планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Мои любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_skazki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 09.01.2020 по 10.01.2020.)
Группа: младшая «Б». Тема: «Мои любимые сказки».
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Дата проведения итогового мероприятия: выставка детских работ 10.01.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Четверг – 09.01.2020г.. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | П/г «Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки») А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»). Растаяла весной избушка на горушке («Волны») Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки) Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики») Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням) И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены). Так остался петушок у заюшки в избушке. («Здравствуйте») Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята» Утренняя гимнастика «Веселые зверята» Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи» Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей. Ситуативная беседа «Что такое выставка» | Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. (Даша, Илья, Артем П, Тимур П.) | КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом» | Домашние книги детей со сказками. Выставка книг с русскими народными сказками. Сюжетные картинки по сказкам. Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик. Настольные игры по сказкам | Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи» В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке» | ||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По плану муз.руководителя | |||||||||||||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | 1.Развитие речи Рассматривание картины «Коза с козлятами» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять детей вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т» В.В. Гербова с.39 «Занятия по развитию речи». | ||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за облаками «Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.» Ситуативная беседа «Из чего состоят облака» Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!» П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. Д/и «Найди сказочного героя по описанию» Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре Труд: собрать небольшие веточки, прутики. | П/и «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. (Алиса, Даниил, Саша, Кирилл, Марат). Д/и «Ты опиши, а я угадаю» Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение. (Лиля, Никита П., Никита Т, Артем Ш.) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры. | Выносной материал: совочки, формочки для песка, ведерки, машинки, настольные игры по сказкам, кубики с сюжетами русских народных сказок, зонтик, имитация кочек. | ||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Игра- драматизация сказки по выбору детей. | |||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения «Петушок» 1.Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «здравствуй!» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок (движения в соответствии с текстом) 2. «Три веселых братца» Гуляли по двору три веселых братца Затеяли игру Делали головками: ник-ник –ник Пальчиками ловкими: чик- чик- чик. Делали ладошками: Хлоп-хлоп-хлоп Топали ножками: топ-топ- топ. Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение Ситуативная беседа «Что такое загадки» С/р «Мы приглашаем друзей на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке» Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей. П/и с «Колобком» Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал. Ход игры: «Если я буду показывать большой кружок, то вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползаете как маленькие мышки» П/и «Катись, колобок»: Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала. Цель: формировать умение играть всем вместе вместе, развивать чувство сопереживания. | Д/и «Что ты видишь вокруг» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Аким, Сафия, Максим, Леня) Д/и «Кто так говорит в сказке» Цель: вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление. (Алена, Рената, Аня, Амир). | КГН Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение О. Высотская «Холодно» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Ситуативная беседа «Научим козлят одеваться по погоде» | Детские рисунки для выставки, игрушки Колобка, козлят, мяч, большой и маленькие кружки. | ||||||||||||
День недели Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Пятница – 06. 12. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем» Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Утренняя гимнастика «В гости к ежику» Рассматривание игрушек в кукольном театре Беседа «Что такое кукольный театр» Цель: дать элементарное представление о кукольном театре Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол | Д/и «Какой, какая» Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев. (Альмира, Настя, Артем Е.). Бег змейкой Игровая ситуация «Убегаем от волка» Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга (Таир, Хасан, Артем Г., Марина) | КГН: Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место. | Внести пластмассовые баночки разного размера с разноцветными крышками; Пополнить новыми персонажами уголок театрализации | Итоговое мероприятие Выставка детских работ по теме | ||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Аппликация «В гостях у сказки» Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность. Задачи: 1. Образовательные: закреплять умение внимательно слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя. 2. Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции. 3. Воспитательные: воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций. | ||||||||||||||||
Физическая культура на воздухе | «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | ||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том. что когда светит солнце, то на улице становится тепло, поддержать радостное настроение. «Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку!» П/и «Лови солнечного зайчика!» «Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!» Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость. П/и «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Труд: уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веничками | Игровое задание «Перепрыгни через овраг» Ц ель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, внимание. (Максим, Кирилл, Артем Р). Д/и «Найди куда спрятался Колобок» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. (Костя, Саян, Вероника). | Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку. Ситуативная игра «Научим мишку последовательно одеваться» Ситуативная беседа: «Что такое последовательно одеваться» Д/и «У кого такой же цвет есть в одежде» Цель: закреплять цвета, быть внимательными, побуждать помогать друг другу. | Зеркало, маски для игр, детские венички. Новую игрушку- Мишутку. | ||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение сказки «Три медведя» Д/и «Уложим мишутку спать» Цель: продолжать знакомить детей с предметно-игровыми действиями, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. | |||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения: 1.Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем, лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют упражнения: поворот головы вправо, влево; легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. 2. «Веселые ножки» «Выше ножки! Топ! Топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!» Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?1» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки). Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Беседа «Моя любимая сказка!» Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок. | Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....