такое загадки»

С/р «Мы приглашаем друзей   на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке»

Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей.

П/и с «Колобком»

Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

Ход игры:

«Если я буду показывать большой кружок, то вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползаете как маленькие мышки»

П/и «Катись, колобок»:

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала.

Цель: формировать умение играть всем вместе

вместе, развивать чувство сопереживания.

 Д/и «Что ты видишь вокруг»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Аким, Сафия, Максим, Леня)

 Д/и «Кто так говорит в сказке»

Цель:

вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление.

(Алена, Рената, Аня, Амир).

КГН

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Чтение О. Высотская «Холодно»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Ситуативная беседа

«Научим козлят одеваться по погоде»

Детские рисунки для выставки, игрушки Колобка, козлят, мяч, большой и маленькие кружки.

День недели

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  06. 12. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем»

Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.

Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок)

Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

«В гости к ежику» Рассматривание игрушек в кукольном театре

Беседа «Что такое кукольный театр»

Цель: дать элементарное представление о кукольном театре

Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол

Д/и «Какой, какая»

Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев.

(Альмира, Настя, Артем Е.).

Бег змейкой

Игровая ситуация «Убегаем от волка»

Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга (Таир, Хасан, Артем Г., Марина)

КГН: Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место.

Внести пластмассовые баночки разного размера с разноцветными крышками;

Пополнить новыми персонажами уголок театрализации

 Итоговое мероприятие

Выставка детских работ по теме

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчесво (лепка/аппликация)

Аппликация «В гостях у сказки»

Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение внимательно слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции.

3. Воспитательные: воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций.

Физическая культура на воздухе

«Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том. что когда светит солнце, то на улице становится тепло, поддержать радостное настроение.

«Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!»

П/и «Лови   солнечного зайчика!»

«Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!»

Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость.

П/и «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд: уборка территории

Цель: учить правильно пользоваться веничками

Игровое задание «Перепрыгни через овраг»

Ц ель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, внимание.

(Максим, Кирилл, Артем Р).

Д/и «Найди куда спрятался Колобок»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.

(Костя, Саян, Вероника).

Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Ситуативная игра «Научим мишку последовательно одеваться»

Ситуативная беседа: «Что такое последовательно одеваться»

Д/и «У кого такой же цвет есть в одежде»

Цель: закреплять цвета, быть внимательными, побуждать помогать друг другу.

Зеркало, маски для игр, детские венички.

Новую игрушку- Мишутку.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение сказки «Три медведя»

Д/и «Уложим мишутку спать»

Цель: продолжать знакомить детей с предметно-игровыми действиями, функциональным назначением кровати, формировать   подражательные действия.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Гимнастика пробуждения:

1.Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем, лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют упражнения: поворот головы вправо, влево; легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

«Выше ножки! Топ! Топ!

Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!»        

Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?1»

Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев

Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки).

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Беседа «Моя любимая сказка!» Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....