планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Мамин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 02.03.2020 по 06.03.2020.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «Мамин День». Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: развлечение «Маме радость подарю» , изготовление подарков для мамы
Дата проведения итогового мероприятия: 05.03.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
02.03.2020- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают мамы. Игра «Помощники» -координация речи с движением. Пальчиковая игра «Наши мамы» - развитие мелкой моторики рук, | Закрепить стихи к празднику 8 Марта | Беседа на тему: «Мама дорогая крепко любит нас» - побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме. | Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Подбери узор». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости». |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | «Вот какой он мамин праздник» Цель: дать представление о Международном женском дне, , развивать любовь и уважение ко всем женщинам, желание делать подарки и выражать свою любовь. | |||||
Физическая культура | Л.И. Пензулаева Занятие 25 стр.54 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек, обращать внимание на то, во что они одеты. Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Хороводная игра «Заинька-зайка». | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Веронику, Ксюшу, Алёну.. | Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?). | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес». Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве. Рисование палочками на песке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики. Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас?». | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Повторение песен к празднику. Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. | Игра: «Шнуровка» -развивать мелкую моторику рук с Максимом, Лёней, Сафией. | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей. Игры с водой: «Тонет-плавает». Настольные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
03.03.2020г. - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. Пальчиковая игра «Профессии» - продолжать развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их (Аким, Костя, Василина, Хасан) | Беседа о маме, о предстоящем празднике. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игры с мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы. Подвижная игра: «Лягушки». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку. | Папка - передвижки: «8 Марта». | |||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||||
Познание (ФЭМП) | И.А. Помораева стр.33 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления. Дидактическая игра «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. Хороводная игра «Круг - кружочек». | Упражнять в прыжках через канавку шириной 20 см Асмана, Артема Е., Артема Р., Таира | Беседа о погоде, о приближении весны. | Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях. Подвижная игра: «Мыши и кот» - учить соблюдать правила в игре. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, венички, формочки | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Чтение сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших». | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. | Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами с Мариной, Артемом Р., Настей | Беседа с детьми на тему: «Что подарим маме?». | Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Цветы для мамочки» - продолжать развивать интерес к рисованию. Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Пришли гости». Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
04.03.2020 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Назови только…». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук. | Упражнение: «Парные картинки". Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Леней, Сафией | Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы. .
| Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей. Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. Хороводная игра: «Каравай». Игры со строительным материалом. | Буклет «Артикуляционная гимнастика дома». |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | Цель:Продолжить с детьми рисовать в нетрадиционнонной техники рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «8 марта»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого). | |||||
Физическая культура | Л.И. Пензулаева Занятие 25 стр.54 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Чтение стихотворения: «Покормите птиц». Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. .Хороводная игра «Вокруг домика хожу». Коллективная работа «Ваза с цветами любимой маме» | Упражнять в преодолении препятствия с Артемом Г., Асманом, Кириллом. | Ситуативный разговор о том, какую пользу приносят птицы природе? | Подвижные игры: «Мышеловка», «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, формочки | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Полоскание горла перед сном. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. «Музыкальная шкатулка» - прослушивание и пение детских песен. «Мамины помощники» настольный театр. Цель: Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога. Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца. Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. Оборудование: Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники». | Повторить сценарий к празднику 8 Марта. | Чтение сказки в обработке В,Даля «Лиса-лапотница». Малоподвижная игра «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. | Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
05.03.2020- четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Пальчиковая гимнастика «Повстречались» - чёткое проговаривание текста, развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «В гостях у бабушки» - закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Артикуляционная гимнастика -совершенствование артикуляционных навыков | Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти с с Мариной, Альмирой, Лёней, Настей | Беседа с детьми на тему: «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. | Изо-студия: «Волшебные картинки» (воск, акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы. Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд. | Родительское собрание «Дети – зеркальное отражение родителей!» с элементами мастер-класса Родителей с детьми «Подарок маме подарю» приуроченное к 8 Марта. | ||
НОД: | Музыкальная деятельность | Развлечение – праздник «Маме праздник подарю» | |||||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за работой шофёра – продолжать знакомить детей с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Дидактическая игра Хороводная игра «Пузырь». | Игровое упражнение «Попади снарядом в цель» - развивать ловкость, координацию движений. | Ситуативный разговор о том, какие бывают машины. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка | ||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Чтение: по выбору детей Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки | |||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Л.Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового. Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость с подгруппой детей. | Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. | Хозяйственно - бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, расставить игрушки на места - учить детей выполнять посильные поручения. Дидактическая игра: «Собери бусы для бабушки». Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки. Подвижная игра «Бабушка и котята» - игра-забава. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
21.02.2020г. - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины Кустодиева «Утро». Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение | Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. (Артемом Г., Вероникой, Костей). | Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях. | Вместе с воспитателем полить растения в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство. Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. Дидактическая игра: «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||
НОД: | Художественное творчество (лепка, апликация) | Аппликация "Открытка для мамы" Цель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта. | ||||||||
Физическая культура на воздухе | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей замечать связь между качанием веток и ветром. Прочесть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне…» «Ветер, ветер ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…». Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью). | Игровые упражнения «Точно в цель» - формировать умение метать мешочки в вертикальную цель (с девочками). | Ситуативный разговор об ветре, что ветер может принести не только добро, но и вред людям. Почему? | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым. Подвижные игры: «Самолеты», «Зайка беленький сидит». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Полоскание рта после еды. Чтение стихотворения А. Усачевой «Женский день». | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-драматизация «Козлятки и волк» Дидактическая игра «Чей малыш?» - продолжать учить различать и называть детенышей у животных. Дидактическая игра «Кому без них не обойтись?» - закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. | Дидактическая игра «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Аленой, Ренатой, Аней. | Беседа с детьми на тему: "Для чего нам нужна вода". Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Чтение потешки о воде. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изготовление подарков для мамы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», игровая ситуации «Готовим праздничный обед» - развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....