планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 06.04.2020 по 10.04.2020.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «Солнце, звезды и луна – неделя космоса». Воспитатель: Нестерова Н.М.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 10.04.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
06.04.2020- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика ОРУ без предметов «Полетели на ракете». Обратить внимание детей на иллюстрации, книги, картинки размещенные в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Настольная игра «космос». Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. | Индивидуальные беседы об окружающем с Таиром, Ксюшей, Мариной. «Вот звездное небо , что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари. | Беседа на тему «Как одевают космонавты». Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды. | Чтение худ. Лит. – стихотворение « Вот звездное небо…» Игры с крупным строительным материалом-лего «Космодром». Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Сюжетно ролевая игра «На космодроме». Творческая мастерская лепка «Звездочка из колбасок» Физкульт.уголок – «запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле | Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Объявление на доске информации : начало конкурса семейных поделок (родителей и детей) «Космос нашими глазами». Организовать выставку в раздевалке, ежедневно привлекать родителей и детей к рассматриванию поделок. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на стенде информации |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | «Космос –дом звездочки» Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Упражнять в четком произношении. Продолжать учить взаимодействовать при выполнении коллективной работы, получать эстетическое удовольствие от выполненного. | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева стр.60 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за небом «В небе звездочка живет» Подвижная игра «День и ночь» Знакомство с игрой, ее правилами. Формировать умение действовать по сигналу. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Инд. Работа по физич.развитию физ. с Лёней, Сафией, Амиром.«Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» | Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом. Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету» Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом»: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Конструирование из песка «Звезда» | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок). Чтение худ. Литературы, прослушивание муз.композиций перед сном | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «ветерок». Закаливающие процедуры-полоскание полости рта водой комнатной температуры. Дыхательная гимнастика «на турнике». Настольно-печатная игра «цвет планет» закреплять знание основных цветов и их оттенки. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Чтение худ.лит. тект Л. Толстого «Петя и Миша» | Работа. в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры. | Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным» Чтение худ.лит. стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | Игры с крупным строительным материалом»Дом для звездочки» продолжать знакомить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Творческая мастерская «Песочная планета» формировать умение из природных материалов выполнять самостоятельно поделки, под контролем педагога. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Сюжетно-ролевая игра «испечем звездочке пирог» В уголке природы «сравни фикус и герань» Закреплять названия растений, различать и называть их особенности. Рассказывать способы ухода за ними. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
07.04.2020 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика ОРУ с кубиками «Готовимся к полету». Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам размещенным в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Познакомить с праздником«День авиации и космонавтики» Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Чтение худ.лит. Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А.Хайт + пальчиковая гимнастика | Индивидуальные беседы об окружающем с Артемом Г., Максимом. «Вот звездное небо , что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Самостоятельная деятельность со строительным материалом. Сюжетно-ролевая игра «подготовка к полету»: игровая ситуация «на космодроме». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Творческая мастерская – раскрась картинку на тему «Космос» карандашами. Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур. | ||||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||||
Познание (ФЭМП) | И.А. Помораева стр.37 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение : кустарники весной обрезают, чтоб они выглядели красиво. Трудовое поручение: собери связанные веточки кустарников. Подвижная игра «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..» Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры. Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр» Конструирование с песком «самолеты и ракеты» | Инд. Работа по физич.развитию с с Асманом, Кириллом.«Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Дидактическая игра «самолеты и ракеты» | Сюжетно-ролевая игра «готовим праздничный концерт» формировать умение распределять роли, действовать в соответствии выбранной роли. Игра-забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Беседа «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение худ.лит. Л.Толстой «старик и яблони», прослушивание муз.произведений – шум дождя | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика, комплекс «заинька-зайчишка»; ходьба босиком по массажному коврику. Игры в спортивном уголке. Дидактическая игра «Поиграем со звездами». Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного». Разучивание стихотворения Хайна «По порядку все планеты» + пальчиковая гимнастика Конструирование из крупного ЛЕГО «Ракета» Настольно-печатная игра «время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам. | Работа с Альмирой, Артемом Р. в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры. | Упражнение «проверь все ли пуговицы застегнуты» | Творческая мастерская: «Праздник в космосе» аппликация из бросового материала под контролем педагога. Познакомить детей с возможностью использовать любой бросовый материал в поделках, развивать воображение. Предоставить детям возможность выполнить самостоятельно.Трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра «Как звездочка спать ложилась» - поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
08.04.2020 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Встреча и прием детей. Утренняя гимнастика ОРУ с шарами «Мы как комонавты». Продолжать занкомиться детей с иллюстрациями, книгами, картинками размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос.Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Настольная игра «космос». Продолжать знакомить детей с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. | Индивидуальные беседы об окружающем с Хасаном, Акимом, Аней. «Вот звездное небо , что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари. | Беседа на тему «Одежда». Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. | Уголок познания, экспериментирования «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»: солнечные зайчики, солнышко и дождик. Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «мы конструкторы, мы построим ракету»», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре ситуаций. Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» | Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Индивидуальные консультации по запросам. Напомнить родителям, что у детей должны быть запасные вещи на смену. |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | « Как звездочка увидела первого космонавта» Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева стр.60 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение «какие деревья и кустарники есть на территории детского сада» Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. Подвижная игра «ты солнце, я земля» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. | Инд. Работа по физич.развитию с Артемом Р., Соней, Кириллом. «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Беседа о содержании своей обуви в порядке. Воспитывать у детей аккуратность. | Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Конструирование из песка «волшебные метеориты» Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики. Дидактическая игры: геометрические формы и фигуры. Продолжать упражнять в различении форм и фигур,закреплять понятия. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Рассматривание сюжетных картинок «поведение за столом» . беседа по содержанию . чтение худ.лит. Д. Хармс «Иван Иванович самовар», прослушивание муз.произведений. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после дневного сна, комплекс «мы проснулись» Закаливающие процедуры-ходьба босиком по ребристым дорожкам.. Чтение: Н.Калинина «Утром» продолжать знакомить с частями суток. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям. Загадки «отгадай что бывает в космосе»+ предложить нарисовать отгадки. Развивать воображение, внимание | Работа с Вероникой, Алёной, Саяном. в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры. | Дидактическая игра «разденем куклу после прогулки». Игровая ситуация «куда спряталась одежда?» | Творческая мастерская «Звездный салют» формировать умение выполнять работу восковыми мелками, поощрять самостоятельность.. Сюжетно-ролевая игра «больница»: игровая ситуация «звездочка заболела» Привлечь детей к оформлению игрового уголка (кровать, халат, чемодан врача, минзурки, ложки, шприц, стетоскоп и т.д.). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Конструирование из лего-дупло по схемам «Ракеты в темном небе» Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета. Трудовое поручение - ремонт книг В уголке природы – протри фикус |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
09.04.2020 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Встреча и прием детей. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку». Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями. Утренняя гимнастика «по дороге к звездам». | Индивидуальные беседы об окружающем с Амиром, Василиной, Настей. «Вот звездное небо , что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари. |
| Игры со строительным материалом. Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Космодром», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения . Проговаривание скороговорки :га-га-га у козы, рога, гу-гу-гу по лугу бегу;го-го-го стоит вагон. В уголке природы – рассматривание луковиц в воде и без; формировать умение анализировать, видеть изменения. Зарисовать изменения В уголке физ-ры – игры со скакалкой. Обогащать игровой опыт детей с предметами. | Разместить информацию на доске объявлений: приглашение к участию в организации книги «Мы помним , мы гордимся» к празднику Победы. | ||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | Занятие по развитию речи «Возвращение звездочки домой» продолжать знакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность и самостоятельность. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение на ветках кустарников и деревьях появились почки. Подвижная игра «От планеты до планеты». Развивать глазомер «дальше-ближе, формировать умение пользоваться в активной речи данными понятиями. Действовать по сигналу. Разучивание стих-я А.Хаята «по порядку все планеты»+пальчиковая гимнастика. Развивать память, знакомить с названиями планет солнечной системы. | Инд. Работа по физич.развитию с Ренатой, Аленой, Альмирой «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Беседа о растениях и их пользе. Травянистые растения. Расширять кругозор детей. | Дидактическая игра «что нужно космонавту». Сюжетно-ролевая игра «полет в космос» поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану. Конструирование из песка «раз планета, два планета» Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы, стихотворения А.Хаята. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | ||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Игровое упр-е «моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение худ.лит. В.Сутеев «Кораблик» прослушивание муз.композиции «шум ветра» | |||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «пробуждение солнышка» часть1. закаливание – ходьба босиком по коврику с крупными пуговицами, профилактич.мероприятия – гимнастика для снятия напряжения с глаз. Настоль-печатная игра « по шагам космонавтов» Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. | Работа с Максимом, Соней, Ксюшей в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры. | Игра «оденемся быстрее куклы», посмотри на соседа, помоги быть опрятным. | Творческая мастерская «Солнце»- изготовление поделок из природного материала. Помогать детям выполнять поделки аккуратно, поощрять самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья инопланетян»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Конструирование из крупного ЛЕГО – «луноход». Рассматреть иллюстрации, помогать конструировать и согласовывать действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
10.04.2020 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Встреча детей. Утренняя гимнастика «Утром звездочка проснулась». Продолжать обращать внимание детей на иллюстрации, книги, картинки размещенные в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Беседа о дружбе, отношении к новым друзьям. Настольная игра «космос». упражнять детей в игре, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Подводить к самостоятельному использованию под контролем педагога | Индивидуальные беседы об окружающем с Вероникой, Настей, Акимом. «Вот звездное небо , что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари. |
Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Игра «когда это бывает» закреплять знания детей о временах года | Самостоятельная деятельность детей, игры с строительным материалом, строим дорогу на космодроме. игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Индивидуальные беседа с родителями «соблюдение режимных моментов дома и в саду» Обратить внимание родителей на стенд-информации: | ||||
НОД: | Художественное творчество (лепка, аппликация) | «Как собаки в космос летали». Закреплять представление детей о космосе, о небесных телах. Познакомить с профессией «главный конструктор». Закрепить представление детей о форме планет. Развивать активный словарь детей посредством слов «конструктор», «макет», «глобус» и т.д. Провести коллективную работу : «Наша голубая планета ЗЕМЛЯ» | |||||||||
Физическая культура на воздухе | Игровые упражнения: ползание под шнур, перепрыгивание через шнур – «ручеек», «канавку»; прыжки до кегли (кубика); метание-бросание мячей вдаль. Подвижные игры «найди свой цвет», «Поймай комара» | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за дождевыми червяками. Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях. Подвижная игра «Луноходы», «Догони того у кого звезда» продолжать учить действоват соглано правилам. Творческая мастерская «Загадки о космосе»- нарисуй отгадку мелом на асфальте. Учить детей рисовать задуманное мелом на асфальте из простых геометрических фигур. Конструирование из песка «космические лепешки» Чтение худ.лит. повторение стихотворения А.Хаята «Все планеты по порядку» + пальчиковая гимнастика | Инд. Работа по физич.развитию с Мариной, Максимом.«Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета, правильно называть цвет предметов. | Сюжетно-ролевая игра «магазин», игровая ситуация «как звездочка с подружками ходила в магазин». Самостоятельная игра по инициативе детей. Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. Экспериментальная деятельность- опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Привлекать к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы. | ||||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Игра «все ли правильно держат ложку» . чтение худ.лит. сказка «Лиса-нянька»(пер. с финн. Е.Сойни), прослушивание муз.композиции «звуки природы» | |||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика «пробуждение солнышка». закаливание – ходьба босиком по палочным дорожкам. Дыхательная гимнастика –«трубач». Чтение худ.лит. Н.Носов«Незнайка на луне» (отрывки)развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению. | Работа с Артемом Е., Артемом Г., Акимом. в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры. | Упражнение «покажем кукле как застегивать пуговицы». Беседа «аккуратность во время еды» | Уголок природы: рассматривание иллюстраций с последовательным ростом растений, наблюдение за луковицами в стакане с водой и без воды.Подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. Театрализованная деятельность «Маша и медведь» Настольные игры по интересам детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космос» Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....