планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 16.03.2020 по 20.03.2020.)
Группа: младшая группа «Б». Тема: «Весна пришла».
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру..
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Весна идет! Весне дорогу!» Дата проведения итогового мероприятия: 20.03.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16.03.2020- понедельник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа«Весна» Цель: Познакомить с признаками весны. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Д/и «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. С Лёней, Максимом, Таиром | Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата. П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Беседа с родителями о самочувствии детей за выходные. |
НОД: | Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром) | Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. | |||||
Физическая культура | Л.И. Пензулаева стр.57 Развивать умен ие действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за сосульками Трудовая деятельность Поможем дворнику собрать ветки на участке. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. | П/и «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. С Полной, Ильёй, Артёмом. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна П.И. «Догони меня!». Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». | Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
17.03.2020 - вторник | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками..?». Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. | Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. С Артёмом Г., Кириллом, Ксюшей | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. | Консультирование по запросам родителей | |||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | ||||||||
Познание (ФЭМП) | И.А. Помораева стр.35 Упражнять в сравнении двух предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за рябиной Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Самолеты». | П/и «Найди, где спрятано». Цели: — учить ориентироваться в пространстве; — воспитывать внимание. С Мариной, Вероникой, Артемом Г. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Цель: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Помогать детям ,объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Д.И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». С Максимом, Аленой, Ренатой | Внесение в группу веточек ясеня(рассмотреть распускающиеся маленькие почки). Цель:Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18.03.2020 - среда | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа Как узнать Весну Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. П.И. «Лохматый пес». Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук. С Саяном, Амиром, Альмирой | Работа с календарём природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | Папка-передвижка на тему «Весна» |
НОД: | Художественное творчество (рисование) | «Скоро деревце проснется» Л.В. Куцакова стр.84 Учить изображать дерево. Развивать воображение, творческие способности в придумывании сюжета. | |||||
Физическая культура | Л.И. Пензулаева стр.57 Развивать умен ие действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Приметы ранней весны Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: закреплять умение помогать взрослым, ценить их труд Подвижные игры «Зайцы» .Развивать навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С Артемом Р., Соней, Сафией. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | ||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | |||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. | Продолжать учитьдетей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений весной. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
19.03.2020 - четверг | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа«Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». П.И. «Поймай комара». | Дидактическая игра «Собери пирамидку». Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Аней, Таиром, Настей | Д.И.«Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | Беседа с родителями о смене зимней одежды, более оптимальной для прогулки в связи с потеплением | ||
НОД: | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||||
Коммуникативная деятельность(развитие речи) | «К нам пришла весна» Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к] Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за березой и елью Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | П/и «По ровненькой дорожке». Цели: — учить ходить по невысокому буму; — спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для песка, машинки,мячи.. | ||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны. | |||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения. | Д/и«Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. С Василиной, Ксюшей, Акимом | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20.03.2020 - пятница | Утро: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Утренняя гимнастика Беседа:Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. П.И.«Наседка и цыплята». | Д/и«Найди такой же». Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. С Леней, Сафией, Артемом Е., Асманом. | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Консультирование по запросам родителей | |||
НОД: | Художественное творчество (лепка, апликация) | Аппликация: «Скворечник» Т.С. Комарова стр.93 Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | ||||||||
Физическая культура на воздухе |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое | Наблюдение за работой дворника Обратить внимание детей на убранную территорию.. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Подвижные игры «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С Захаром , Матвеем Р. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Выносной материал Лопатки, скребки, , карандаши, флажки, метелки. | |||||
Обед (работа перед сном) | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение художественной литературы.Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой | ||||||||
Вечер: | Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое | Оздоровительная гимнастика после сна Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Д/и«В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. С Алёной, Артёмом. | Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки. | Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....